Берег

Антон Кузнецов
Наслаждаясь свежестью, исходившей от реки, по берегу бродил черноволосый загорелый мальчик в спортивном костюме. Листья в кроне неспешно шептались о чём-то, вода лениво бурчала, то ли жалуясь на чрезмерно припекающее солнце, то ли на назойливый ветерок, а может просто разговаривала во сне. Парнишка присел на камень и устремил взгляд на дальний берег. Какие-то руины виднелись сквозь стволы деревьев и кусты. Ему захотелось узнать, что это за строения, как давно они построены, не осталось ли среди стен и обломков каких-нибудь вещей прежних владельцев. А может быть это какое-нибудь древнее святилище или храм? И под алтарём белеют кости жертвенных животных, а вокруг разбросаны ритуальные чаши, из которых жрецы пили зелье, чтобы войти в контакт с божеством? Так, что же там, на другом берегу?
Поднялся, посмотрел вверх по течению, вниз, но, ни моста, ни какой-либо другой переправы не обнаружил. Двинулся вдоль берега, пытаясь что-то высмотреть на поверхности воды. Вскоре дорогу преградили заросли, и пришлось искать обходной путь. Побродил немного среди деревьев, измазавшись в грязи и исцарапавшись о ветви, которые подобно длинным корявым пальцам, хватали его за штаны, стараясь задержать. Но, тем не менее, всё же добрался до берега.
Перед ним цепочка булыжников, ведущая на противоположную сторону - узкую полосу из мелкого камня, над которой возвышался обрыв. Мокрая поверхность булыжников особой уверенности не внушала. Но мальчик очень уж хотел осмотреть те живописные руины, а сколько ещё придётся идти вверх, чтобы, наконец, найти мост или бревно, удачно лежащее поперек реки?
Ещё раз с сомнением взглянул на камни, потом на стену из земли напротив, словно насмехающуюся над жалкими попытками человечка преодолеть непреодолимое препятствие. Ну уж нет, он не сдастся. Осторожно ступил на скользкий камень, опасно балансируя на одной ноге. Сумел удержаться, перешёл на следующий. Ему казалось, что от частого сердцебиения вот-вот потеряет равновесие. Глубоко вздохнул и продолжил путь очень медленно.
Когда, наконец, очутился на земле, радости не было предела. Но это ещё не всё. Он упрямо посмотрел на обрыв, чуть отступил, почти касаясь пяткой воды, и бросился вперёд. Только с 4-й попытки удалось взобраться наверх, нацепив на себя наверно тонну мокрой земли, чуть ли не вгрызаясь в неё зубами. С торжествующим видом огляделся вокруг, вспомнил, зачем сюда добрался, и направился в сторону руин.
Они оказались кучей наваленных друг на друга бетонных панелей. Нашёл табличку, прикрученную к железному шесту проволокой, с надписью, сообщающей, что это зона строительства дамбы. Видимо когда-то планировалось перекрыть реку, может для создания водохранилища, может для какой другой надобности. Но, судя по всему, это было давно. Стройку по неизвестной причине заморозили. Большую часть стройматериалов растащили, кроме самих бетонных блоков и кое-где валявшихся кусков ржавой арматуры.
Смешно. Никакого святилища или храма, только игра воображения. Все его стремления были напрасны. Действительно, чего это ему вдруг захотелось посмотреть какие-то руины? Совершенно глупое желание - идти навстречу неизвестности из-за одного только праздного любопытства.
Но, действительно ли такое глупое? Разве дело в руинах? И он почувствовал себя победителем.
Мальчик сел на краю серой плиты и устремил взгляд вперёд, на берег, откуда пришёл. От журчащего потока веяло свежестью, солнце ласково грело, листья шептались в кроне.