ромашка

Ирина Кондратьева
И Р И Н А   Р Е П И Н А

Посвящается моей дочери Александре
В день ее Совершеннолетия.               


Ромашка.


Стоял знойный июль. Воздух был наполнен мягкой истомой. Я встала пораньше, и сразу засела за компьютер - сроки подгоняли - руководитель моей диссертации уже выказал свое недовольство фразой:  «Наука, ленивых ученых  не любит!». А я и не ленивая, просто взвалила на себя много обязательств - работа на кафедре, сдача выпускных экзаменов в аспирантуре, репетиторство с подшефными офицерами.  Мой консультант, полковник Стариков, попросил в свободное время позаниматься с молодыми офицерами по математике, для помощи поступления их в Военную Академию - тема моей диссертации связана с оборонкой, и летная часть является базой для получения научных данных. А еще общественная работа, а еще, студенты-двоечники, вылавливающие тебя где угодно. Да еще родители, с вздохом тихо упрекающие, что они уже не молодые, и им на Даче одним не управиться.

       И вот сегодня день, когда родители, повздыхав, уехали на дачу, на неделю - «там очень много работы». Студенты сдали экзамены, и уже даже двоечники отложили все заботы на осень. Аспирантура осталась  позади, и я, наконец, могу заняться своей диссертацией,  которую задумала еще на пятом курсе института.
       Но что-то  мешало  сосредоточиться,  то ли яркое солнышко, то ли гомон детей играющих под окном, то ли занавеска, колышущаяся под теплым ветерком, крадущимся в открытую балконную дверь.
       Я встала чтобы закрыть дверь и прекратить «это безобразие», но вместо этого шагнула на балкон  и поняла что там – жизнь - и она проходит мимо меня с шумом, смехом, со всем своим многообразием, и только я застыла во времени и пространстве, выбрав себе одну узенькую грань- работа. Сразу поняла родителей, пытающихся вытащить меня на дачу под видом помощи, подруг проводящих, как мне казалось, беспечно свое время на дискотеках, соседа приглашающего поваляться на пляже у озера….
        А Любовь? Я ведь не уродка, мне 25 лет, а роман у меня последний раз был еще студенткой – и мне так захотелось Любви, что задрожала каждая клеточка моего тела, переполняемая неистраченной  лаской, нежностью.
        Все! Сейчас же пойду и найду  себе мужчину. Вот выйду на улицу,  выберу самого красивого и предложу ему стать женой, если он холостой – или любовницей, если женатый.                Привыкшая ставить задачу, и, не раздумывая приступать к ее выполнению, я выудила из шкафа давно забытый легкомысленный сарафанчик в ромашку, купленный для поездки на море, которая так и не состоялась. Сарафан лежал не выполнивший предназначенную ему роль соблазнителя, и  теперь пришел его черед отрабатывать деньги, потраченные на приобретение. Надев туфли на каблучке, я крутанулась перед зеркалом – сарафанчик в ромашку,  обвив  стройные ножки, вернулся на место. Из зеркала  на меня смотрела блондинка с белой нежной кожей – сказалось долгое время, проведенное перед компьютером в темном помещении, с блестящими карими глазами - компьютер и здесь отметился - зрение без линз уже не составляло 100%. Ух ты! «Красота -  это страшная сила», вспомнила я незабвенную Фаину Раневскую, и увиденное в зеркале, придало мне уверенность в себе.
Хлопнув входной дверью, быстро сбежала по ступенькам и оказалась на улице. Что дальше? Куда идти? Где искать Его - того единственного,  которому я хочу подарить Любовь?               
         Задача была поставлена, осталось найти решение. Ведь я как-никак математик, преподаю высшую математику в университете, значит так – большая вероятность найти искомое это при наличии множества решений, а где у нас «множество»  - в Метро, и значит искать его надо в метро.
