Рубль

Марина Алиева
В утренней маршрутке люди, в основном, додремывают, глядя в никуда. И женщина с двумя сумками и лицом, уже уставшим, тоже сидела в некотором забвении.

Слегка оживлялась она только на остановках, машинально осматривая других женщин, входящих и выходящих, как вдруг её взгляд, блуждающий по чьим-то туфлям, наткнулся на рубль на полу.


Короткая неподвижность, и женщина неуютно заерзала по сиденью. Лицо её приняло озабоченное и, почему-то, обиженное  выражение. Как будто этот рубль, оброненный кем-то и не поднятый за ненадобностью, был ей то ли укором, то ли вызовом. Вот, дескать, нам не надо, а ты сиди теперь и думай, как бы это так поднять, чтобы и незаметно, и не стыдно, и рубль в кармане…


Женщина окинула взглядом других пассажиров. Кажется, больше никто не заметил. Хотя, вон тот мужик у выхода как-то странно завозился и подвинулся вперед. Этот поднимет, не побрезгует…

Женщина поправила на груди пластмассовые бусы, соображая, не нагнуться ли ей и не поднять ли этот рубль попросту, без затей, и плевать, что остальные при этом подумают. Но тут случилась остановка, мужик выскочил наружу, не обратив на рубль никакого внимания, и автобус поехал дальше.


Она откинулась на спинку сиденья, явно недовольная своей нерешительностью. Даже пыталась смотреть в окно, но взгляд упрямо возвращался к светлому кружку на полу.

По большому счету, рубль не был женщине так уж необходим, но и смотреть на то, как деньги, а ведь рубль – деньги, запросто валяются под ногами, она не могла. «Подниму», - решилась женщина, но тут к выходу подошел какой-то парень и встал ногой прямо на рубль.


Она посмотрела сердито. Сейчас будет новая остановка, парень выйдет, кто-то войдет, и ей снова помешают, а ведь самой тоже скоро выходить. Женщина передвинулась на самый край сиденья с твердым намерением не пропустить первый же удобный момент. Но на остановке вошло слишком много людей – за их ногами рубль совсем не стало видно. Тогда она решительно поднялась, протолкалась к выходу и сама наступила на монету. Подвигала ногой, стараясь переместить её перед собой, но люди стояли слишком плотно – не нагнешься.

 Женщина переложила сумки в одну руку, рассчитывая присесть, однако, автобус повернул, и свободной рукой пришлось ухватиться за поручень.
«Вы выходите?», - спросили сзади, когда маршрутка остановилась. «Выхожу, выхожу», - раздраженно ответила женщина, снова разбирая сумки по рукам.


Боком, с явной внутренней борьбой, она вышла наружу и обернулась.

Рубль все так же, беззащитно, лежал на полу. Женщина вдруг отчетливо представила, как это было просто – нагнуться и поднять… Но тут двери закрылись, и автобус поехал дальше, увозя рубль кому-то другому.