Последний шаг

Роман Мирный
- Кто он? – лейтенант был груб, сказывалось недосыпание последних дней.
- Человек по фамилии Гирон, - ответил подчиненный.
- Похоже очередной псих… Вызывайте переговорщика.


Туман… Лишь белый туман, напоминает о былом спокойствий и размеренности обыденной жизни. Лишь только он, плавно витая в воздухе наполненном городской суетой, навевает мысли странной, грустной радости.
«Как странно стоять здесь» - подумал он, - «Еще пару дней назад, я пытался что-то изменить... Но не смог...»
Сегодня, да-да, именно сегодня, можно подвести итог всей нашей жизни. Жизни Человечества в целом. Все, о чем мы так мечтали, за что когда-то боролись, и к чему пришли. Сегодня, когда большая часть желаний человека сбылась, а великая стена, разделяющая Нас и Неизведанное кажется прозрачной и легко разрушимой, наступает момент истины. Когда человек должен ответить на вопрос поставленный жизнью. И этот вопрос нельзя задать, его нельзя прочитать или услышать, его можно лишь почувствовать. Этот вопрос задает сама Жизнь.
- Меня зовут Джордж... - представился Переговорщик. - Не делайте этого... Подумайте сами, чего Вы лишаетесь, - вкрадчивым голосом произнес Переговорщик, - Для кого или для чего Вы это делаете?
- Я не могу Вам ответить,- произнес Человек стоящий на краю крыши, - Когда придет время, Вы сами ответите на свой вопрос, а мое время уже пришло,- заключил он, не отрывая взгляда от тумана.
- Куда Вы смотрите,- Переговорщик решил сменить тактику,- Что Вы хотите разглядеть?
- Ничего... - ответил тот,- можете не стараться меня отговорить, я знаю кто Вы и для чего Вы здесь,- произнес Человек, улыбаясь пустоте.
Переговорщик, стоя на крыше одного из небоскребов, вновь пытался переубедить очередного психа. Да, именно психа, так как именно с такими людьми он проводил большую часть своего рабочего времени. Но вдруг, что-то заставило его усомниться в верности своего вывода, относительно его нового знакомого. Что-то здесь было не так, Гирон - далеко не последняя фамилия в списках самых известных деятелей науки. Человек стоящий сейчас перед переговорщиком был как раз тем самым Гироном. «Но это не о чем не говорит», подумал переговорщик «любой человек вправе сойти с ума, даже такие люди как он».
Но не это обстоятельство насторожило переговорщика, а та странная улыбка, так обычно улыбаются люди, которые избежав опасности оставляют в ней своего врага.
- Объясните же мне, - сказал переговорщик, понимая что чувствует себя в опасности, - что все это значит? Я проходил психологическую подготовку, я смогу Вам помочь.
- Мне уже ничего не поможет... Мне ничего не нужно... - медленно говорил Гирон, спокойно шагая по краю крыши, - и если хотите, я расскажу
Вам, как я пришел к этому... А после этого я сделаю свой Шаг… Последний Шаг... Шаг в неизвестность, в никуда, в туман...
Я бы предпочел воздержаться от этого,- проговорил переговорщик.
Это невозможно, это неизбежный вывод моего рассказа, потом Вы поймете почему, - Гирон оторвал взгляд от тумана, и впервые посмотрел на своего последнего собеседника, не скрывая своей странной улыбки... Затем он начал свой рассказ...

© © ©

Туман... Да лишь белый туман... Как же он красив, когда возвышается над высокими домами, как облака окутывающие горные вершины. Единственное светлое пятно, как след чего-то доброго в царстве лжи, хаоса и безмерных людских желаний.
Прошла всего неделя с момента его последнего задания. Но эта неделя была самой необычной из всех недель его жизни. Он работал переговорщиком, спасал так называемых психов, от попыток совершить самоубийство. Но буквально за неделю он пересмотрел всю свою жизнь. Его последнее задание заключалось в спасении одного известного доктора психологии Гирона. Перед смертью Гирон рассказал ему кое-что, так и оставшееся для всех загадкой. За эту неделю вдруг резко увеличилось число самоубийц. Кто знает с чем это связанно...
- Может это массовый психоз, Вы же бывший переговорщик, Вы должны что-нибудь знать об этом.
- Может быть... - сказал Джордж, глядя на туман, и подходя к самому краю крыши, - но если хотите, я расскажу Вам, как Я пришел к этому... А после этого я сделаю свой Последний Шаг... Шаг в неизвестность, в никуда, в туман...
Я бы предпочел воздержаться от этого шага,- проговорил переговорщик.
- История повторяется как фарс,- произнес Джордж, - Это невозможно, это неизбежный вывод моего рассказа, потом Вы поймете почему.- Джордж оторвал взгляд от тумана, и посмотрел на своего последнего собеседника, не скрывая той самой странной улыбки которой улыбался человек, которого неделю назад Джордж не смог спасти...