          Я стояла посредине платформы и озиралась по сторонам, прислушиваясь к шуму приближающейся электричке, вот сейчас откроется дверь и выйдет он…. Вот сейчас.… Но народ сплошной серой массой, куда-то торопящейся по своим, только им одним известным делам, протекал мимо меня. Я не успевала разглядеть лица, а если и выхватывала из толпы  чей то  образ, то он не вызывал во мне что я ожидала – вспышки или ну хотя бы искорки, ведь не могу же я совсем без симпатии отдать свое сердце чужому человеку. (Странно, а ведь именно за этим я сюда пришла).
           Устав от стояния  на высоких каблуках и верчения головой во все стороны, я присела на скамеечку, затихла отъехавшая электричка, выплюнув на платформу очередную партию человеческих тел, которая,  колышась, потекла к эскалатору, вдруг в конце этого потока вспыхнул солнечный зайчик (и откуда в метро солнечные зайчики?). Оторопев,  я уставилась в эту точку, но кроме сплошного светлого пятна, ни чего не могла разглядеть. «Зайчик» приближался, приобретая очертания ЕГО,  что это он, я поняла сразу, по дрожи в теле, которую, я уже сегодня испытала.
           Белым пятном была парадная форма военного офицера. Белая рубашка и начищенные пуговицы кителя отражали искусственные лампы метро, в руках он нес торт. Открыв рот,  я провожала его взглядом, не зная, что делать. (Как легко строить планы, и как тяжело воплощать!). Он тем временем уже подошел к эскалатору, у меня в голове промелькнуло: вот сейчас уедет, и все у тебя останется по прежнему: дом, работа, компьютер. Рванув вдогонку, я залетела на эскалатор, иначе мой «пирует» не назовешь.  Чуть не выбив из его рук торт, судорожно начала извиняться. Посмотрев на меня с улыбкой, он сказал:
-В магазине тортов еще много, а таких вот красавиц единицы, ваша безопасность намного важнее.
           Расплывшись в довольном оскале, я развернулась к нему лицом, радуясь, что моя неловкость стала поводом для разговора, и вопрос - как завести беседу с незнакомым мужчиной?- решился сам собой. Посмотрев на торт вопросительным взглядом,  я решила спросить:
- А торт для кого предназначается для дочки, жены или тещи?
           Не ожидая от меня такой прыти и нахальства, он оторопел – только широко раскрыл глаза и махнул головой, ровно через секунду я поняла его жест, так как я ехала спиной вперед то пропустила момент схода с эскалатора. Если бы не его крепкие руки, лежать мне в сарафанчике на холодном полу, а так мы стояли, обнявшись, и смотрели друг на друга.               
Именно вот так и вспыхивает Любовь, безумная безрассудная, основанная только на биении сердца, и не внимающая гласу разума.
Стоять так долго обнявшись стало не прилично, я вспомнила что не получила ответ на свой вопрос.
Выпустив меня из объятий, он сказал:
-Торт для Веры Анатольевны, мамы моего однокурсника по военному училищу. Он служит на Дальнем востоке, и поэтому попросил меня поздравить с Днем рождения, ей сегодня исполняется 54 года.
           Такого облегчения я не испытывала даже после сдачи  государственного экзамена в институте. Решив, что эту, милую женщину, надо поздравить как-то особенно я сказала:
- А почему тогда без цветов? Мы в это время проходили мимо цветочного павильона, которые есть на каждой станции метро, улыбнувшись, он ответил:
- Я не умею выбирать цветы, и если Вы мне поможете это сделать, я Вас отблагодарю. Какой же он умненький, думала я про себя, все сделал правильно, и мне не пришлось ни чего придумывать. Достойных офицеров готовит наша Российская армия, с ними мы можем «спать спокойно»!
 Я улыбнулась двузначности этой фразы, а вслух ответила: - С большим удовольствием. Подойдя к прилавку, посоветовала ему букетик из маргариток, веселый и многоцветный, без намеков на тайные чувства, именно то, что надо 54 летней женщине скучающей по сыну. Оставшись довольным букетом,  он сказал: - А теперь моя очередь. Цветы для тебя я выберу сам,- и подошел к ромашкам, вытащил охапку этих маленьких солнышек в окружении белой пены.
