Яма

Владимир Зезиков
            Дальнереченск. Небольшой городишко на Дальнем  востоке. Я, тогда молодой офицер, по распоряжению округа собираюсь в командировку на сборы в Ленинград. Раз в пять лет нас собирали, в каком ни будь месте  со всего Союза, и учили там уму разуму. На этот раз повезло, это был не Хабаровск или Владивосток, а это был Ленинград.  На союзные сборы я попал впервые, и поэтому перед дальней дорогой получал наставления от опытных товарищей, как надо вести себя на сборах и в городе.

            Всё мне  было понятно, но вот флагманский химик Василий  Семёнович сказал странную вещь, которую,  я не понял до тех пор, пока не оказался там в Ленинграде:

            - Попадёшь в Яму, будь внимателен, там можно ой, ёй, ёй как напороться.

            - А что такое Яма? - спросил я.

            - Приедешь на место,  там  товарищи подскажут. Да самое интересное там развод.  Он начинается ровно в одиннадцать, не пропусти  - ответил он чётко, ясно, в общем, по - военному.

             Наша группа, из Тихоокеанского пограничного округа, летела вместе. В Ленинграде я никогда не был, но товарищи были опытные и доставили куда надо. Оказались мы в военной гостинице, в номере на шесть или восемь человек, точно уже и не помню. Сходили покушать в столовую, которая располагалась рядом с гостиницей,  и снова собрались в своём номере.

            - Ну  что,  ребята, куда сегодня направим свои стопы? – спросил один из офицеров.

            - В первый вечер принято ходить в Яму, - ответил кто-то. Все дружно загоготали, - в Яму, в Яму в Яму.  Я тоже, вспомнив наставление Василия Семёновича,  прокукарекал, - в Яму.

            Мы дружной шестёркой потопали в Яму. Но,  каково  же было моё удивление,  когда вместо Ямы мы пришли в Дом офицеров флота. Поднялись на третий этаж в ресторан, заказали хороший стол.

            - Почему Дом офицеров называется Ямой? – спросил я у своего соседа.

            - Видишь ли, ответил тот, - мы сидим в ресторане, а помещение маленькое, танцевать негде.  Танцплощадка находится в подвале, как бы в яме, вот поэтому и называется Ямой. Командировочные офицеры идут сюда первым делом, заказывают столик, а за тем - на танцплощадку и знакомятся там с женщинами. Женщин там видимо,  не видимо, молодые и пожилые, худые и не очень, в общем, на любой вкус.  Да,  эти женщины, в основном тоже связаны с морем. Мужья у них моряки и сейчас находятся в море. Одним скучно, вот и ищут здесь себе на задницу приключений.

            Чудесно сидим. Некоторые из нас кушают и запивают, некоторые пьют и закусывают, коллектив дружный, есть общие темы, давно не встречались.   В  общем,  поговорить есть о чём.

            - Ну, что в Яму спустимся, - предложил самый старший, - а ты, как самый молодой, здесь останься, стол постереги.

            И мои друзья,  дружной толпой подались в Яму. Я остался за столом. Сидел, смотрел, слушал, кушал. В  ресторанах, я тогда ещё почти не бывал, и поэтому мне всё было интересно.

            - Можно к вам, молодой человек? – это меня отвлекла от моих мыслей рыжая женщина лет сорока. Она уже сидела справа от меня за нашим столиком. Как я не усмотрел, когда она примостилась. Женщина  была уже не на веселее, она  давно прошла эту стадию выпитого спиртного и с трудом ворочала своим языком, - Давайте с вами познакомимся.

            - Женщина, пожалуйста, покиньте наш столик, - так я попытался освободиться от не прошеной гостьи.

            - Да что вы меня гоните, что ли? Да мы с вами ещё и не познакомились, лучше давайте знакомиться, - промямлила она и попыталась приласкать меня  своими пухлыми ладонями.

            - Товарищ официант,  подойдите, пожалуйста,  ко мне, - пригласил я официантку.

            К нам подошла очень симпатичная и  прилично одетая девушка, - Что вы желаете? – спросила она удивительным, бархатным  голосом.

            - Уберите,  пожалуйста,  эту женщину от  нашего столика.

            - Вы не желаете, что бы она с вами сидела?

            - Да, не желаю.

