Сказка про девочку Любу и камень счастья Саруталь

Игорь Антипин
Желаем счастье отыскать,
Найти его и крепко взять.
Но надо многое постичь,
Чтоб счастье в жизни Вам достичь.

Эта история показалась мне настолько интересной и странной, что я не могу ее Вам не рассказать. Я узнал ее от одной уже взрослой тетеньки. Она поведала ее мне, так как ей никто не верил, что такое могло быть. В детстве, когда ей было лет пять, с ней произошел один случай. О нем она никому, кроме своих родителей, сестры-двойняшки и меня, не рассказывала. Она до сих пор считает, что это ей привиделось или почудилось. Но давайте, мы с Вами не будем гадать о том, было это или нет, а лучше я просто передам Вам ее историю.
Когда это произошло, Любе (а так зовут мою знакомую) было пять лет с небольшим хвостиком. Она была примерной девочкой, ходила в детский садик, слушалась маму и папу, а также любила играть со своей сестрой–близняшкой Надей. Люба была среднего роста с темно-русыми длинными волосами, добрыми карими глазами, длинными ресничками, прямым носиком и упрямыми губками. Мама с папой периодически баловали их с сестрой, и они этим частенько пользовались.
Но, если честно Вам сказать, все это не относится к нашей истории, хотя и важно. На неделе Любу и ее сестру Надю родители водили в детский сад, а в выходные они часто играли во дворе своего дома на детской площадке. Они жили в пригороде областного центра в пятиэтажном доме. В те времена во дворе их дома была детская площадка с песочницей, которую было видно из окон квартиры.
И вот в один из выходных летних дней Люба играла в песочнице и ждала свою сестру. Та немного задержалась дома – дольше одевалась. Поэтому Люба играла пока одна. Она строила домики для куколок, лепила из песка пирожки и дожидалась сестру. Люба было одета в синее платьишко, белые сандалики и гольфы. В ее волосы был заплетен красный бантик.
Играла Люба в песочнице и вдруг в углу увидела небольшого человечка. Точнее, это существо было не человечком, но очень на него похоже.
- Ой, ты кто? – воскликнула Люба.
А маленький человечек, одетый в зеленые штанишки, зеленую рубашку, зеленые сапожки и колпачок, от неожиданности сам уставился на Любу и ничего ей не ответил. Он не ожидал, что девочка увидит его, да она и не должна была его увидеть – он же гном, и для людей он невидим. Но девочка, явно, увидела его, и обращалась она к нему.
- Ты чего молчишь? – продолжала говорить Люба. - Я же вижу тебя и обращаюсь к тебе. А может, ты – куколка и тебя кто-то оставил. Тогда надо позвать маму, чтобы она нашла того, кто потерял такую интересную игрушку.
И Люба собиралась уже закричать маму, как куколка заговорила:
- Тише, тише, девочка, не надо никого звать. Я не куколка и не игрушка. Меня никто не бросал, не терял и не оставлял.
- Ой, а куколка еще и говорит, - спокойно констатировала Люба.
- Я не куколка, еще раз говорю,- немного обидевшись, сказал человечек. - Я гном.
В мультиках Люба видела гномов, да и в сказках читала про них. Но чтобы увидеть живого гнома, этого Люба не ожидала. Она еще раз посмотрела на гнома. Он был ростом сантиметров сорок. Волосы у него были русые, как и борода до груди, глаза – зеленые, нос – картошкой. Уши у гнома были немного лопоухие. А так, он был очень похож на всех других сказочных гномов, которых Люба видела в мультфильмах и на картинках в книжках.
А маленький человечек тем временем продолжал говорить:
- Разрешите представиться. Меня зовут Разготоп Третий. Я настоящий гном. Я шел по своим делам и решил ненадолго подняться наверх. Обычно нас, гномов, никто не видит. А мы иногда любим смотреть на солнце и на жизнь наверху Земли. Я тебе, девочка, могу сказать, что нас могут увидеть либо только те, кто владеют волшебством и знают законы чародейства, магии, энергетики, либо нас могут увидеть очень счастливые люди, которые счастливы в данный момент или будут счастливы в дальнейшей своей жизни.
