Дневник

Лосевская Мария

1. У кого-то вынули глаз… Он покатился, волоча за собой тоненькую красную ниточку. Никому не нравились мои одноглазые рисунки. Мне было все равно, а может быть, радостно от осознания своей значимости.

2. Я помню. Маленькая комната. Ночь - новогодняя и для меня тихая. Елка близко. Я не знаю, что сегодня праздник. Я одна, смотрю на потолок и вижу узоры от лампы красной елочной звезды. Мама включила ее. И я думаю: как хорошо… как хорошо, что у меня мама и узорчатая звезда… И во всей комнате только она горит. И я засыпаю…

3. Биографии не существует. Воспоминания, фантазии, сны… точки и бесконечность.

4. Ослепительная погоня за действием - в которой я не успеваю осознать! От этого выходит все глупо и неестественно, от этого злюсь… и оказываюсь не там, не с тем, не с той…

5. Однажды я видела его. В красном пламени… Я тогда знала все. Увижу его когда-нибудь снова? Узнаю?

6. Потусторонний нереальный шум вокруг… он заглушает ватный звук во мне. Вся в коричнево-пьяном я продвигаюсь по немому зову. Приближаюсь и раскачиваюсь. Ощупываю руками воздух. Передо мной младенец. Смотрит на меня. Его личико все ближе ко мне и ближе. И остаются только светлые цветочные глаза. Становится страшно - что в этих глазах?.. а никому не узнать причины…

7. В горле комок, из глаз льют слезы. Ничего не возможно, ни единого слова, ни жеста. Никто не понимает! А сейчас я потеряла САМОГО, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕГО. Никто не знает об этом… И от куда я знаю? Все носится вокруг, смешиваясь в пеструю кашу. Одна только мысль появляется и стучит, стучит, стучит… Он здесь. Он смотрит на меня. Он тоже не понимает. Я чувствую безумное горе!.. Хочется умереть…
Чем это закончилось, не знаю - в тот момент кто- то спросил: "Что-нибудь случилось?"

8. Изумительно-мучительно - Я. Я. Я. Зачем-то вылезает наружу в самый неподходящий момент и все портит… Не хочу! На себя, на всех, на кого-то, кто бродит, бубнит, раздражает, на червей, на мороженое, на…

9. Я его ем. Само по себе это не удивительно. Ем и опасаюсь - с ним что-нибудь случится, значит, и  со мной. Кто-нибудь меня отругает. Я ем. Кто-то следит, как я снимаю обертку, вдыхаю терпкий запах… Что ты все смотришь? Что тебе надо? Это мое!

10. Все опустошено… и карманы, и душа…

11. Маленькие прикосновения. Растворяюсь в нас двоих. Можно умирать, а на завтра возрождаться вновь и вновь. Принадлежать Ему всецело!.. Проваливаюсь в плавящееся состояние, даже дымящееся… все…

12. Каждый имеет право что-то значить! Мне не выбраться!
Это очень смешно?..

13. Злостные комары! Кусают, кусают!

14. Откуда столько ненужностей берется? Их некуда девать. Постоянное чье-то присутствие. Как сон долгий и мучительный… Чем выводить эту прилипчивую заразу?..

15. Меня бросили. Меня оставили. Одиночество. Позор. Помогите! Как мелочно. Как неудачно.

16. Подъезд. Он стоит. Я в углу на корточках. Его руки  дрожат - я вижу. Смотрю не него. Мне нравится. У него идет кровь. Я прикладываю к ранке белые салфетки. Такие яркие, красные пятна! Голова кружится. Вдруг обнимает, прижимает… Отталкиваю: "Нет! Почему? Не хочу". И опять опускаюсь на пол и смотрю, смотрю… Изумительный цвет. Его руки в крови, мои…  Коснусь слегка кончиком языка… Дыхание перехватывает!.. отворачиваюсь, встаю. "Ты позвони, - говорю. - Нет моего номера? Тогда как-нибудь…" Ухожу.

17. Курю в форточку. Хочется тишины. А в городской темноте проносятся жуткие звуки. Трясусь от холода и напряжения. Пугаюсь каждого шороха. Падают тающие снежинки. Еще в одном окне погас свет. Может быть, сейчас где-то кто-то, тоже смущенный ночной бессонницей, торчит в форточке. А потом все забудется. И утром несносно и подло завопит будильник, а потом томительное  существование по часам, минутам… Как все бежит сквозь сон…
И наконец надоедает это полночное шальное  бодрствование!

