Репортаж из квартирного концлагеря

Юлия Григорьева 2
Обычно считается, что когда кошек в квартире много – то их хозяйка – ненормальная старуха. А кошки, мягко говоря, медленно помирают от голода, болезней в антисанитарных условиях.
Так вот – как раз репортаж.

Не соглашусь, что я – старуха. А насчет ненормальности… Насчет ненормальности – судить не мне. На мой взгляд – я бы постаралась для себя выделить такую маленькую палаточку, с мягкими стенами. В таком, знаете ли, специфическом учреждении.

Итак. «На носу» очередная всемирная выставка кошек. И так удачно она будет проходить – в Санкт-Петербурге. И отгулов у меня поднабралось достаточно. Решено – еду. Теперь возник вопрос – а с кем?

И тут начинаются мучительные размышления – у этой нос замечательный, а хвост – облез! С этой – полный ажур. Но если в клубе узнают, что кошку кастрировали – так со мной сделают ТО, что Содому с Гоморрой не удалось. Хороша Дунька, да ветеринар этой «отморозке» хвост «откусил». И Масяня – красавица – триколорная мраморная. Да – куда её со склерозом роговицы. Зато у Константина на счету – ни одной выставочки нет. А куда же в наше время коту, да без «паспорта»? Даже домусу, даже если серый в полосочку? Вдруг, сосчитают за «бойцовского пса»? Но – трус он, хуже знаменитого Леопольда. Следовательно, ему для храбрости надо брать кошку. А кто согласиться, чтобы вместе ехать? Понятно – придется брать Слойку. Если и покусает, то не до смерти. И кадр опытный – дважды сама у себя побеждала на новгородской выставке. Решено – едем. Слойка и Император Константин.

И это первое заблуждение – очень даже неразумно брать кота, тяжелее 6 кг, вместе с 5и-килограммовой кошкой. Даже если у парочки и не хватает ума взломать контейнер, так их общего веса вполне достаточно для отрывания рук.

Ну. Лиха беда. А животные, хоть и не блещут оригинальностью, и шоу-качествами, но «не хуже других». Если бы!!! До выставки остаётся всего-ничего. И … в очередную «помойку» лотков Слойке удаётся прорваться в туалет, чтобы вспрыгнуть на унитаз. Это у нас с ней постоянные трения: Я – против её хождения в унитаз (спрашивается, как потом мочу на анализ собрать?), а она старательно прорывается каждый раз, когда кто-то теряет бдительность. В этот раз – тоже. Но прыжок был столь стремителен, что…что…что кошка плюхнулась в унитаз. Выскочить, она выскочила сразу. Но приземлилась в лоток. Точнее – груду лотков. И не просто – а немытых, да еще и с ПАВами. И с четверга на пятницу мне пришлось кошку СТИРАТЬ! Короткошерстную. Всё! Хана её прекрасной бархатной шубке! Старайся – не старайся, а волнистость будет повышенная, на фоне пониженной «блестючести».

Итак. Всё почти готово. Документы собраны (приятная неожиданность – на Дворцовой оказались данные со всех клиник! Так бы работали поликлиники человеческие). Вещи подобраны, рассортированы, разложены по пакетам. Про потери ключей, забытые в аптеке зонтики можно не упоминать. Бытовуха. Мелочи жизни. Последний штрих – добраться до вокзала, купить билеты и – едем-едем-едем. Если бы. Слойка с Константином бешено сопротивляются посадке в контейнер. Чука с Дунькой прорываются В контейнер. Уська мечется в ногах – как же тут без неё. Салька нарезает круги вокруг – не иначе «ребёнка» будут похищать. Орька норовит прыгнуть на голову. Тришка стремиться залезть (по мне) на руки. Дурдом. Но, наконец – вот долгожданный вокзал. Билет куплен. До отхода поезда еще полчаса. КОШМААААРРРР! Вспоминаю, что Дунька осталась в коридоре. А проведать её придут только в субботу. С кошками и тюками несусь к такси. Приходится соврать, мол, вода не выключена. Если про кошку сознаться, явно отвезет в специальное учреждение.
 
Так и есть. Дунька радостно бросается навстречу – «этих самозванцев», похоже хватило ума выкинуть и вернуться за ней. Разочаровываю её в человечестве. Кроме того, обнаруживаю, что блокнот с адресами был забыт на холодильнике. Ничего страшного, конечно. Я, ведь, точно помню, что выставка будет в ДК «Спортивный» - метро «Юбилейная», и сестра живёт у гостиницы «Россия». Но питерцы могут и не понять (если решу переспросить и уточнить), что говорим «Россия», подразумеваем – «Карелия». Да и метро «Спортивная» совсем не дворец спорта «Юбилейный».