Мы, гномы, обладаем магией и волшебством, которые неподвластны людям. Ты такой магией не обладаешь, но владеешь другой магией. Я не буду тебе сейчас говорить об этом, так как ты не поймешь меня, потому что еще маленькая. А вот, когда вырастешь, то, может быть, вспомнишь мои слова и поймешь. Но то, что ты счастлива и будешь счастливой в будущем, это точно.
- Гномик, дорогой, ну, скажи мне, какой магией я владею, - стала упрашивать Люба. - Пусть я не пойму и забуду, но зато я не умру от любопытства. А так, если ты мне, гномик, не скажешь и не удовлетворишь мое любопытство, то я точно умру, и ты будешь виноват в этом. Вот такая я.
- Ну, и хитруша ты маленькая, - проговорил Разготоп Третий.
- А я еще и взрослым расскажу, что тебя увидела, - добавила Люба.
- Да, ты явно не просто так меня увидела, - произнес гном. - В тебе есть что-то такое, почему это случилось, но я пока сам не могу понять.
- Ты будешь говорить или будешь меня за нос водить? – игриво спросила Люба.
- Хорошо, хорошо, я скажу, - ответил Разготоп Третий. - Твоя магия и счастье в будущем заложены в твоем имени. Твоя любовь спасет тебя и сделает счастливой. Но это будет не сейчас.
- Гномик, я же еще совсем маленькая, какая любовь у меня может быть, - совсем как взрослая, рассуждала Люба. - Я люблю маму, папу, сестру Надю, бабушек, дедушек. Ты про эту любовь говоришь, гномик?
- Своих близких и родных ты будешь любить всегда, - продолжил Разготоп Третий. - Я говорю тебе про другую любовь, но ты пока не поймешь.
- Наверное, ты прав, гномик, - проговорила Люба. - Я не понимаю, про какую любовь ты говоришь.
- Ты поймешь это позже, - подытожил Разготоп Третий, - но я могу сказать тебе одну приятную новость. Я ведь гном и владею магией и волшебством. Поэтому ты можешь загадать что-нибудь. Я исполню одно твое любое желание, так как тот, кто увидит гнома, может загадать желание, и гном его исполнит. Это у нас, гномов, так принято. Ты можешь пожелать любую игрушку, платье, одежду, красивые камешки. Ты подумай, что ты хочешь, и я это исполню.
Люба немного подумала про себя, а потом сказала:
- Знаешь, гномик, все это, конечно, интересно. Можно пожелать любую куколку или одежду. Но это мне мои мама и папа и так купят. Сейчас ведь можно все купить и достать, лишь бы были денежки. А у моих мамы и папы денежки есть. Так как у меня появилась такая хорошая возможность загадать желание, то мне бы хотелось пожелать что-нибудь такое особенное, чего не будет ни у кого. И ты точно, гномик, выполнишь мое желание?
- Да, я его выполню, если оно выполнимо, - спокойно ответил Разготоп Третий.
- Оно выполнимо, выполнимо, - быстро залепетала Люба.
- Тогда говори, я слушаю, - произнес гном. - А то уже пора заканчивать наше общение в песочнице. Нас пока никто не заметил, точнее, меня пока никто не увидел и не догадался, что мы с тобой общаемся. Но скоро выйдет твоя сестра и тогда меня смогут увидеть, а этого делать нельзя.
- Я тебя поняла. Желание у меня уже готово, - заговорила Люба. - А можешь ли ты взять меня в свой гномий мир и показать, как Вы живете. Это желание выполнимое или нет?
- Да, ты явно не простая девочка, - ответил Разготоп Третий. - В твоем возрасте никто не загадывает таких желаний. Но магический закон есть магический закон. Я обязан выполнить твое желание, хотя полностью у меня и не получится, так как у нас существуют ограничения. Я не смогу показать тебе, как мы живем, так как силы одного желания здесь не хватит, а для этого необходимо особое разрешение. У меня его нет. Я могу показать тебе подземный мир, мир разнообразных камней. То есть я могу сделать для тебя небольшой экскурс по моему миру. Ты хочешь этого?
