Чёрт

Олег Качан
Мой отец рассказал мне историю свидетелем, которой он был. Дело было очень давно, он тогда жил в деревне. Как-то зимним вечером мой отец с друзьями шёл по деревенской улице. А навстречу им шёл почти всегда пьяный сосед. Этот сосед всегда как напивался, приходил домой и начинал ругаться с женой, а иногда даже до драки доходило. Один из друзей моего отца (Виктор) решил немного пошутить над соседом. Для этого снял куртку, вывернул её мехом наружу и одел. И тоже самое проделал с шапкой. Дождался пока сосед дошёл до неосвещённого участка улицы, подошёл к нему сзади и стал тянуть за рукав в сторону канавы.
- Ты кто? – спросил сосед.
- Я чёрт. – отвечает Виктор.
- Чёрт?! – удивился сосед. И стал щупать спину Виктора. А нащупав мех куртки, сразу заволновался – Куда? Куда ты меня тянешь?
- Как куда? Я тебя к себе тащу. – ответил Виктор.
- Почему? Я не хочу! Отпусти! – завопил сосед.
- Нет! Всё! Я тебя с собой забираю. – продолжая тянуть соседа в канаву ответил Виктор.
- Почему? Зачем я тебе? – продолжал вопить сосед.
- Как зачем? Ты постоянно пьёшь, дебоширишь. Дома хулиганишь, жену бьёшь. Я тебя лучше с собой заберу!
- Не надо! Я больше не буду! Клянусь! Не забирай меня! Я больше не буду! – заплакал сосед.
- Ну ладно. – ответил чёрт-Виктор – Но это в первый и последний раз! Если ещё раз напьёшься или обидишь, кого – сразу заберу!
И чёрт ушёл. А сосед с тех пор хоть и пил, но в зю-зю больше никогда не напивался, да и скандалить перестал.