Старое кладбище

Вера Ветрова 2
        Одиночество приносило мне наслаждение и невыносимую тоску. Эдакий духовный мазохизм.... Хотя за последнее время, мне стало казаться, что его слишком много..
    Оно заполняло всю комнату, все углы... Проникало в самые потаённые уголки моей больной Души.
      У меня не было вдохновения жить!
   Я сидела у телевизора , тупо смотря на экран, не понимая, зачем я в него смотрю. . Этот фильм показывали уже раз десять.... Вдохновение покинуло меня насовсем....
   Человек, однажды испытавший вдохновение, будет искать его повсюду, во всём и даже в вине......
    А если не найдёт, то может даже и умереть от тоски.... Кто это сказал?- Не помню.  Да и какая разница..........
   Надо сходить на кладбище, тем более , что идти не далеко...........
В  минуты, когда жизнь казалась невыносимой и бессмысленной, меня спасало старое кладбище.
   Прогулка по нему, среди старых могил, среди запаха земли и прелой листвы ,напоминала о бренности и быстротечности жизни, о тлении и о том, что если сейчас ,-ещё что-то в твоих силах, то потом уже не будет ничего.... Или будет.?
   Я по быстрому накинула на плечи старый вытянутый до колен, грубой вязки серый свитер, на ноги старые кросовки и отправилась на кладбище..
   Я довольно таки быстро нашла свою "любимую могилку"...
 Это была могилка двух азиатских бандюков с мраморным столом и шикарной мраморной скамьёй.
   Всю эту богатую композицию венчали два огромных носатых бюста...
    Все это великолепие было создано из чёрного мрамора....
Скульптор, не долго видимо мудрил над этим шедевром....
   Головы были несуразно большими и  обрубленными посередине шеями....
 Не Родственник ли Цирителли, был этим талантливым мастером?!
    Главное удобство было в том, что вся эта композиция находилась на задворках кладбища и поэтому это было самое безлюдное место.
    Удобно расположившись на мраморной чёрной скамье, я , размышляла о вечном......
   Историю этого памятника я узнала, во время прошлого своего визита,- от старенького дедульки , которого угостила пивком .
  Захмелевший дед,- поведал мне несколько странных и непонятных историй, связанных с этим старым московским кладбищем.
    Конкретно этих, крутых армянских бандитов ,расстреляли из автомата  во времена перестройки.
   Но все равно, пол гектара Московской земли ,-им всё же,- удалось отхватить даже после своей смерти..
   Время замедлило свой бег.... Мой музыкальный слух наслаждался карканьем чёрных жирных ворон, голове становилось легче и веселей.
   Насладившись тишиной и покоем я решила "пойти в народ."
Это я так называю общение ,,с совершенно не знакомыми мне людьми.
   Прогуливаясь по тропинкам я вышла на центральную аллею...
 По обе стороны аллеи, ведущей к кладбищенской церкви, сидели нищие .
  Несколько старушек и молодая девушка ,сидевшая немного обособленно от старух...  На коленях девушки ,сидел огромный плюшевый медведь с полуоторванным ухом.
    Я постелила журнальчик и села на бордюр рядом с крайней старушкой. Положила ей в руку полтинник бумажкой.
 Бабуля поблагодарила, а я начала завязывать с ней контакт...
- Ребёнка потеряла? -кивнула я в сторону молодой нищенки с медведем....
  - Да нет, придуривается , -ответила старуха, метнув в сторону молодой,- колючий злобный взгляд....
  Молодухе подавали чаще и больше..!
  Открыв бутылку пива я показала на неё глазами.
Старушка, посмотрела по сторонам , схватила бутылку, отпила и спрятала её за спину .
Прохожих было мало и сейчас было затишье.
   -Как выручка?
-Да ничего , слава Богу подают-))-кривая улыбка,- исказила лицо женщины.
  Мы с моей собеседницей , чтобы не смущать подающих,-украдкой ,-попивали пиво и вели задушевную беседу....
  Под хмельком , бабка разоткровенничалась и призналась мне, что на подаяния, купила сыну машину, дочери норковую шубу,обменяла квартиру на большую.... Её лице светилось гордостью..
  - А что, жизнь не так плоха , -как кажется мне.!- думала я
     По ходу нашей беседы  я как-то случайно выставила руку вперёд и какой-то мужик положил мне на ладонь  сто рублей .
  Я сунула деньги у сумку, которая висела у меня на плече и продолжила беседу. Проходящего к церкви народу, становилось всё больше....
   Мне стали подавать не только мужики,но  и женщины. Это вскоре заметила и бабка ,и начала метать в меня злобные  взгляды.
  Я немного покуражилась ,зля её ещё больше., потом встала.. Ноги затекли.!
 Сунула , руку в свою сумку и сколько смогла захватить бумажек, -отдала старухе ...
  Мелочь, упавшая на дно сумки,- досталась мне.
 Я уже что-то не на шутку закосела..... Вечер обещал быть тёплым и с куражинкой.  Я ещё  немного попрогуливалась среди могилок,-Но все дорожки -вели к церкви.
   Рассудок подсказывал мне , что пора идти домой, -ноги вели меня в храм .Там я  стала приставать к священнику с вопросами, типа,-
  -Зачем они пью кровь и едят плоть Христа? Как образные символы каннибализма?
 - Или чтобы просто,- выпить и закусить?
 -Или в этом действии есть ещё какой-то , известный только посвящённым ,-тайный смысл?-
Вобщем я задавала много вопросов, половины которых я сейчас и не помню.. .То есть помню , но смутно..
    Вобщем развела такую антимонию и философию, что вогнала священника в краску.... Или он кагору лишнего принял? Точно сказать не могу...
 Вобщем дальнейшее развитие сюжета помню отрывочно и смутно.
    Поздним вечером, вернувшись домой с бутылкой, почему-то именно  церковного кагора, я рухнула  на постель с чувством выполненного долга.
   Утром, продрав глаза, я поняла ! Желание жить вернулось ко мне!
       На стуле валялся мой старый вязанный свитер, от которого пахло мокрой землёй, прелой листвой, кагором и ладаном........На стене висела икона, Христа Спасителя ,в простой деревянной рамке.