          И как он узнал, что они самые мои любимые? Нет, однозначно надо написать благодарственное письмо Министру обороны за хорошее воспитание офицеров, -думала я.
Приняв от него букет, не знала что сказать, что сделать дальше. По логике, выйдя из метро, мы должны бы разойтись по своим делам, но я ведь так не хочу. И тут я выхватила из своей сумочки бумагу с ручкой и быстро написала номер своего сотового телефона и подписалась - «Ромашка».
        Протянув листочек, я показала на телефон, произнеся: - Соскучишься, позвони! Быстро развернувшись, ведь я знала, как мой сарафанчик при этом срабатывает, уверенным шагом ушла прочь, оставив его в недоумении.
Вот уже два часа я сидела на диване, уставившись на телефон, какие только мысли не проносились у меня вихрем в голове, куда компьютеру угнаться за скоростью, с какой я меняла свое мнение о сегодняшнем  событии; позвонит, не позвонит.
Телефон зазвонил как всегда неожиданно, заставив вздрогнуть. В трубку я услышала:               
- Ромашка! Я соскучился!                -2


        Встретились мы через час на набережной. Это мое любимое место, там есть спуск к воде, и запрятанная в нише скамейка. Сев на скамейку, мы наблюдали за яхтами, выплывающими из-за поворота со стоянок, спеша выбраться в залив и глотнуть свежего ветра, от чего паруса раздувались важно, а в лучах заходящего солнца отсвечивали розовым цветом. В памяти всплывала Ассоль, ждущая свои Алые паруса, а я кажется, уже их дождалась, и не важно, что он не капитан корабля, а капитан российской Армии, но корабль у него есть, только воздушный и маленький – «Истребитель»  называется. Так он мне рассказывал о Военно-Воздушном флоте, и о том, чем он там занимается. В этом я сама была виновата!
На его вопрос:
               
- А чем занимаешься ты?
     Я чуть не ляпнула: «Преподаю», но быстро сообразила, что девушка сама знакомящаяся в метро и носящая такие наряды не имеет морального права учить детей (видели бы вы этих «детей» подъезжающих к университету на папиных крутых тачках). Но, начав говорить пр.…, я быстро поправилась – продавец, и с облегчением выдохнула, а про себя подумала: «кандидата наук каждый обидит, ты вот с кассиршей из магазина пообщайся!»
Больше о работе мы не говорили, я ничего у него не спрашивала, боясь выдать осведомленность, так как раз на «марку» его истребителя я рассчитывала скорость снарядов в своей диссертации. А он, что бы не обидеть обладательницу такой не благородной профессии. Хотя лично он считал, что женщина не должна работать вообще, ее долг перед Родиной – рожать детей и ждать со службы мужа, перенося все лишения и неудобства молча.
         Я с этим была не согласна категорически, хотя вежливо промолчала, но и из его уст это звучало как обыкновенная расхожая фраза, а не личная убежденность, навряд ли он хотел иметь всю жизнь рядом «клушу» в халате и домашних тапочках, смотрящую бесконечные сериалы, забывшую, где находится парикмахерская и маникюрный кабинет.
Что бы поднять престиж профессии «продавец» я решила блеснуть эрудицией, начав рассказывать легенду германских племен об Ундине, сидящей на берегу и зазывающей  моряков прямо на скалы, что бы погибшие их души подарить своему отцу – Морскому царю. В лучах заката, под шум прибоя сказка звучала особенно очаровательно. Он смотрел на меня с обожанием, с осознанием счастья, что на него «свалилось».  Весь  вечер мы целовались на скамеечке.
         Распрощались мы у подъезда. Зайдя в квартиру, я еще раз поблагодарила родителей за их отсутствие, ведь не надо было отвечать на вопрос: «где это я была так долго, и почему такая раскрасневшаяся вернулась?»