- Хочу, очень хочу! – радостно воскликнула Люба.
- Ладно, тогда мы с тобой на этом и договоримся, - добавил Разготоп Третий. - Это будет твое желание, и я его исполню. Конечно, желание не очень сложное, но не особо и простое, так как мне придется задействовать не только пространственную, но и временную магии. В размере тебя не надо будет уменьшать – твой рост спокойно позволит тебе ходить со мной и осматривать наш мир.
- А я, гномик, тебя не очень поняла. Что тебе придется со мной сделать? – спросила Люба. - Ты изменишь меня и куда-то унесешь?
- Да, чтобы исполнить твое желание, мне придется произнести некоторые дополнительные заклинания, - ответил Разготоп Третий. – Но ты не бойся и не переживай. Тебя изменять я не буду. Я просто перенесу тебя в свой мир. Я могу тебе сказать, что в своем человеческом мире ты исчезнешь всего на секунду, и этого никто не заметит. Всем будет казаться, что ты играешь в песочнице. Тогда как в нашем мире ты сможешь находиться несколько часов, чтобы посмотреть что-нибудь интересное. Я постарался кратко тебе это пояснить, хотя на самом деле все намного сложнее, чем я говорю. И мне очень трудно тебе объяснить, потому что я не общался еще с людьми и маленькими девочками.
- Я понимаю, что я еще маленькая, - сказала Люба. - И я многого не знаю. Но я доверяю тебе, и нам, наверное, уже пора.
- Ты права, Люба, - ответил гном, - нам пора. Тебе не надо ничего делать. Ты просто закрой глаза и сосчитай до десяти. Все остальное я сделаю сам. Ты умеешь считать?
- Я умею считать до ста, - важно произнесла Люба.
- Превосходно, - ответил гном. - Тогда закрывай глаза и считай до десяти.
Люба послушала гнома, крепко закрыла глаза и стала считать до десяти. Внешне она ничего не чувствовала и не ощущала, хотя Разготоп Третий уже произносил заклинания и творил магию.
Когда Люба сосчитала до десяти и открыла глаза – а она честно плотно их закрывала и не подглядывала – то была сильно удивлена увиденным. Она поняла, что гном перенес ее в свой подземный мир.
Они стояли в длинном каменном коридоре, который был слегка подсвечен на всем видимом протяжении. Гном стоял рядом с Любой.
- Ну, вот ты и попала в мой подземный мир, - произнес Разготоп Третий. – Сейчас мы находимся в одном из наших ходов под землей. Когда ты высказала свое желание, то я сразу же подумал: раз мне придется его выполнять, то тебе надо показать что-нибудь особенное, чтобы не только запомнилось на всю жизнь, но и расширило твои знания. Поэтому я решил перенести тебя на Урал, точнее, под Уральские горы. Я не буду показывать тебе наши кладовые и запасы, это тебе будет неинтересно, хотя в них и много разных камней и драгоценностей. Я не буду показывать тебе сталактитовые и сталагмитовые пещеры, потому что ты сможешь их увидеть в кино или прочитать о них в книгах.
- Какие, какие пещеры? - спросила Люба.
- Сталагмитовые и сталактитовые, - ответил гном. - Я покажу тебе наши штольни, то есть коридоры, где расположены естественные жилы разнообразных камней.
- А что такое штольни и жили? – поинтересовалась Люба.
- Штольни – это наши ходы и коридоры, где мы работаем, добываем камни, переносим их и ходим по ним. Жилы - это естественные залежи разных камней в большом количестве, которые выходят на поверхность и которые можно увидеть, - продолжил отвечать ей Разготоп Третий. - Я тебе покажу их, и ты сама все увидишь. А так еще по-другому объяснить это тебе в твоем возрасте, я не знаю.
В коридорах и штольнях, которые я тебе покажу, мы не добываем камни, потому что решили оставить их как натуральную природную красоту. Мы только сделали там освещение, которое показывает волшебную красоту камней.