18. Еще чуть-чуть и я перестану быть кем-то и потеряю всякий человеческий вид.

19. Два вечера подряд гадкие приступы тошноты. Снег валит как сумасшедший. И три кошки носятся под ним. И три мужика прогуливаются под ним, шумят и размахивают руками. Я понимаю, что нужно встать, попить воды и умыться… но невозможно открыть глаза, дверь, ведущую в темный коридор. Холодно. Пора спать, но сон не идет. Я жду чего-то, чтобы потом встать, попить воды и умыться…

20. Кто есть кто? Где же моя проницательность?
Сбежать на край земли? И этого не могу! Совесть не позволит, и возможности нет, и организм всякую бегучесть потерял… Трусиха.

21. На стекле чертишь знаки никому непонятные, только тебе. Пожалуйста! Что все это значит? Мне кажется ты отдаляешься от меня! И тебе не нужно вовсе все то, что я могу и хочу тебе дать - все, что у меня есть! Теперь опять сидеть и ждать…
Ты рано или поздно все-таки скажешь, что все это не то,  тебе этого не нужно вовсе… ну и как это обычно бывает…

22. Нас семеро. Мы молоды и красивы - это нас объединяет.
Их много. Они имеют одну цель - власть. Их жестокость безгранична. Для них нет в ней ни наслаждения, ни удовлетворения. Это их сущность. Это то, в чем они видят подтверждения своей безнаказанной и ужасающей силы.
Они забирали у нас все ценное… Сначала у пятерых, их отправили в клетку. Очередь дошла до меня… Снимаю с себя кольца, бросаю на стол перед одним из них. Он пишет что-то в толстую тетрадь. Вдруг все внимание переключается на ту, что стоит за мной, последнюю в нашей очереди. Она бежит, гонимая страхом и отчаяньем. Мгновение!.. Срываюсь с места и тоже бегу! Куда? Куда! Замкнутое пространство! И все здесь принадлежит Им, мы тоже теперь принадлежим Им! Я знаю, но изо всех сил несусь куда-то! Взлетаю по лестнице и вижу ту, за которой бежала. Она бьется  в углу как птица в силках. Хватаю ее за руку, и мы продолжаем бег… еще виток … Стена… Тупик… Ослабевшие опускаемся на пол.
 Они пришли за нами, схватили и поволокли обратно. Я знаю, как близка смерть… но я не могу смириться, не хочу, не хочу! Не хочу верить…
Нас двоих не заталкивают в клетку к остальным, а только ставят перед ней… Что-то произойдет…
Противоположная от нас стена клетки начинает двигаться. Все быстрее. Прижимает обезумевших от страха и боли девушек к решетке и уродует их прекрасные тела и лица…
Я смотрю… нас заставляют смотреть…
Они не умерли. Окровавленные, но в сознании. Нас помещают в кузов какой-то машины. Тьма, ни щелочки, ни лучика света. Удушливый запах бензина…
И вдруг вспыхивает искра! Пламя охватывает все!..
Семь девушек сгорают заживо в кузове несущегося по городу грузовика.

23. Все повторяется. Снова и снова. Как испорченная пластинка. Дети, балконы, какая-то злобная собака и сухие цветы с бубликами на нитке… страшные лифты, которые едут не туда, темные долгие коридоры, а еще… двери, двери, двери - открытые, закрытые, металлические, стеклянные…

24. Ошибка за ошибкой! Все вокруг один жирный потный комплекс! Тошнит.
Ему сейчас тоже не легко… и он не знает - съем ли я его или придавлю…

25. По мне ползают "странные насекомые" и летают прямо перед моим носом. На одеяле сидит "странное насекомое" рыжего цвета. Из далека можно было бы подумать, что это большой комар… Вот он сел и сидит, насторожившись. Сложил крылья. Ждет. Я жду. Долго ждем. Вдруг взметнулся!
Страшно! Не пошевелиться! Я жду доказательств того, что это сон… жду пробуждения… а они повсюду…

26. Ты как всегда ушел без прощаний, извинений, без письма, без слов…
Осталось тяжкое ощущение… Ничего. Не будет даже короткого телефонного звонка. Ничего не сделать. Ничего не изменить. НИЧЕГО.
Я хожу по тонкому льду. Холодно.