         Наш роман продолжался уже две недели. Мы бродили по городу или сидели в кафе, а когда стемнеет, целовались в парке. На его приглашение зайти к нему в гости  я категорически отказывалась, мне не хотелось наши романтические отношения переводить на другую ступень, чем приводила его в замешательство. Ведь по сценарию продавщица не должна так долго отказывать. От этого он заходил в тупик и что-то подозревал: наличие мужа, детей, другого мужчину… ведь все разговоры о моей личной жизни я быстро пресекала.

         У меня предстояла очень трудная неделя; перед отпуском надо было закончить много дел, так не осмотрительно заброшенных мною. Предупредив, что ближайшие три дня я не смогу с ним встретится, договорились о свидании в субботу в 5 часов на нашем месте на набережной.
         Отключив все телефоны, я засела за дела. Время до субботы пролетело как одно мгновение – я заставила себя не вспоминать о нем. Пять часов уже прошло, а он все не шел, первые 10 минут я не волновалась, через 20 минут я в одиночестве прошла в летнее кафе напротив, оттуда хорошо просматривалась набережная. Минут через 40 я заметила парня метавшегося от одной девушки к другой, задавая им, какой-то вопрос, на что в ответ они пожимали плечами. По стрижке и военной выправке я предположила что это, скорее всего офицер, и он разыскивает меня, я уже хотела пойти к нему,   как он сам направился в кафе. Сев за соседний столик, залпом выпил стакан воды и без конца повторял: «Черт! Черт!» Повернувшись к нему, я сделала сочувствующий вид и спросила:
- У Вас что-то случилось? Найдя неожиданную поддержку в моем лице, он быстро пересел за мой столик, спросив:  
- А Вы, случайно, не Александра? Женщины коварные существа. Значит, так вот мой любимый решил; – сам придти не смогу, так пришлю друга – не пропадать же «добру». Раз так то я вам обоим сейчас отомщу!
 О том, что я сама отключила телефон на все время, даже и не вспомнила.   - Нет, я Маша, а кто такая Александра? - Любимая моего друга - ответил он. При слове Любимая сердце обдало горячей волной. – Он уехал в командировку еще вчера, а дозвониться до нее не мог, телефон не отвечал, и попросил меня предупредить ее о том, что они не смогут увидеться в ближайший месяц.
        «Месяц! Да за месяц может случиться все что угодно. Я готова была разреветься. Коварные мысли сомнения лезли в голову – а может он не в командировке, может, я ему надоела своей несговорчивостью, и он предпочел девушку более раскрепощенную, готовую проводить с ним не только вечера, но и ночи?
        Узнать это можно было только через его друга, ведь не настолько они умны, чтобы заранее подготовить все ответы на мои вопросы? А потом никто же не знает, что сопоставлять и анализировать – моя профессия. Что же поборемся интеллектами?  Предлагаю вам обоим игру, в которой правила придумала я сама, и выиграть у меня, нет ни каких шансов!»
        Очнувшись от своих мыслей, и приняв решение, я начала действовать:
- Да, очень жаль, что так получилось, но я думаю, что если они действительно любят друг друга, то все закончится хорошо. А как Вас зовут?
- Антон. Смешное имя, всегда вспоминается песенка «Антошка, пошли копать картошку…» 
- Ну, что Вы! Очень благородное имя, созвучное с древнеримским Антонием.
        Я знала по опыту, что все офицеры честолюбивы, и им надо немного подыграть, повысить им самооценку. С этой минуты я стала самым умным и приятным собеседником для него.    
-  Маша, а Вы сейчас свободны? Предлагаю пойти погулять, такой замечательный вечер!    
-  Да, теперь я свободна, и с удовольствием с Вами пообщаюсь. Пойдемте на набережную, и я вам покажу заветную скамейку в нише.
        Мы сидели на той же самой скамеечке, только мне не хотелось рассказывать сказки об  Ундине, да и паруса не были Алыми, их не было вообще, в заливе был сильный ветер. Я больше спрашивала его,  и внимательно слушала, аккуратно переводя тему разговора на его друга, и упивалась ответами. Из его ответов на мои, тщательно продуманные вопросы я поняла, что мой Игорь действительно в командировке. Позже эту информацию подтвердил полковник Стариков, отменив занятия с некоторыми офицерами в связи с их « занятостью». Я ведь говорила, что математический анализ, это предмет который я преподаю.
