Два капитана

Ильяж
Был пасмурный осенний день. Небо проливало свои слезы, иссушая себя без остатка. Тучи грязные, как земля под ботинками редких прохожих, чернели островками в небесном океане.
Людей на улице было мало. Они притаились от непогоды в своих маленьких квартирках. Закрывшись от мира, они чувствовали себя, спокойно, как будто защитившись от всего - от всех проблем, от всех невзгод бытия.
Встреча, которая произошла в этот день, могла и не случиться, но фатум распорядился именно так. Судьба - своенравная избалованная девчонка - делает все по-своему, но надо признать, что иной раз ее выходки, хоть на первый взгляд и странные и даже катастрофические, открывают в людях Людей и делают нас чуть-чуть лучше…или просто нам так кажется.
Серый сюртук, стоптанная обувь, брюки немного большего размера, чем их нынешний обладатель – так выглядел Прохожий, встретившийся Генералу около ворот кладбища. Военный был в мундире .На лице, украшавшем шрам, виднелась скорбь утраты. Генерал посмотрел на немного сутулого Прохожего и открыл рот, чтобы что-то ему сказать.

«Мне очень жаль…»- послышался Генералу спокойный искренний голос Прохожего.

«Это был мой брат…»- неожиданно для самого себя сказал Генерал.

Его еще не старое лицо немного сдвинулось, как скала при оползне. Но потом снова приняло тоже - немного скорбное, но все равно какое-то солдатское немое выражение. Глаза, отрешенно смотревшие в голубую даль, обратились к Прохожему.
Лицо Прохожего было тонким как оболочка шарика. Но вместо воздуха была вода. Она, плескаясь, то предавала лицу Прохожему некую наполненность, то наоборот- пустоту. Глаза, красноватые, то ли от напряжения, то ли от чего-то другого, смотрели в серую даль. Потом Прохожий немного поежился, наверно от сырости…

«Я покорил 5 океанов - сказал без гордости Генерал, немного помолчав, добавил -…нет даже 6, помнится, небо так кто-то называл - 6тым океаном…я это вроде где-то слышал…или читал..»

Прохожий еле заметно улыбнулся. Генерал выпрямился и вроде хотел встать по стойке смирно, но передумал и, немного сутулясь и прогибаясь под какой-то тяжестью, принял свою прежнюю позу.

«Покорил…»- задумчиво и как будто самому себе сказал прохожий.
«Да…А потом мы потерпели крушение на круизном теплоходе…МЫ… Я выжил…и еще несколько человек…остальные утонули…их тела нашли и захоронили…»-вначале четко а потом тихо, еле слышно сказал Генерал.

Мысли внезапно накрыли Прохожего волной. Он тонул в них. Он пытался выплыть, но не получалось. И опять, как раньше, чья-то невидимая рука затащила его на шлюпку смиренности из моря безумия.

«А видели ли Вы хоть раз 7ой океан?»- с грустью в голосе сказал Прохожий.
«7ой… - Генерал задумался, вспоминая то, что он мог читать из книг, слышать от людей или видеть по телевизору - нет, признаться, я даже не знаю что это…Может космос?» - сказал военный, воспроизводя вдруг пришедшую идею.
«Космос?.. Нет, космос- это бездна, черная дыра без конца и края. Океан, хоть и огромен, но он не пуст…он живой и там живут…»- тщательно подбирая слова, сказал Прохожий.
«Тогда что это за 7ой океан?» - повинуясь остаткам любопытства спросил Генерал.
«Это глаза любимой девушки…они почти бескрайни, глубоки, но не пусты…в них есть ты… » - закрыв свои глаза и скатываясь по набежавшей волне мыслей, сказал Прохожий.

Генерал попытался улыбнуться. Ему не была близка такая лирика.



Судьба…наверно это было общее для этих людей…судьба их любила и ненавидела, она их возносила и роняла, звонко разбивая сердца и головы, то они были в фаворе у этой королевы переменчивости, то резко становились не угодны. Но одно было всегда - судьба помнила о них и знала их - они всегда были на игровой доске-то пешками то королями…

Так же и сейчас - взяв фигурки в руки она свела их еще раз…

У Генерала был за спиной большой рюкзак. Он отправлялся в новое путешествие, чтобы покорять.

«Я был с девушкой. Я ее любил всю ночь. Она любила меня. Я видел ее глаза. Может для вас сухопутных это океан, но для меня это лужа!» - решительно, но с неискренней бравадай сказал Генерал Прохожему.
«Каждый из нас капитан. Каждый в своей лодке. В своем океане - произнес Прохожий и немного поколебавшись, спросил - а была ли та девушка любимая?»
«Я ж сказал: Я ее любил всю ночь. Она любила меня»- раздраженно от непонимания собеседника сказал Генерал.

И, не дожидаясь очередной реплики Прохожего, ушел - он спешил в порт, чтобы взять под командование свой новый корабль.
Прохожий немного постоял, смотря в след Генералу и пошел привычной дорогой к любимой девушке, неся ей 4 кроваво-красные розы.