27. Во мне ветер…
Надо мною вороний крик…
Озноб…
Озноб…
В голове не смолкают звуки.
Твой взгляд…
Взгляд…
Твоя кожа - запах твой…
Губы мягкие теплые…
Руки…
Руки…
Ветер гудит. Ночь, как воронье крыло.
Я тебя еще помню. Помню…
Я тебя еще чувствую…
Ветер заметает следы.
Ночь накрыла собою все…
Все…
Я тебя еще помню…

28. Гулко эхом отзывались на полусонные мысли падающие капли в сиреневой гуще… Странная ночь… Страшное одиночество…

29. Стою перед зеркалом. Разбираю лицо на части. Что делаешь? Зачем? Надо пойти, поспать. Встанешь завтра уродиной. Завтра я буду целовать девушку красивую… Лицо, волосы - густые, темные; грудь высокая и упругая… Мягкие плавные формы, манящие… Округлости и впадинки…
Я бледный пухлый бублик!
Она прельстительный кренделек!..

30. Длинный коридор с кафельным полом. Слышу шаги свои в странной, наполненной чем-то особенным тишине. Казалось сначала, что кто-то, легкое созданье, идет впереди… И думалось, сзади сейчас тоже вот-вот… Но за поворотом - ни души… Все растаяло и я окунулась в парящий в воздухе снежный фарс.
Неестественное спокойствие. Белое в тусклой фонарной пустоте. Так легко запутаться… Так сложно уловить… Какое платье на ней было? Пальто?.. Мех… шубка?.. Шапочка или копна искусственных завитков волос…
Но это ничего. Может быть, со временем придет осознание. Яркость. Резкость.
Глоток свежего воздуха.

31. Нет, нет. Страх ушел. Только беспокойство в руках; и позвоночник тащит непомерную тяжесть… В спине струны, дрожащие напряженно. Движения неточны. Только бы не повториться!
К черту все! Пусть хотя бы не сегодня! Только одну ночь пережить… А потом… и тыквенная кожура вместо глобуса…

32. Часы не умолкают как на зло! Как на зло неумолимо "там… там… там…" - стучат секунды…
Разрушенный, прострелянный воздух… Там… там…
Завтра уйду… убегу…
И чушь нести сутки напролет! Если не остановить. Там. Там. Уже можно. И на чужие руки, животы, переносицы пялиться, изгибы бровей и профилей.

33. А он опять будет ленивым и предсказуемым. Буду сидеть и злиться на себя за свое малодушие и комплексную неполноценность или неполноценную комплексность…
Прикуси язык.
Молчание кромешное и непробиваемое.
 
34. Это не дорога, уходящая вдаль. Не тропинка, ползущая по склонам. Это короткая вспышка,за которую я готова была отдать жизнь.

35. Два черных окна
на всю многоэтажку.
Как глаза пустые, бездонные.
Деревья шумят московские
Как-то совсем по южному.
Под эту музыку хочется
Одиночества…
Брести-и-и… куда-нибудь
Чтобы не выпускать из виду
Небо синее-синее,
Такое бывает
Только в этот предрассветный час,
Когда все вокруг кошачье теплое…
Не отпускать бы…
Не видеть бы как светлеет
Болезненно и душно…

36. Сумасшествие - культ. Зло. Деньги. Бесконечная фальшь.
Ты знаешь?.. Ты помнишь?.. Как-то раз мы сидели под деревьями. Тепло, лето, песнями соловьи разрывают мутную паутину в голове… Что-то было тогда сказано в нашем молчании таком нетерпеливом. Какая-то мучительно спелая сферообразная почка  набухла… зависла… мне казалось, взорвалась в воздухе…
А слово так и не было произнесено вслух…

37. Предсказуем как и любой другой. Попробую как-то иначе. Только не через увеличительное стекло - смешно и неправдоподобно.
Как бы предложить и себя с другого бока? И с какого?

38. Бедная моя девочка! На что я тебя обрекаю!

39. Тогда ничего не сделала, не сделала и в другой раз. Сейчас все было бы иначе… или не было бы вовсе, что совсем не плохо на данный момент.

40. Малюсенькая девочка с васильковыми глазами! Темная. Моя девочка! И даже впадинка крошечного ротика василькового цвета!

41. Валяюсь. Дергаю ногой.
Прихожу домой. За стенкой орет телевизор.

42. Он стреляет белке в глаз. Они все стреляют белке в глаз.

43. Бывает, что головой в сугробе приходиться спать. Окна нараспашку. Снег горками на подоконнике. Холодно и одиноко.