        Незапланированное свидание надо было заканчивать. Я засобиралась домой. Антон, почувствовав, что не стоит меня уговаривать, не возражал. Он только спросил:      
- А еще мы встретимся?               
- Конечно, и не раз. Как же я буду получать информацию о моем любимом, да и эта игра мне стала нравиться все больше, главное контролировать ситуацию, что бы не наломать дров и не испортить судьбы людей, значит, я не должна давать Антону ни какой надежды. Только дружба. Осталось убедить в этом только его, а у него как я поняла, были планы совсем другие:
- Всю неделю я работаю, но в субботу я всегда прихожу сюда, так что в 5 вечера я буду здесь – назначила я свидание.
       Разрешив проводить себя только до метро, я «забыла» дать номер своего телефона, (надо срочно купить новую СИМ карту,  и взять на прокат у подруги ее старенький телефон). Отключить свой или поменять номер я не могла, а вдруг Игорь позвонит?
Он позвонил ровно через 27 дней. Была пятница – конец дня.    
 - Ромашка! – так он называл меня в минуты, когда нам было особенно хорошо вдвоем – Я соскучился!
- Игорек! Ты где был? У тебя все в порядке? Что случилось? –
      Как мне было сложно продолжать игру, изображая неосведомленность!
-  Ты куда пропал, не позвонил, не предупредил? Хорошо хоть что я понимаю, что такое Служба, и у тебя есть слово «приказ», и в любую минуту должен выполнить его. -  Ловко вырулила я  из этой ситуации.
-  Да, я знаю от Антона, что он тебя не смог предупредить. Я думал, что ты не захочешь со мной разговаривать. Но ты у меня самая лучшая, понятливая. Я тебя люблю! Только побыв в разлуке, я это понял. Каждый день думал о тебе, мысленно разговаривал. Мучился, что не могу с тобой связаться – прозвучало в трубке.
        От полковника Старикова я узнала, что новую разработку, в которой я принимала участие, испытывали в полевых условиях в одной Африканской стране, попросившей у нашего государства помощь в виде «консультации военных советников».
Спросить язвительно: «а что, телефоны все  отключились  на месяц», я не смогла, не настолько я была цинична, зная, в каких условиях он работал. Самолеты были с опознавательными знаками Африканской страны, и в случае аварии пилоты не имели права признавать свое российское гражданство. Но, слава богу, этого не  понадобилось.  
- Сашенька, сегодня я не могу к тебе приехать, я звоню с аэродрома, и мне еще надо закончить все свои дела на службе. Завтра я тебя приглашаю в кафе Дома офицеров на праздник части в 18-00. Я заеду за тобой в 5 часов.
- Хорошо, я принимаю твое приглашение, только не надо за мной заезжать, меня не будет дома, я работаю, но к 6 часам я освобожусь и сама сразу приеду в кафе, ты меня встречай у входа.
 
        Ловко я выкрутилась. Сама со своей нелепой игрой завела себя в тупик, и теперь выкручиваюсь постоянно. Дело в том,  что приглашение от  Игоря, на праздник части, было уже… третье.  И  все я их приняла…!                -3-               
        Первое приглашение было прислано в институт с адъютантом, на официальном бланке, где я в числе остальных почетных гостей приглашалась на День рождение части за  «оказание шефской помощи, и активное участие в повышении подготовки молодых офицеров». Был расписан регламент, где предписывалось, что за мной к подъезду подъедет машина и доставит к месту проведения мероприятия. Форма одежды – парадная.
Второе приглашение было от Антона. Ему надоела неопределенность, непонятность наших отношений и он хотел все поставить на свои места. Может ли он считать меня своей девушкой или нет? Я согласилась пойти с ним на вечер и все объяснить:
- Только заходить за мной не надо, я сама подойду  в кафе, встречай у входа.
Мне хотелось уже закончить эту игру, перестать выкручиваться и сочинять. Так хотелось прижаться к Игорьку и сказать: «Прости».
