Комсомол с пионерами, гитлерюгенд с юнгфольком

Ростовцев Сергей
Комсомол с пионерами, гитлерюгенд с юнгфольком  и «духовные» вожди, из их рядов .

Комсомольцев, членов Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодёжи и пионеров — членов Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина принято сравнивать с юнгфольком и гитлерюгендом гитлеровской Германии. Дескать, обе страны готовились к войне, и у этой, были эти, а у той, те.
Делается это только по тому, что в обоих случаях эти организации были построены на принципе: «Молодежь, управляет молодежью».
Надо сказать, что и  автор этих строк, до поры до времени, тоже не видел особой разницы между этими явлениями. Дескать, и там и там были людоедские режимы, и какая разница в названии молодежных организаций этими режимами организованными.

А тем ни менее разница есть и очень серьезная.

Вот что бы понять эту разницу, мы сначала помянем товарища, Льва Давыдовича Троцкого.
Что хотел Троцкий?
Лев Давыдович Троцкий хотел превратить Российскую империю в трудовой лагерь, где все равны. Иосиф Виссарионович Сталин, понимал, что такая страна станет легкой добычей любого агрессора, а сама страна, ни на какую агрессию будет не способна.
Сталину, для его планов, нужно было неравенство. Потому как именно неравенство является той силой, которая побуждает отдельных членов общества на активность, которая обществу выгодна.
А это хоть и большая разница с тем, что предлагал Троцкий, но разница лишь в методах. И целью Сталина, конечной целью, было превращение страны в огромный трудовой лагерь, контролируемый сверху. Тогда, можно будет, используя ее как механизм, идти к тем целям мировой революции, которые намечал Сталин.
Таким образом, существенная разница между позициями Сталина и Троцкого, была лишь в путях реализации одной и той же цели.
Естественно одновременно с трудовыми лагерями заключенных, Сталин хотел использовать молодежь, прививая ей идеалы работы на энтузиазме. «Энтузиазм» ключевое слово сталинской идеологии. После разгрома села, самостоятельных крестьянских хозяйств, как силы, которая могла противостоять централизованной власти, девяносто процентов тех задач, которые возложил Сталин на молодежь, это работа по строительству промышленности - ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ.
Именно такое воспитание и стало главным в формировании целей и руководства комсомольской и пионерской организаций. К 1937 году, в стране не осталось сил, способных противостоять власти. Но уже с начала тридцатых, с 1932-1933 года, власть не нуждалось в прямой помощи молодежи для сохранения своей структуры в борьбе с внутренними врагами. Для этого был НКВД.
Молодежь, через комсомол и пионерскую организацию, должна была быть привита идеалами энтузиазма в труде и желанием в рамках вооруженных сил, выполнить те задачи, которые на нее будут возложены против внешнего «врага».   

В Германии обстановка была совершенно иной.
Молодежные организации юнгфолька и гитлерюгенда, формировались, как организации в задачи которых входил захват власти нацистами и ее удержание. Главная задача этих молодежных организаций была организация погромов и подготовка к их организации, для властных задач нацистов.

Возможно, просуществуй юнгфольк и гитлерюгенд подольше без войны, если бы и им нужно было восстанавливать страну из разрухи гражданского противостояния, они бы и превратились в некоторое подобие пионеров и комсомольцев. Но промышленность Германии не была разрушена и в индустриализации, как в СССР, не нуждалась.

Было и еще одно существенное отличие. Как сильный лидер, Сталин устраивал террор, не каких то выделенных групп, а просто статистической части населения. Он не нуждался в поддержке каких-то конкретных слоев населения, как было с Гитлером. Потому в лагеря отправлялись и партработники и колхозники, включая бедноту, и рабочие и интеллигенция всех местностей и национальностей. Ни кто не был застрахован.
В гитлеровской Германии преследование и террор были направлены против выделенных групп. Это дало Гитлеру безусловную поддержку, на уровне фанатизма, тех групп, которые не подвергались преследованию, но и обеспечило устойчивое, хоть и не существенное сопротивление, дискриминируемых. Можно сказать, что немецкая тяга к порядку,  упорядочила террор.

Это не значит, что у молодежных организаций Германии не было «трудовых целей». Они были. И молодежь участвовала во многих вводимых трудовых повинностях. Но понимание необходимости энтузиазма не было. Даже наоборот. Труд воспринимался как нечто временное – именно повинность. Немцы должны были стать хозяевами, руководителями неполноценных наций, из тех которые не должны были быть уничтожены для расчистки территории.            

Поэтому, если и можно сравнивать комсомол с гитлерюгендом, то комсомолец и член гитлерюгенда, по существу различны. У них различны и цели, и идеалы, и способы реализации этого.
Идеал комсомольца это энтузиаст труда, готовый по приказу уничтожить все ВНЕШНИХ врагов (внутренними - напоминаю занималось НКВД), а максим, внутри страны, нужно было быть бдительным что бы информировать органы.
Идеал «юного гитлеровца» это умелый погромщик готовый очищать рейх, от внутренних врагов.

Но к чему это я.
Установки человека, его понимание, что хорошо, что плохо, закладываются в детстве. Человек не виноват, но бывший член гитлерюгенда, подсознательно не будет страшиться погромов и нацизма, даже когда на сознательном уровне он понимает всю тяжесть этих преступлений против человечности.
Бывшим членам юнгфолька и гитлерюгенда, из чисто превентивных соображений должно быть запрещено занятие какими либо общественными видами деятельности, особенно, когда речь идет о власти. Причем именно тем, кто был тогда в молодежных организациях нацисткой Германии, а не взрослым членам фашистских партий.
Ведь слепых не ставят впередсмотрящими на суда. Глухих не учат быть акустиками. Безногих не ставят рассыльными, а немых чтецами.
Ну не пойду я петь в оперу или со своими метр семьдесят, покорять баскетбольные арены. И в модельный бизнес меня не возьмут. Животом не вышел.
Это не дискриминация. Это нормальная, рациональная организация общества.

А вот то, что воспитанника гитлерюгенда, Йозефа Рацингера, избрали римским папой, говорит либо о том, что «святые» отцы, проводившие это избрание, не настолько мудры, что бы понимать то, что я написал выше, либо либерализм Кароля Войтылы, им сильно надоел.

По моему мнению, что бы окончательно не позорить Ватикан, лучше бы они выбрали «римским папой», какого-нибудь бывшего комсомольца.