*Прошлогоднее. Для районной газеты...
Итак...
На этих занятиях детей не разделяют на возрастные группы. В студии фито дизайна тринадцатилетний Сережа так же увлеченно сочиняет узор на крыльях бумажной бабочки, как сидящие рядом первоклассницы. В соседнем помещении на занятии оригами, подростки помогают малышам складывать из ярких квадратиков объемные, «совсем настоящие» цветы. Педагоги, объясняя задание, беседуют с детьми, и немного непривычным кажется интерес, с которым современные школьники участвуют в обсуждении темы урока, то, с какой радостью демонстрируют свои знания, отвечая на вопросы, и получают картонные звездочки - «дополнительные» к своей отметке «баллы»
Самое обычное, очередное занятие в социально-педагогическом центре «Мир».
«Слова «мастер-класс» не передают его сути – объясняет директор клуба ЮНЕСКО «Сфера»
Надежда Алексеевна Лубенко – этот мастер–класс служит активизацией детей к творчеству, формирование личности связано со всеми сторонами деятельности».
Ее слова подтверждаются тем, как построены здесь занятия. Каждое задание дополняет и продолжает предыдущее.
Вот одна группа создает на бумажных заготовках рисунок, включающий в себя обязательные общие черты и элементы дополнительного дизайна , подключая собственную фантазию, а другая - добавляет их к выполненным в одинаковой технике поделкам. За каждый такой элемент по одному дополнительному баллу…
Готовые работы могут занять место не только на выставке.
Выполненные из разных материалов , подобные поделки становятся модными деталями интерьера, применяются для украшения комнатных и садовых растений.
После объединения работ, когда бабочки «прилетают» и «садятся» на цветы, каждый из детей творит свой
неповторимый мирок на листе, с одинаковым для всех планом территории около клуба.
Вьющиеся по оградам растения, фонтаны, бордюры, покрашенные в радужное семицветие вместо привычных черно-белых полос. Самые лучшие из этих идей ребятам вместе с преподавателями и работниками центра предстоит воплотить в жизнь.
Надежда Алексеевна уверена, важно не просто заинтересовать детей – они должны получить применение своим интересам. Ведь часто причиной подростковой депрессии,
отсутствия склонности к какому-либо делу, нежелания старшеклассников учиться становится…Невостребованность, ненужность дела, на которое, казалось, не зря потратил столько сил. Важно избежать согласования дела, к которому лежит душа исключительно, с формулой « в жизни пригодится», часто подразумевающей один только материальный доход.
Тогда, возможно, и не появится в воспоминаниях о детстве, надоевшее пианино, на котором когда-то приходилось играть ради билета в кино или лишнего часа прогулки во дворе, не возникает ситуации, когда двор представляется свободой, а творчество – чем-то вроде неприятной повинности, одолжения маме.
« Приходите еще, мы здесь каждый день собираемся» - приглашает Оксана – на вид ученица третьего – четвертого класса. Наверное, что-то важное и даже особенное есть в педагогических методах,
Благодаря которым и модница из старшей школы, и озорной семиклассник, и малыши, совсем недавно переступившие школьный порог – по собственной воле с радостью посвящают дни летних каникул занятиям в творческих кружках и студиях спц «мир».
Возможно, главная и самая сложная задача воспитания состоит в необходимости заново научить детей быть детьми. Непросто вернуть их из мира агрессивных и лицемерных интересов к увлечениям и стремлениям, свойственным этому возрасту, примирить подрастающего человека с его внутренним «я» настолько, чтобы повсеместность перестала являться для него единственным показателем истинности, значимости.
Педагоги и ученики центра «мир» справляются с этим в совершенстве. Очень хочется верить, что мальчишки и девчонки, получив главное из тех умений, что необходимо освоить в детстве, не позволят ни молве, ни неизбежным на жизненном пути трудностям погасить тот внутренний огонек, который поддерживает в них особая атмосфера этого доброго, их особенного «Мира».