- А откуда у Вас свет под землей? – поинтересовалась Люба. – В домах и квартирах у нас свет идет из лампочек. А на улице светят солнце и луна. Тут у Вас нет солнца и луны, да и лампочек я нигде не видела, но свет, хоть и слабый, есть.
- Ты внимательная девочка, - отметил гном. - Да, у нас нет ни солнца, ни луны, так как мы находимся под землей. И таких лампочек, как у Вас, людей, у нас тоже нет. Происхождение нашего света несколько другое – магическое. Мы везде поддерживаем свет при помощи простых заклинаний. Кроме того, мы используем естественные способности разных камней, которые могут светиться или отсвечивать и давать свет даже при слабом подсвечивании.
- А при помощи какой магии Вы, гномы, зажигаете свет у себя под землей? – спросила Люба.
- Это наша магия, магия гномов, - ответил гном. - Вы, люди, этой магией не владеете. Вы же, люди, не верите в магию. А мы, гномы, не только верим в нее, но и владеем ею. Как бы иначе ты попала в наш мир, сама-то подумай – я применил магию и волшебство. В то же время я не могу тебе рассказать о нашей магии, так как мне, как и любому гному, запрещено раскрывать людям секреты нашей магии. Поэтому ты, я надеюсь, не обидишься на меня за то, что я тебе ничего не скажу про нашу магию.
- Не обижусь, хоть мне и любопытно, - проговорила Люба. - Я понимаю, что когда нельзя, то это нельзя, иначе взрослые будут ругаться.
- Да, ты права, девочка Люба, - ответил Разготоп Третий. - Я продолжу, если ты не возражаешь, так как время у нас ограничено, да у меня самого много работы, и ты меня задерживаешь.
- Я не возражаю, мне все очень нравится, - сказала Люба. - Я уже побывала там, где никто из моих подружек не был, как не была и моя сестра, да и навряд ли кто побывает.
- Это уж точно, - проговорил гном. - Итак, если мы будем с тобой везде ходить ногами, то это будет очень долго, не один день. Поэтому я предлагаю другой вариант. Я буду переносить тебя при помощи магии от одного красивого места к другому. Давай, договоримся так. Как только ты посмотришь одно место, я три раза хлопаю в ладоши. После первого хлопка ты закрываешь глаза. Второй хлопок одновременно  является проверочным – успела ли ты закрыть глаза. Затем я произношу заклинание переноса. После третьего хлопка ты открываешь глаза, а мы уже на новом месте. Ну, как, тебя устраивает такой вариант осмотра наших красивых мест?
- Меня полностью устраивает, - радостно ответила Люба. - Я буду не только смотреть что-то новое, но и участвовать в магическом действии. Уф, как здорово. Ни у кого нет такого приключения, как у меня.
- Раз ты не против, тогда приступим, - проговорил Разготоп Третий и хлопнул в ладоши первый раз. Люба сразу же закрыла свои глазки. Гном хлопнул второй раз, потом, через некоторое время, третий раз. Люба открыла свои глаза.
Она была поражена увиденным. Они оказались в центре пещеры средних размеров, которая была хорошо освещена. Каждая из стен пещеры переливалась и играла разными цветами: белым, желтым, розовым и различными оттенками красного. От увиденной красоты Люба даже открыла рот.
- Ну, что, нравится? – просто спросил гном.
- Я в восторге от увиденной красоты, - ответила Люба и, в свою очередь, спросила сама. - А что это за камни?
- Я привел тебя в очень редкую пещеру. На каждую из сторон этой пещеры выходит разный минерал, - произнес Разготоп Третий. - В этой пещере ты можешь увидеть сразу четыре каменных жилы. Прозрачно-белая – это горный хрусталь, желтая и ее оттенки – это цитрин, один из разновидностей хрусталя, розовая – это розовый кварц, а лилово-красная – это аметист. Все это разные виды хрусталя. И благодаря нашей магии, ты видишь все лучшие их тона. Таких переливов и игры цвета ты нигде больше не сможешь увидеть. В этой пещере мы не ведем никаких работ, здесь мы просто наслаждаемся этой красотой.