44. Утонула в искусственных розах. Затуманилась. Подурнела. Завернулась в фиолетовую мантию безнадежной и душной повседневности. Уродливая!..

45. Перечитала, переосознав ее стихи -
В песок вползающая жгучая струя.
Я не поэт, художник - не ахти!
Она - это ДА! А я это я.
Письма мои пылятся еще где-то?
Попытки достучаться наивные и скупые.
Зато в них обезоруженная и раздетая -
Тогда они не казались мне пустыми.
Не для похвалы они, нескладные.
Боялась растратить все на листы,
Упивалась томительно и жадно
Предвкушением - ты…ты…ты…
Мне даже во сне виделись ее слова.
Меня белая зависть окрутила!
Слушай ее. Она права.
Как только она тебя отпустила?!!
Вспоминаю и прихожу в полное отчаянье!
Не могу остановить нахлынувший поток!
Изливается так поздно, некстати, нечаянно!
И в руку, и в грудь, и в висок!
Не "над землей", я на земле
Обеими стою ногами.
Я в здравой памяти, в своем уме.
Я покаяние бездарными пишу стихами.
Я не селилась рядом,
Не лилась дождем,
Ни листопадом, ни метелью
Не осыпалась жарким днем!
Я не молилась вслух, нет,
Не ставила свечей.
Не отводила бед,
И ясный свет
Не проливала из очей!
Я не дарила строки
О своей любви!..
Цвели пороки…
На закате для нас не пели соловьи.
Я имени себе не выбирала!
Я не искала, не ждала, не знала!..
Я ни на слово не ступила ближе…
Я много не… Я стала серой мышью…

46. Оказалось, и не молода она.
Может быть, не стройна и не красива?
Теперь я снова думаю о ней непрестанно,
Но уже почти трезво и не слезливо.
Может быть, ОН ее последний шанс?
Может, она носит для него в сердце секреты?
Зачем выбирать кого-то из нас?
Зачем мне вообще все это?..
У меня теперь мой душистый комок!
Кто у нее? Улитка на подоконнике?..
Родинка на плече?.. Сигаретный дымок?..
Или газетные хроники?..
Что я, собственно, о ней знаю?
Может быть, ее вовсе не существует?!!
И она раствориться вскоре осенней стаей…
А я попалась на блесну…

Да пошел он к черту!


47. Раскалываюсь и разлетаюсь на кусочки, а они тают в сладком холодке…

48. Тот, за кого я выходила замуж, любил меня, ждал, все прощал… был почти героем… мы слышали друг друга всегда… И я знала, что он всегда со мной, вот здесь… Я дышала им. С ним я забыла Бога… Теперь я потеряла его… но ничего не приобрела взамен. А тебя я не знаю… Неужели от тебя рождена моя девочка!.. Мне хотелось бы сказать, что я презираю тебя… но ты и этого не достоин.

49. Тут четверо высоченных (в сравнении со мной) молодых людей случайно или нет мне повстречались… Построили глазки, позаговаривали зубы, понавешали везде лапши… И это, не смотря на то, что  один из них (самый высокий, метра два) почти женат и жена его на каком-то сроке, еще один уже женат и с ребенком, другой влюблен  не в меня, четвертый просто уже год как скончался.
Что остается делать мне?
А! Да! Там еще один был… это отдельная тема. Не высок, но обаятелен без сомнения! Не строил глазки, не заговаривал… а жаль. Без него делать в его квартире было нечего, и я ушла, оставаясь все же при надежде на теплую и уютно-пьяную романтическую ночь!..
А тут эта четверка. Я обомлела прямо-таки. Зовут куда-то… А я торможу. Мысли какие-то… Как они меня делить станут? Бред! Кому делить-то, когда все уже заняты! Я хихикаю, как полная идиотка и говорю им что-то вроде: "Мальчики, какие вы большие! Мне так голову задирать неудобно… присесть бы…" Дура! Все равно ничего не было.
Кто-то из них на следующий день трансформировался в мышь и провел у меня несколько часов. Не могла же я бросить на дороге мышонка, когда холод, ветер, того и гляди дождь начнется, и не заставил себя ждать - ливанул! Так что мыша этого пригрела у себя в ладонях. Отпоила молоком, носила потом в коробочке с мехом.
Видимо я стала старой! Мне уже почти сто лет! Ко мне уже мертвые приходят как к себе домой! Конечно, я не прогоню никого. Я добрая. Но все-таки…   

50.    Дальше? Ну! Дальше еще не было. Об этом я расскажу завтра…