            - Уйди отсюда мочалка, – громко сказала она женщине, и та мгновенно выполнила её команду и растворилась в этом небольшом и уютном зале.
 
            Через некоторое время, пять моих товарищей поднялись в ресторан, с ними было две женщины. Общение  за столом продолжилось, только теперь более весело и более шумно.
Я покинул своих товарищей и спустился на танцплощадку. Действительно, танцевальная площадка была приличной, играли музыканты, танцевали женщины разного калибра, мужчин почти не было. Я немного постоял в сторонке и поднялся в ресторан.

            Боясь пропустить развод, без пяти минут одиннадцать, я оделся и вышел на улицу. Было темно, безлюдно, и нечего не предвещало, что через пять минут,  здесь произойдёт занятное зрелище.

            Ровно в одиннадцать,  из Дома офицеров стали, чуть ли не строем,  выходить люди. Некоторые выходили парами и сразу растворялись в темноте. Одинокие мужчины выходили пошатываясь, доставали сигареты, и, остановившись,  прикуривали. Одинокие же женщины выходили быстрой походкой, стреляли глазами направо и налево.  Увидев одинокого мужчину, цепляли его под руку и старались увести. Кто-то сопротивлялся, кто-то безропотно шёл за женщиной. Два раза одинокие женщины пытались тащить куда-то меня, но я отбился.
 
            Вышли и двое моих друзей, те которые ели и запивали,  с дамами, и, помахав мне рукой, удалились.

            Вот вышли ещё двое, это были  те, кто пил и закусывал. Они подошли ко мне, остановились, достали сигареты и стали прикуривать. Из двери выскочили две женщины, схватили моих товарищей под руки и куда-то потащили.
 
            - Стой, стой, стой, куда? – возмутился один из них, хватаясь за меня. Я поднапрягся, и мы втроём одолели двух женщин. В это время женщины увидели ещё двух одиноких мужчин, бросили тащить моих товарищей и,  завладев одиночками, так же растворились в темноте.

            Мои товарищи, наконец-то,  подкурили свои сигареты. Из подъезда снова вышли две одинокие женщины, и сразу же оказались рядом с нами.  Перетягивание  «каната»  началось. Но, у моих друзей изменились намерения, они теперь решили идти по «бабам». Вчетвером они меня одолели, и так же,  как и все,  растворились в ночи. Пока я перетягивал этот канат, потерял время и оказался один на площадке. Посмотрел на время – одиннадцать часов пять минут. Значит,  всё это действо, то биш развод, прошло ровно за пять минут. Вдруг хлопнула дверь, и из неё вышел в дужину пьяный полковник. Он подошел ко мне и,  заикаясь,  произнёс невероятную, по своей сути фразу:

            - Ну что лейтенант, тоже не повезло?

            Я засмеялся: - Не повезло товарищ полковник.

            В двенадцать прибыл в гостиницу. В номере один.  Скучно и холодно. Еле согрелся под байковым  одеялом и уснул. Часа в три ночи меня разбудил шум. Пришли мои товарищи, которых утащили «бабы».

            Утро. Семь часов. Просыпаемся, сидим в кроватях. В номере нас трое. Мои товарищи  держаться за головы. Они у них страшно трещат.

            - Эдик, - вдруг воскрешает один из них, - а,  наверное,  нам с тобой сказочно повезло.

            - Да, Толик, я думаю так же.

            Немного погодя, друзья мне рассказали историю,  которая с ними приключилась. С женщинами, с которыми они ушли, друзья   куда- то ходили, куда и сами не знают. Затем женщины им сказали, что хата у них есть, а вот выпить в хате нет, да и денег нет, но зато они знают, где можно достать выпить.

            - А мы то на что, сказали наши бравые мужчины и предложили женщинам деньги. Те подошли к какому-то дому, попросили их подождать, а сами пошли за бутылкой. Долго наши герои ждали женщин с бутылкой, но так и не дождались. Когда немного протрезвели, пошли в гостиницу.

            Самый старший  из нас  ушел из ресторана с официанткой.  Он  потом встречался с этой красавицей всю командировку.

            Вот так я познакомился с Ямой, и потом уже сам давал наставления молодым офицерам,  едущим в командировку в Ленинград, как там надо себя вести. А по сути своей, в каждом портовом городе, очевидно, есть своя Яма.