- Это, это великолепно! - восторженно воскликнула Люба. - Я бы стояла и наслаждалась таким зрелищем.
- Я очень рад, что тебе понравилось, и ты оценила увиденное, - проговорил гном. - Знаешь, я даже горд за нас, гномов, что мы имеем такое богатство и красоту. Я не буду сейчас подробно описывать эти камни и не буду говорить про их функции, так как я очень долго могу рассказывать про любой из этих камней, а у нас с тобой не так много времени. Если ты захочешь узнать про эти камни, то ты сама сможешь потом почитать. Но вот увидеть эту красоту ты уже, навряд ли, сможешь. Ну, как, ты посмотрела?
- Да, я посмотрела, но не насмотрелась, - сказала ему Люба.
- Я понимаю тебя, такой красотищей просто никогда не насмотреться, - продолжил разговор Разготоп Третий. - Но нам с тобой пора дальше. К сожалению, время ограничено.
И гном хлопнул в ладоши. Люба закрыла глаза. Разготоп Третий еще дважды хлопнул в ладоши, и Люба открыла глаза. Они оказались уже в другой пещере. Эта пещера была больше предыдущей. Там были уже другие породы и цвета. Камни были непрозрачными, но подсветка была выполнена так искусно, что минералы играли разными цветами. В этой пещере были камни белого, желтого, серого, синего, красного, оранжевого, зеленого и даже черного цветов. Еще встречались минералы с разнообразными крапинками и вкраплениями. Люба стояла и смотрела по разным сторонам с большим удовольствием и удивлением.
- Я вижу, тебе и здесь нравится, - заговорил гном.
- Да, очень, - ответила Люба. - Но здесь другие камни.
- Ты наблюдательная девочка, - продолжил гном. - В этой пещере находятся халцедоны, ониксы и агаты. В таком количестве и разнообразии все эти камни можно встретить только здесь. Я тебе перечислил только часть каменных жил, которые есть тут. Здесь ты можешь увидеть облачный халцедон, белый карнеот, цекарит, сапфирин, сердолик, сардар, плазму, хризопраз, гелиотроп, сардоникс, карниол и халцедон – ониксы, разные агаты, гагат, черный агат.
Называя каждый камень, Разготоп Третий показывал, в каком месте пещеры он находился. И гном опять ничего не говорил о самих минералах, а только называл их наименования.
- Я вижу, тебе и этой пещере очень нравится, - сказал Разготоп Третий.
- У меня нет слов, чтобы описать эту красоту, - просто ответила Люба.
- Ты мне нравишься, девочка Люба, - продолжил гном. – На свете живет не очень много маленьких девочек, которые могут оценить подземную красоту. А ты сделала это. И мне, гному, это очень приятно.
Я покажу тебе еще одну пещеру, очень редкую пещеру. Почему очень редкую, ты поймешь, когда увидишь ее. А сейчас я хлопаю в ладоши.
Разготоп Третий хлопнул первый раз. Люба закрыла глаза. Гном хлопнул еще два раза, и Люба открыла глаза. Они были уже в новой пещере.
То, что увидела Люба, ее не просто поразило, она даже представить себе такого не могла. Они оказались в центре самой большой пещеры. И опять магический свет гномов так подсвечивал пещеру, что она играла всей красотой цветов камней.
А в этой пещере были минералы разных зеленых тонов, а также желтого, розового, синего, красного, малинового, голубоватого, прозрачного красного, насыщенного красного оттенков. Все эти цвета играли и переливались такими прекрасными и волшебными красками, что сложно даже описать словами.
Видя очарование и восторг Любы, Разготоп Третий сказал:
- Я вижу, как ты любуешься игрой цвета и камнями этой пещеры. Да, эта пещера великолепна и уникальна, так как в ней собраны минералы, которые в природе вообще больше нигде не встречаются. А вот в этой пещере такое чудо возможно. И, как обычно, я перечислю тебе камни, которые есть в этой пещере, - турмалин, изумруд, аквамарин, берилл, хризоберилл, александрит, фенакит, морганит, гранат, рубин и сапфир. Причем я назвал тебе только сами камни, а здесь присутствуют разные тональности этих минералов.