«Продавца» он мне может и простит, но вот Антона? Сложно будет объяснять,  что я с ним встречалась только 3 раза из-за того, чтобы узнать хоть что-нибудь   о нем.
        Я надеялась, что машину за мной пришлют во время, и я прибуду заранее, без помпезного появления. Как выяснилось, что надеялась я зря! Штабная «Волга» подкатила к дверям Дома офицеров уже в 18-15. У входа Антон и Игорь стояли рядом, и о чем-то  разговаривали. Увидев старшего офицера, они отдали честь,  следующую секунду я бы не хотела повторить ни когда. Начав приветствовать «даму», лица у них вытянулись.
Чтобы ситуация не приняла не нужного направления я быстро перехватила инициативу:
-  Товарищ полковник, у Вас много обязанностей сегодня, и заботу обо мне можете смело перепоручить вот этим офицерам.  Я подошла и взяла Антона и Игоря под руки. – Я с ними знакома, и мне не будет скучно.
 Да, уж, что-что а «скучно» мне точно не будет! - Все вопросы потом – сказала я командным голосом, сыграв на инстинкте военных не обсуждать приказы. Да и некогда было обсуждать. Мероприятие уже началось. Наш столик на четверых был в первом ряду, но занято было три места. У Игоря ко мне вопросов почти не было, единственное его удивило, что начальник штаба подвез на своей машине продавщицу. Но это он решил выяснить позже, ведь главное, я здесь, с ним!
Увидев меня, выходящую из машины, у него бешено застучало сердце. Я была ослепительна, немного старше, с этой роскошной прической, и в этом дорогом вечернем платье,  (время у меня, было, приготовится к этому вечеру много, и я постаралась поразить всех, заранее договорившись и с парикмахером, и с портным.) Что-то в этой молодой, красивой женщине еще осталось от его Ромашки, но что-то ушло навсегда, а что, он еще не разобрался. Поэтому он просто смотрел на меня, и молчал.
Антон же произнес только одну фразу: - Игорь, познакомь меня со своей девушкой! Господи, какая же я гадкая и противная, решившая играть с человеческими чувствами – Антон прости меня – глядя ему в глаза, молча попросила я. Он все понял, улыбнулся и слегка пожал мне руку. - Познакомься, моя Сашенька! – гордо ответил Игорек.
Больше разговаривать было не прилично. На сцене выступал командир. Первая часть была официальной, зачитывали приказ о присвоении вне очередных званий офицерам, выполнившим боевое задание.  Следующим в списке был мой Игорь, ему присвоили звание майор, и предоставили отпуск на две недели. Отпуску я была рада больше всего, ведь у меня тоже отпуск.
Я представила, как мы его проведем. Я сегодня после вечера решила ему сказать: «Пойдем к тебе!»  Сквозь сладкие грезы я услышала свою фамилию, это командир части приглашал на сцену шефов:
- Хочу вам представить еще одного нашего хорошего друга, а вернее подругу – в зале прошел смешок. Преподавателя кафедры высшей математики университета, аспиранта, человека пишущего диссертацию на базе нашей летной части. Женщину, знающую приборы на наших «СУ», лучше  любого летчика, - она их создает. Подготовив к поступлению в Военную Академию ни мало наших офицеров.
 Просто красавицу и умницу – Репину Александру Васильевну.
Антон и Игорь, как и  все, начали озираться по сторонам, ожидая увидеть женщину «приятную во всех отношениях», и пропустили момент, когда я стала выходить на сцену.
       Что было потом?
 Второй раз  сегодня я увидела их взгляд, полный недоумения.  На Антона я старалась не смотреть, его реакция меня не очень интересовала. А вот Игорь?
 Игорь смотрел на меня с обидой, восхищением, всепрощением и любовью, то, что я хотела увидеть и почувствовать без всяких слов.
Что Антон будет молчать, я поняла по кивку головой, -  в этот момент я приобрела настоящего друга на всю жизнь.
 А вот за «продавщицу» перед Игорем мне придется ответить! ...