Про такие мелочи, как высвобождение из памперсов Константином (с подмоченной репутацией Слойки и подстилки), забытый в маршрутке лоток и преследование её по проспекту «Энергетиков», ночёвка кошки под ванной, её работа в качестве ванномойки и щетки для пыли и прочие радости предынфарктной жизни можно не упоминать.
Зато сама выставка мне казалась райским отдыхом. Зато можно было прикорнуть в кресле и подремать. Зато ЭТИ кошки НЕ УМЕЮТ вылезать из клетки. Зато они не охотятся на зрителей. Они не стремятся высказать «конкурентам», что думают о них, о городе, о хозяйке. Шокирует, конечно, что пропал куда-то ветконтроль. Остаётся надежда – что ЗДЕСЬ все кошки чистые и ухоженные, что опасаться блох-клещей не следует. Надежда, как говорится, умирает последней… Так что всё считам «в шоколаде». Даже то, что на целый класс домусов есть только одна-единственная номинация на бэст. И судят кошек с котами общим потоком, без подразделения по полу или окрасу. Хотя и в этом есть определенная прелесть – не надо думать в какой руке тащить еще и призы. Что же касается результатов, так можно сказать – они самые замечательные – Слойка получает 1е Отлично, Константин – 4е. Видите, как здорово – не только проиграли грандмастеру ТИКА и АССОЛЮКСа, но и опередили гранда.
 
Остается только добраться до дома. Поездка прошла замечательно. Если не считать, что Константин ОПЯТЬ стащил с себя в Чудово памперс. Только попИсал не молча, а оповестив весь вагон утробным подвыванием «Бэ-У … бэ-у…бэ-у». Никогда такого не слышала. И очень надеюсь – что не услышу. Хватит с него – есть диплом – есть! Все знают, что он «спортивный и мускулистый», и что глаза у него «нефритовые» - все. А завистники и недоброжелатели могут отправляться покурить в сторонке.
Одно непонятно – как Слойка поняла, что она ОПЕРЕДИЛА Константина по результатам экспертизы? Откуда она вообразила, что корм – её? И что с моей стороны это просто хамство рассыпать ЕЁ корм всем (к их Пронатюру 30 – пробнички Пронатюра 32). Остаётся загадкой. Как и то, что не особо контактные кошки, кошки, утомлённые дорогами, зрителями, пребыванием в чужой квартире с лающей собакой не испытывали никаких «отходняков» дома! Можно подумать, что они и не уезжали никуда. А я – «выставочный маньяк», привыкший к разъездам и перетаскиванию кошек, я – выставляющаяся 71го года (сначала с собакой, потом – с кошаками) целую неделю была способна только переползать от стенки до стенки. Как и то, что … да… когда же следующая выставка? И кто тут самый мелкий?

А для чего я это написАла? Очень просто – как-никак, а определенная защита от произвола наших чиновников. Как и в моём интервью на ВВК корреспонденту одного из каналов Петербурга. Вдруг, кому придёт в голову ограничить количество кошек в квартире (забыв про то, что это и конституционная собственность граждан, и что закон не имеет обратной силы). А тут, пардон, ЦЕННОСТЬ, кошки – выставочные. Такая, вот, хвостатая гордость России. Более того – в дипломах утверждается, что это ДОМАШНИЕ кошки. Так что никому (ттт) не придёт в голову выставить их кошками «бойцовыми». Своего рода подстраховка! Чай, в России живём!

Для тех, кто спросит, надо это кошкам? Может, очередная блажь человеческая? Отвечу – выставляющимся, может и не всем. А просто кошкам (хотя, никогда бы никогда не сказала, что есть простые кошки. Это амёбы – простые. Да некоторые представители человеков. А все кошки – удивительно «сложные загадочные личности») – НАДО, жизненно необходимо! Чтобы были для кошек только ВЫСТАВОЧНЫЕ клетки и палатки. Но никак не клетки изолятора в «усыпальнице». И что самые натуральные беспородные кошки с подвально-помоечным происхождением могут вести самую настоящую «светскую» жизнь: бери любую, социализируй, приведи в порядок – и … фанфары с барабанным боем: чествуем очередного победителя, очередную гордость России! Почему кошек много – дык, деваться-то кудысь? Хорошо говорить "не набирать". По всем окрестным помойкам и подвалам в поисках очередника на облагоденствие не бегает никто. А если "под ногами" помирающее и страдающее существо. Просто так взять и переступить? Совершить моральное самоубийство? А это намного страшнее физического, поскольку растянуто во времени. Как потом можно жить,
зная, что кого-то совершенно конкретного оставили на смерть? Не окружающим, СЕБЕ, можно будет потом в глаза смотреть (внутренним взором, я не предлагаю выцапать один, и держа перед собой рассматривать), по ночам спать, чтобы не мерещились глаза брошенного... Лучше уж, СДЕЛАВ, непродуманный поступок биться с "проклятиями на себя и соседа" головой об стенку (прикидывая, что обойдутся остальные и самодельной стенкой из каркасов от ковролина и старых джинсов вместо икейной за 5-6-8 штук), чем, НЕ СДЕЛАВ (вероятно, выть потом внутренне всю жизнь). Лучше носиться в поисках «мыла и веревки», чем знать, что это лишнее, потому что себя уже убил. Где он, тот край? И почему наш город, который считает себя ВЕЛИКИМ, который готов выкидывать миллионные суммы на очередные «увеселения недоумков» не может выделить сравнительные гроши, чтобы не было в старинном и великом русском городе концлагерей и освенцимов для 4х-лапых заключенных. Чтобы не расстреливали (на наши деньги, честных налогоплательщиков) только за то, что выкинутые, голодные и холодные.

(С некоторыми изменениями публиковалось в "Новой Новгородской газете", В.Новгород; "Кот и Пёс", Москва)