Рассказывая, Разготоп Третий одновременно и показывал, где эти камни находятся в пещере. Люба внимательно наблюдала и была в неописуемом восторге. И это видел гном.
Когда Люба осмотрела всю пещеру и была полна впечатлений, Разготоп Третий обратился к ней:
- Вот, и закончился наш небольшой экскурс по моему миру. Я понимаю, что он был очень кратким и далеко неполным, и тебе хотелось бы посмотреть больше. Но я показал тебе очень красивые пещеры. Я вижу, что тебе они очень понравились. И это меня сильно радует. Я тебе могу смело сказать, что в нашем подземном мире много прекрасных мест, но, как я говорил ранее, времени у нас с тобой совсем немного. Я бы хотел услышать от тебя твое впечатление от увиденного.
- Знаешь, Разготоп Третий, у меня просто нет слов, - произнесла Люба. - Все такое красивое, у меня столько хороших впечатлений. Я в неописуемом восторге. А больше мне даже нечего и сказать, да и что тут можно говорить.
- Ты меня очень порадовала. Можно сказать, пролила бальзам на душу, - ответно проговорил гном. - И я решил сделать тебе подарок. Я покажу тебе еще одну пещеру, небольшую, но не простую. Это тебе будет наградой не только от меня, но и от всего моего народа. Но хватит слов. Давай, переместимся туда, и я все тебе рассажу.
И гном хлопнул в ладоши. Люба, помня свой уговор с Разготопом Третьим, сразу же закрыла глаза. Гном еще два раза хлопнул в ладоши, и Люба открыла глаза.
Они были в маленькой пещере, которая было освящена ровным белым светом. В центре пещеры стоял каменный постамент. На нем сверкал камень, которого Люба никогда не видела. Камень был прозрачен, он был трехцветным и состоял как бы из трех разных минералов в одном целом. Камень представлял собой трехцветный треугольник. Каждая грань треугольника была разного цвета – прозрачная, синяя и красная. Камень не только был искусно освещен, но еще и сам светился изнутри.
Люба зачарованно смотрела на минерал и не могла оторвать от него глаз. Гном видел это и не торопился, давая девочке возможность вдоволь налюбоваться камнем. Через некоторое время он заговорил:
- Ну, как тебе этот камень, Люба?
- Он просто великолепен и зачаровал меня, - ответила Люба.
- Это и понятно, - продолжил гном. - Ведь ты видишь волшебный камень Саруталь. Ты даже и не слышала о таком камне, да и никогда не услышишь о нем, не узнаешь и не увидишь его, так как о нем знаем только мы, гномы, и только мы умеем его находить и хранить. Этот камень можно увидеть только с нашего разрешения.
- А что это за камень и почему он так называется? – спросила Люба.
- Ты видишь, что это не простой, а сложный составной камень, - проговорил гном, да и форма у него для камней нестандартная – треугольник. Правда, мы его немного отшлифовали, чтобы он имел красивый вид.
Саруталь состоит из трех камней – сапфира, рубина и горного хрусталя. Са - сапфир, ру – рубин и таль – хрусталь. Этот камень несет в себе силу трех этих камней. Сапфир приносит счастье в любви, является символом верности, целомудрия и скромности. Рубин дает взаимность в чувствах. Горный хрусталь обеспечивает женщинам счастье в любви. Саруталь усиливает все эти свойства, и он предоставляет счастье в любви. Тот, кто хоть раз сможет увидеть Саруталь, будет иметь счастье в любви. Но, главное, это увидеть, распознать и дождаться свою любовь. Кто из людей сможет это осознать, тот будет счастлив в любви. Кто увидит Саруталь, тот рано или поздно будет счастлив в любви.
Ты увидела его, и ты будешь счастлива в любви. В свое время ты встретишь мужчину, поймешь, что любишь его, вместе Вы пройдете многие испытания, но ты выдержишь все и тогда обретешь счастье в любви. Трогать камень не надо, его достаточно увидеть.
Некоторое время они молчали и зачарованно смотрели на камень. Потом Разготоп Третий продолжил:
- Я тебе уже говорил, что в твоем имени заключена магия.
