Халат

Венера Фадеева
Соня, в очередной раз, наблюдала, как за поворотом соседнего дома, скрылась его тёмно-зелёная машина, украдкой выглядывая  из окна своей кухни, спрятанной за тяжёлыми, тёмными складками занавесок. Она всё ещё стояла на том же месте, заворожено глядя куда-то в небытие, как в дверь позвонили. Соня торопливо засеменила в прихожую, по дороге потеряв тапочек, и путаясь в полах нового, слишком длинного халата, Лиля, как всегда, не позаботилась о размере. Разумеется, это была она, её соседка, её лучшая подруга, Соня ждала её.
- Привет. Как ты? – Лиля, (Соня считала, что это самое лучшее имя на свете, конечно, после ЕГО имени), посмотрела на Соню сверху вниз, с задорной искоркой в глазах.
- Очень хорошо, заходи, что нового? – Соня, наконец, решилась рассказать о нём.
Всё, от начала до конца, всё, что накопилось в душе. Он. Он очень много значил для Сони, слишком много. Наверное, он был центром её вселенной. Да, Соня ещё никому не рассказывала, Соня была одинокой. Вчера она отметила своё 45 летие, был только один гость, вернее гостья, Лиля, что подарила новый, чёрный халат. Соня, глубоко задумалась, соображая, с чего бы ей начать. Но, вдруг поняла, что подруга тоже, опередив её, рассказывает о чём-то, своём, сокровенном. Соня застыла, вслушиваясь в хорошо знакомый голос. И, когда до неё дошёл смысл уже сказанного, она не поверила своим ушам. Лиля рассказывала о мужчине, который стал им соседом, получив в наследство от какой-то  дальней родственницы, квартиру в их с Соней подъезде. Оказывается, он давно оказывал Лиле знаки внимания, всячески давая понять, что она нравиться ему. Эрнест, так его зовут, оказался одиноким, на данный момент, холостяком. Он неплохо зарабатывает, работая уже несколько лет программистом в солидной фирме. Лиля, продолжая своё вдохновенное повествование, упомянула, что они с Эрнестом встречаются уже чуть больше месяца. А сегодня, где-то минут 20 назад, он предложил ей руку и сердце. Наконец Лиля замолчала, сияющими от счастья глазами, посмотрев на подругу. Соня огромным усилием воли заставила себя дружелюбно улыбнуться и пробормотала несколько поздравлений, с трудом заставляя ворочаться свой прилипший к гортани язык, во рту ужасно пересохло.
- Ты неважно выглядишь, ты не больна? – удивлённо спросила Лиля.
- Ничего страшного, наверное, погода поменяется, - уклончиво ответила Соня.
Но ничего не могло омрачить Лиле сегодняшний день. И она, пожелала Соне поскорее поправиться, добавила ещё парочку общих фраз, и упорхнула, оставив Соню одну.
Соня, полная ещё совсем недавно радужных мечтаний и надежд, чувствовала, что сердце останавливается, и жизнь уходит из неё. Но, внезапно, на место апатии пришли мстительная злоба и всепоглощающая ненависть. Соня сорвала с себя халат, и, зажав его в охапку, прямо в нижнем белье отправилась на кухню. Там она опустилась на колени, открыла потайной шкафчик и достала одну за другой несколько баночек, с одной ей известным содержимым, чёрную свечу и бутыль с прозрачной жидкостью. Оставалось только дождаться полуночи. Соня бухнулась в глубокое кресло и, откинувшись на мягкую спинку, посмотрела на стенные часы. Было только десять вечера. Всего лишь до полуночи. Немного подождать и всё. Соня закрыла глаза и задумалась. Эрнест. А ведь он и ей оказывал мелкие знаки внимания. Здоровался, улыбался, помогал поднести сумки, а однажды даже зашёл к ней за стаканом сахара. Соня думала, что нравится ему, а, может, просто вообразила? Ну, вот, уже 10:30, время всё-таки идёт. Соня размышляла о том, почему же ни Лиля, ни она, Соня, не делились друг с другом сердечными переживаниями, ведь они были подругами, лучшими подругами. А было ли оно так на самом деле? Может, Лиля просто жалела Соню, одинокую, никому не нужную карлицу средних лет? Но, так ведь и Лиля была не девочкой! Ей пару месяцев назад исполнилось 39. Соня бы и дальше занималась сравнениями, но время подходило к полуночи, а у неё не было не малейшего желания передумывать и упускать свой шанс. Соня плотно задёрнула занавеси, потом осветила кухню чёрной свечой, прикрепив её к столу. После 20 минут шептания над кастрюлькой, в которую она периодически сыпала снадобья из банок, чёрный ритуал был почти закончен. Соня остудила кипящее зелье, и опрыскала им весь новый, чёрный халат. Нетерпение жгло её, но надо было ещё подождать, на этот раз до утра.
