Мечтатель

Ильяж
Давным-давно, когда мир был плоским и плыл на трех слонах в сторону светлого, но такого далекого Солнца, было почти все время темно. Была ночь, эта ночь никогда не заканчивалась, и только иногда белела полоска светлой надежды на горизонте. Жили тогда люди на ощупь, не видя ни себя, ни окружающих, хотя Жили.
Их домики, боясь потеряться в таком огромном темном мире, жались друг к другу. Так им было теплей и становилось даже чуть светлее, хотя б в душе.
Жители поселения (а может и поселений) верили, надеялись, дышали и даже любили. Все жили с надеждой, что хотя б их сыновья увидят полоску белоснежного свечения, или же может целый лучик Светила, Надеялись, что их потомки смогут открыть глаза и души, оглядеться, посмотреть по сторонам, а не под ноги.
Эта надежда питала их, заставляла жить, идти дальше.
Жил в том поселении один Мечтатель. Когда он закрывал глаза, то видел нечто светлое, видел солнце в себе. И он решил найти ту Звезду, то светило, что может обогреть и осветить жизнь деревни.
Выйдя как-то днем (а может и ночью - разницы не было - всегда темно) на главный закуток села, он попросил всех, кто мечтает, жаждет, как и он увидеть солнце пойти искать Звезду вместе с ним. Нашлось с десяток смельчаков, мечтателей, идеалистов, романтиков... а может попросту дураков, кто решился отправиться в этот путь. Они вышли в свое странствие, взяв лишь маленький кусок хлеба и большой ломоть надежды. Прошли недели (а может просто мгновения - в той деревне часов не было, а сверять время по солнце не возможно), но эти смельчаки не возвращались.
Их стали оплакивать, хотя этого и никто не заметил, ведь ничего не было видно. Все шло в деревушке по-старому.
Но как-то увидели на горизонте лучик света, потом еще один и еще. Это шел в гордом одиночестве Мечтатель, держа в своих руках Звезду. Никого рядом не было. Кто-то стал отворачиваться от света, толи невыдержан яркости Звезды, толи не выдержав потери родных.
Когда Мечтатель пришел в деревню, он вознес Звезду над головой. Свет отнял у царства тьмы, заброшенные грязные развалившиеся дома, почему-то еще не рухнувшие, может потому что дома еще верили в свою стойкость, а может, потому что не знали, что должны рухнуть. Хотя это одно и тоже. Свет прокрался и сквозь морщины стариков, грязь и нищету молодых, щуплость и неестественную худобу детей. Жители открыли глаза и смотрели на своих односельчан, как будто не знали их, видели впервые. Любимые косились на свои "половинки" со смесью удивления и растерянности, другие же взирали с откровенным отвращением. Это отражалось в бесцветных тусклых глазах, которых не мог осветить и свет Звезды.
Но каждый лучик, посланный Звездой отнимал жизнь у самого Мечтателя. Свет Звезды был нелегкой ношей.
Жители стали оглядываться с недовольством на Мечтателя, ругать за такую медвежью услугу, за то. что он показал их жизнь убил в них то, что держало все существо - их веру. домики, так уютно жавшиеся друг к другу, теперь уже недовольные соседством стали рушиться. они прямо на глазах обвисали и падали, как будто теряя невидимую опору.

И вот Звезда испустила свой последний лучик и потухла. Потух и сам Мечтатель.
Деревня же перешла опять в царство тьмы, лжи и веры. Дома сделали "еще лучше прежних", умыли свои лица горожане,  "убрались в душах", и потихоньку стали забывать Мечтателя и опять с трепетом ждать Восхода.