Крест

Евгений Уманов Умка
Из-за угла вышел худощавый патлатый парень. На небритом лице была то ли сажа, тол и въевшаяся грязь, а тело прикрывали лохмотья, которые в прошлом, видимо, были белого, а сейчас серо-грязного цвета. Патлатый посмотрел на розовую стенку модного магазина и по его телу пробежала дрожь. “Как же так, всего на минуту отошел, а его уже и нет”, – парень пробегал пару секунд в одну сторону, потом возвращался на прежнее место, снова что-то бормотал, кидая взгляды на туже розовую стенку, и заикаясь спрашивал у прохожих:
– Вы не видели, крест здесь стоял, деревянный такой, большой? Нет? А вы? Не видели?
Прохожие шарахались от патлатого, называя его бомжем или никак не называя, но крутя пальцем у виска. Рядом с парнем остановилась необъятная бабка с большой соломенной сумкой в одной руке и внучкой в другой. Внучка, худое и бледное существо с красным портфелем за спиной толще самой спины, снизу смотрела на дородную бабку с крашеными волосами в дикий рыжий цвет и внимала каждому движению.
– Хулиганьё! – крикнула рыжая бабка на ухо парню и с чувством выполненного долга потащила внучку дальше по улице.
– Здесь крест стоял, большой такой, вы не видели? – обратился парень к двум работникам ОМОНа, проходившим мимо. Работники, которых было трудно отличить друг от друга, начали умелый и противный допрос:
– Крест?
– Твой крест?
– Мой, мой.
– Стоял, говоришь?
– Стоял, я минуты на три отошёл, по нужде за угол, вернулся, а его уже и нет.
– Вернулся уже нет… Хто ж те доктор, если ты его без присмотра оставляешь?
– Ну чо, заявление писать будем?
– Зачем заявление?
– Напишешь заявление о пропаже особо ценой вещи.
– Большой крест был?
– Два моих роста.
– Тем более: особо ценной и большой вещи. Из чего крест был сделан?
– Из дерева.
– Как из дерева? Это мы что деревянный крест искать будем?!
– Ты, что панк, совсем одурел?!
В рации одного из служителей правопорядка раздалось не разборчивое шипение. Таким же неразборчивым шипением ОМОНовец ответил в рацию и оба спортивной походкой зашагали от «панка».
– А вы не видели? – обратился патлатый к сутулому парню в кожаной куртке, спортивных штанах и синей кепке надвинутой на лоб.
– Опаньки, ¬– поздоровался сутулый.
– Крест у меня тут стол, я на минутку отошел, а его уже и нет!
– Креста нет?
– Нет.
– А мелочь есть?
– Нет…
– А если найду?
– Крест?
Сутулый напрягся и плюнул через щель между передними зубами.
– Тебя в детстве били?
– Нет.
– Ну и зачем тебе тогда крест?
– Я с ним живу, хожу.
– Ходишь? Куда?
– Да никуда, просто.
– Ну ты и овца, я тебе отвечаю!  Нах тебе крест? Живи без него, легче будет!
– Не могу я без него, привык я.
– Ну на груди его наколи! Потому у тебя и мелочи нет, что крест тащишь!
“Ну ты и овца!” - донеслось от уходящего cутулого.
К Патлатому приближался дородный поп, с пузом, крестом на пузе, рясе и тщательно расчесанной бородой.
– Батюшка, вы мой крест не видели? Я его у этого магазина оставил?
– Крест потерял? Нехорошо сын мой, вот мой крест всегда на мне висит и по нужде я с ним хожу, тоже. Золото ведь! А нород знаешь кокой? – видимо, батюшка хотел сказать еще что-то, но причмокнул губами и пошел своей дорогой.
Через два часа с начала поиска креста Патлатый захотел по нужде. Он снова зашел за угол и с выпученными глазами уставился на стенку. Облокотившись на обшарпанную, обосанную и потрескавшуюся стену с надписью «Цой жив» стоял …
Высокий пухлый парень, так же вымазанный в какой-то саже, небритый и одетый в какие-то лохмотья. Только что он погрузил себе на спину огромный деревянный крест, и собирался уже уходить.
- Стой! Это мой крест!
- Неважно, уже мой.
- Важно, я его сюда принес, поставил что бы в туалет пойти.
- Тебе - важно, а мне нет. Мне этот крест понравился, свой я вот так тоже когда-то оставил, а как кинулся его и нет.
Пухлый приподнял крест повыше на спину, что бы было удобней нести и зашагал в противоположном направлении от Патлатого.
- Отдай крест! - Закричал патлатый и кинулся на Пухлого, пытаясь забрать крест. Схватившись за нижнюю часть креста он что было сил дернул на себя.
Крест выскользнул их рук Пухлого, но и Патлатый падая не удержал крест. Крест упал на землю. Почернел, превратился в недогоревшее паленье, а затем и просто в пепел.
- Как же так? - Патлатый собрал пепел в руку, но он почти весь просочился сквозь пальцы, оставив лишь черноту на ладони.