Лиля вовсе не удивилась, увидев рано утром Соню, которая постучала в дверь её квартиры, и обратилась к ней с нелепой просьбой, Лиля привыкла к странностям подруги. Соня просила поменяться с ней халатами, ведь Лиля купила два одинаковых, для себя и для неё. Всего-навсего небольшая милая безобидная причуда, вот и всё. Лиля пригласила Соню войти, но та отказалась. Лиля пожала плечами, приняла у подруги свёрток, и через минуту вынесла и отдала ей новый, чёрный халат, который, как и Соня, успела одеть всего один раз. Вернувшись к себе, карлица надела халат, потом сразу же сняла, окропила остатками варева, изрезала на мелкие кусочки, и остаток дня провела за прелюбопытным занятием. Она сжигала куски злополучного халата, один за другим. Когда же работа была закончена, за окнами наступила ещё одна ночь. А Соня очень уставшая, но довольная собой, легла в свою кровать и погрузилась в сон.
Лиля пришла уже на следующий день, ближе к вечеру. Она рассказала Соне то, что та и ожидала услышать. Лиле приснился странный сон. Будто бы маленькая чёрная змейка каким-то образом заползла в левый бок и поселилась там, питаясь её телом. Очень неприятный сон. Всё бы ничего, но у Лили на левом боку, образовалось покраснение, и оно вызывает зуд и тупую, ноющую боль. Соня посоветовала Лиле обратиться к врачу. Уже уходя, почти на пороге, Лиля задумчиво усмехнулась. Она сказала, что самое странное то, что Эрнесту приснился точно такой же сон, и у него тоже начал болеть бок. Может, это что-то заразное? Сердце Сони упало, но она заставила себя спросить, как бы невзначай, как там поживает её халат? Да, с халатом произошёл забавный случай, сразу же разоткровенничалась Лиля. Эрнест, её жених, она особо подчеркнула это, остался у неё вчера ночью, в первый раз. И, после того, как принял душ, решил позабавить её, Лилю, и надел её новый, чёрный халат.… Так, что с халатиком всё в порядке, и он точно такой же, как и у Сони.
Соня проводила Лилю невидящим взглядом, та спускалась по лестнице, держась за левый бок. Было уже слишком поздно, слишком….
Через несколько дней Лиля с Эрнестом стояли на балконе Лилиной квартиры. Они только, что вернулись с кладбища. Лиля плакала, задавая себе один единственный вопрос, почему? Почему повесилась Соня? Вдруг Эрнест прервал её размышления, спросив о боли в боку. Что за нелепости, когда такое произошло с её лучшей подругой? Впрочем, бок болит, даже, пожалуй, сильнее, чем раньше. А покраснение стало чернеть, и немного припухло.
- И у меня тоже, - хмуро заметил Эрнест, посмотрев на Лилю, в боку сильно кольнуло. – Я думаю, всё же надо сходить к врачу, как посоветовала бедняжка Соня.
А боль всё усиливалась, и это было только начало….