- А какая? – робко спросила Люба.
- Твое имя – Люба, - продолжил гном. - А полное имя – Любовь. А любовь – это самая сильная магия, страсть, волшебство. Ты – Люба, Любовь. Плюс ты еще увидела Саруталь – камень счастья в любви. И ты обязательно найдешь и обретешь свою любовь, но ты это поймешь и вспомнишь мои слова только тогда, когда по-настоящему, истинно полюбишь. А знаешь, почему еще я показал тебе Саруталь?
- Нет, не знаю, - ответила Люба.
- Ты сегодня одета в одежду цветов Саруталя – на тебе синее платье, красный бант и белые гольфы. Это тоже не просто так. Может, потому ты и увидела меня, что на тебе сегодня волшебные цвета Саруталя. И камень позволил и разрешил тебе увидеть меня и привести тебя сюда, чтобы ты увидела Саруталь, - произнес горный человечек.
- Ты, Разготоп Третий, так много всего сказал, что я не все поняла, так как еще маленькая, - проговорила Люба.
- Я согласен с тобой, что ты еще маленькая, - сказал ей гном. - Все это я сообщил тебе на будущее. Ты поймешь меня, когда вырастешь.
- Пусть будет так, - кратко ответила Люба.
- Самое главное, что ты увидела Саруталь, - произнес гном. - А сейчас мне пора возвращать тебя обратно в твой мир, в песочницу.
К сказанному я хочу тебе добавить, что все то, на что ты сегодня посмотрела, ты не забудешь и одновременно забудешь. Я поясню. Когда ты вернешься в свой мир, то будешь это помнить и рассказывать, но тебе никто не поверит. Со временем ты забудешь про свое путешествие в мой мир. Но то, что ты увидела Саруталь, это тебе поможет и сбудется в твоей жизни.
Некоторое время они молча стояли и смотрели на Саруталь, а затем гном сказал:
- Ну, вот и все. Нам пора возвращаться. Через секунду я верну тебя в ту песочницу, откуда забрал. Прощай, девочка Люба. Я рад, что познакомился с тобой и показал тебе три пещеры и Саруталь.
- До свидания, Разготоп Третий, - ответила ему Люба. - Спасибо большое тебе за все, за хорошую экскурсию и за возможность увидеть столько нового и интересного. А, главное, ты показал мне Саруталь. Еще раз спасибо за все.
Только Люба произнесла последние слова, гном хлопнул в ладоши. Люба закрыла глаза. Разготоп Третий хлопнул в ладоши еще два раза, и Люба открыла глаза. Она снова сидела в песочнице, и рядом с ней никого не было.
Пока Люба обдумывала все случившееся, из подъезда вышла ее сестра Надя, чтобы играть вместе с Любой. Надя была похожа на Любу (они же были двойняшками), но она была одета в зеленое платье.
Люба рассказала свое приключение Наде, а затем папе с мамой, но ей никто не поверил, так как родители наблюдали в окно за своей дочкой и все время видели ее играющей в песочнице.
Люба сразу вспомнила слова гнома, что ей никто не поверит. Так оно и вышло. А со временем Люба и сама стала думать, что все это ей просто приснилось.
Сейчас Люба уже выросла и стала женщиной. Эту историю я случайно услышал от нее самой, когда за праздничным столом вспоминали разные детские шалости и приключения.
Ее сестра даже не сразу вспомнила об этом, а потом сказала, что у Любы это был просто сон или видение. И такого в реальной жизни не бывает.
Но в то же время могу Вам сообщить, что Люба нашла свое счастье в любви. Она встретила мужчину, которого полюбила. Они прошли через много испытаний. Но сейчас она счастлива в любви. И это самое главное.
А Вы, если хотите – верьте, если не хотите – не верьте в эту историю, но я верю, что Саруталь существует, так как верю в любовь. И я желаю Вам найти Саруталь и обрести свою любовь.

Жить надо в счастьи и любви,
Чтоб смысл жизни обрести.
Желаю Вам любовь найти
И вместе с счастьем пронести.