Записки влюбленной Софьи. Как я освобождала рабов

Софья Михайлова
Не выспалась. Ночью убеждала мужа купить посудомоечную машину. Причем не заурядную белую с двумя программами, а серебристую, узкую, с электронной "начинкой".Муж вздыхал и говорил, что лично ему посудомойка не нужна. Это было логично:он, отродясь,посуду не мыл. По той же причине ему в свое время были не нужны стиральная машина и микроволновка. Потом спрашивает:
-А,сколько,собственно говоря,стоит это чудо техники?
Я бодро говорю:
-Всего 25 тысяч.
После моего ответа он, видимо,  впал в коматозное состояние, и ни на что больше не реагировал. Серый дождливый рассвет позитива не добавил.
Пришла на работу. Наткнулась взглядом на долговязую Светку и сразу увидела Сапоги. Светло-кремовые, лакированные, расшитые стразами Сваровски. Дизайнерская вещь, бутиковый вариант.Заметно,что Светке они тесны: она явно прихрамывала на обе ноги.
-Шикарные ты себе сапоги купила,-говорю.
-Что вы,Софья,-смеется Света,-Это сапоги нашей директорши, Ольги Андреевны. Они 500 евро стоят. Ей муж подарил. Но они 38 размера,а у нее 39. Она велела всем, у кого 39 размер ноги, по очереди их разнашивать. Аня наша 40 минут в них ходила, теперь я уже полчаса хожу, а потом Женькина очередь!
И тут у меня в глазах потемнело...
-Света,-говорю,-Иди и скажи всем,что у нас прямо сейчас будет общее собрание рекламного отдела.Явка строго обязательна!
Света посмотрела на меня и в ужасе убежала,совершенно не хромая. Когда я вышла из своего кабинета, все шестеро сотрудников уже сидели в холле.
-Слушайте,-говорю,-вы люди или рабы?Неужели вы всю жизнь так и будете стоять на коленях?Чего вы боитесь?!Когда вы,наконец-то,расправите плечи?!Или так и проживете свою жизнь,разнашивая чужую обувь?
Смотрю, прониклись, осознали...И я успокоенная ушла в свой кабинет.Прошло полчаса. Вызываю к себе Женю. Заходит с документами, и я вижу на ее красивых ногах все те же сапоги...
-Женя,-говорю,-ну,как же так...
-Софья,-смущается она,-я  их немножко поношу.Меня же не убудет.
И тут я поняла:все бесполезно! Эти люди никогда не будут свободными! Их ни от чего не убудет...
Приехала вечером расстроенная домой. И вижу: стоит в прихожей огромная коробка. А в ней та самая серебристая, обтекаемой формы посудомойка. И освобожденная рабыня во мне вздохнула с облегчением...