Микророман

Аркадий Срагович
                З О В

                1.

        - Тебе двенадцать лет, а ты всё ещё в куклы        играешь!               
                2.

        Отчего они так рукоплескали? У них на глазах были слёзы! Даже у Нины Михайловны.   А ведь она всегда молчит, вечно чем-то недовольна. Похвалы от неё не дождёшься. И вдруг – слёзы! Умиления! Нет, здесь что-то не так. Неужели я в самом деле – талант? «Сочетающий в себе экспрессию и технику… лиричность и оптимизм…». Так, кажется, сказал тот в очках, прибывший на концерт перед самым началом. Говорят, из Москвы…
         Потом Евгений Иванович: «Через год ты закончишь училище и непременно – в консерваторию!» Ты – артистка. В тебе искра божья. Понимаешь ты это или нет?»
        Милый Евгений Иванович! Я, между прочим, ещё и девушка. И я хочу ребёнка. Я очень хочу ребёнка…
                3.

          А Игорь уехал. Взял и уехал. «Ничего, Светка, пять лет промчатся быстро. Вот увидишь. Ты занята, я сейчас тоже занят по горло. Такой комбинатище предстоит построить. И не у нас – в Кении. Это же здорово! Разве я мог отказаться? Главный инженер стройки – представляешь? И какой стройки! Такое предложение получаешь не часто. Зато приеду…».
        Да, милый Игорь. Ты прав.  Ты не мог отказаться. Ты должен поехать. Пять лет…  Поезжай, поезжай. Кения. Комбинат.  Негры, солнце.  Бананы.  А я так хочу ребёнка…

                4.

       - Они говорят, дочка, что ты… В общем, тебя   
ждёт успех, слава. У тебя талант. Мы с папой решили: ты едешь в Москву. Трудно будет, да ничего, продержимся. Лишь бы ты была счастлива. Но имей ввиду: за тобой начнут ухаживать, интересных ребят там много. Но ты жди Игоря,  он  замечательный  парень.  И семья хорошая. И заработает он там немало, ни в чём нуждаться не будешь. Так что смотри, будь умницей.
         - Да, мама (…ребёнка).               
                5.

         Вот я и в Москве!
         Метро. Боже, сколько людей! Разве в таком муравейнике разберёшь, кто есть кто? Все спешат, все какие-то одинаковые. Разные – и в то же время одинаковые. Лица, лица, лица… А детей почему-то не видно.
         Талант… Вот они все бегут куда-то, и никто даже не взглянул в мою сторону. Какой уж там талант?!
                6.

         С Виктором мы познакомились на улице. Он где-то подвыпил, с ним были ещё двое. Скоро его дружки отстали, а он протрезвел, шёл за мной до подъезда. Потом забежал вперёд: «Разрешите представиться: Виктор». Я испугалась, хотела кричать, звать на помощь – он  вдруг заговорил шёпотом: «Не надо. Я ухожу.    Не бойтесь». И ушёл. Такой покорный, виноватый.
        А мне почему-то стало неловко.
        И грустно.
                7.

          Письмо от Игоря: «Люблю, целую…».

                8.

          Опять этот Виктор.
          - Вы мне не сказали, как вас зовут. Это нечестно. Вы меня знаете, а я вас нет. Оля? Зина? Катя? Марина? Света?               
          - Допустим.               
          - Что – допустим?               
          - Света.               
                9.

          Интересный парень. Хотя недалёкий. Простачок. Далеко ему до Игоря. Но он рядом, а Игорь…
                10.

         - Мама, познакомься, вот мой жених. Его зовут Виктор. Завтра мы расписываемся.               
         - О чём ты говоришь, глупая? Ведь ты только на первом курсе. Тебе нет ещё двадцати. И ты талант. Опомнись. А Игорь? Ведь он тебя любит. А твой концерт?               
          - Поздно, мама. У меня будет ребёнок.

                11.

         Вот он, мой маленький, мой славненький.
         У меня сын.
         У меня настоящий сын!
         Как мы сопим, как торопимся… Есть надо спокойно, есть быстро неприлично…А какие ручки у нас, а какой носик! Солнышко моё, радость моя, ненаглядный мой! Нет у меня никого дороже тебя, роднее, милее. Спи, сыночек, спи, мой маленький, спи…
         Баю-бай, баю-бай…               

                1976 г., 11 июля