Особый Мир

Нло Мечты
*Прошлогоднее. Для районной газеты...

Итак...


На этих занятиях детей не разделяют на возрастные группы. В студии фито дизайна  тринадцатилетний Сережа так же увлеченно сочиняет узор на крыльях бумажной бабочки, как сидящие рядом первоклассницы. В соседнем помещении на занятии оригами,  подростки помогают  малышам  складывать из ярких квадратиков объемные, «совсем настоящие» цветы. Педагоги, объясняя задание, беседуют  с детьми, и немного непривычным кажется   интерес, с которым  современные школьники участвуют в обсуждении темы урока, то, с какой радостью демонстрируют свои знания, отвечая на вопросы, и получают картонные звездочки -  «дополнительные» к своей отметке «баллы»

Самое обычное, очередное занятие в социально-педагогическом  центре «Мир».
«Слова «мастер-класс» не передают его сути – объясняет директор клуба ЮНЕСКО «Сфера»
Надежда Алексеевна Лубенко – этот мастер–класс  служит активизацией детей к творчеству, формирование личности связано со всеми сторонами деятельности».

Ее слова подтверждаются тем, как построены здесь занятия. Каждое задание дополняет и продолжает предыдущее.
 Вот одна группа создает  на бумажных заготовках  рисунок, включающий в себя обязательные общие черты и элементы дополнительного дизайна , подключая собственную фантазию, а другая -   добавляет их к выполненным  в одинаковой технике поделкам. За каждый такой элемент по одному дополнительному баллу…

 Готовые работы могут занять место не только на выставке.
Выполненные из разных материалов , подобные поделки  становятся модными деталями интерьера, применяются для украшения комнатных и садовых растений.

После объединения работ, когда бабочки «прилетают» и «садятся» на цветы,  каждый из детей творит свой
неповторимый мирок на листе, с одинаковым для всех планом территории около клуба.
Вьющиеся по оградам растения, фонтаны,  бордюры, покрашенные в радужное семицветие вместо привычных черно-белых полос. Самые лучшие из этих идей ребятам вместе с преподавателями и работниками центра предстоит воплотить в жизнь.

Надежда Алексеевна  уверена, важно не просто заинтересовать детей – они должны получить применение своим интересам. Ведь часто причиной подростковой депрессии,
отсутствия склонности к какому-либо делу, нежелания старшеклассников учиться становится…Невостребованность,  ненужность дела, на которое, казалось, не зря потратил столько сил. Важно избежать  согласования  дела, к которому лежит душа исключительно, с формулой « в жизни пригодится», часто подразумевающей один только материальный доход.

Тогда, возможно, и не появится в воспоминаниях о детстве, надоевшее пианино, на котором когда-то  приходилось играть ради билета в кино или лишнего часа прогулки во дворе, не возникает ситуации,  когда двор представляется свободой, а творчество – чем-то вроде неприятной повинности, одолжения маме.

« Приходите еще, мы здесь  каждый день собираемся» - приглашает Оксана – на вид ученица третьего – четвертого класса. Наверное, что-то важное и даже особенное  есть в  педагогических методах,
Благодаря которым и модница из старшей школы, и озорной семиклассник, и малыши, совсем недавно переступившие школьный порог – по собственной воле с радостью посвящают дни летних каникул занятиям в творческих кружках и студиях спц «мир». 

Возможно, главная и самая сложная задача воспитания состоит  в необходимости заново научить  детей быть детьми. Непросто вернуть их из мира агрессивных и лицемерных интересов к  увлечениям и стремлениям, свойственным этому возрасту, примирить подрастающего  человека с его внутренним «я» настолько, чтобы повсеместность перестала являться для него единственным  показателем истинности, значимости.

Педагоги и ученики центра «мир» справляются с этим в совершенстве. Очень  хочется верить, что  мальчишки и девчонки, получив главное из тех умений, что необходимо освоить в детстве,  не позволят ни молве, ни неизбежным на жизненном пути трудностям погасить тот  внутренний огонек, который поддерживает в них особая  атмосфера этого доброго, их особенного «Мира».