О душевном и духовном

Максимилиан Агнэлий
 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
 потому что о сем надобно судить духовно.
1 послание Коринфянам 2, 14

Это простая и в то же время сложная тема...
Она сложна тем, что в нашем мире все перепутано, часто сложно переплетено, впрочем -
это и есть первый признак отсутствия духовности.
Но для бездуховного человека, которого писание называет душевным, духовный человек
не понятен, поэтому фразу "часто сложно переплетено", он может понять по-своему,
 в осуждение духовного человека.
Каин никогда не поймет Авеля...
Каждый хочет быть или прослыть духовным, но духовность это не желание человека,
а присутствие в его жизни Бога.
Точнее, желание, чтобы отсутствовало желание, сосредоточенное на себе.
Для души живущей в этом мире понять это сложно.
Этот мир, состояние души – «мне», «хочу».
Это и определяет душевность, что есть эгоцентризм.
Но Дух использует подобное, для устремления человека к высшему.
Вначале Он изливает благость, которая есть жизнь, душа радуется ей, но после Он
поднимает душу до своего уровня, где душа в Нём способна быть сама источником жизни.
Но не все это хотят, потому что это требует полного самоотречение.
Говорю духовно.
Это перерождение не все могут выдержать, многие хотят остаться гусеницей,
 а не превратиться в прекрасную бабочку…
Остаться навечно рабом, питающимся крохами со стола Господина, и не сесть с Ним
 на престоле Его, как бог и господин.
В Библии Бог Отец и Господь Христос назван Богом богов и Господом господ.
Богов, это не идолов и истуканов, и господ – не современных правителей,
 их господин часто князь мира сего, князь лжи, жестокости, наживы и тьмы.
Душевный человек этого не понимает…
Потому что об этом нужно мыслить духовно.
Желание же стать  иным, но без Бога, душевность, переходящая в бесовское.
Первый, кто поступил душевно, был Денница, Дьявол.
Он оставил своё место, предначертание.
Ангелы, архангелы, херувимы – суть слуги богу и детям Его.
Когда же часть ангелов оставило свои жилища, они поступили по своему измышлению,
Нарушая архитектонику Всевышнего.
Это начало возникновения демонического, бесовского – гордыня.
У человека подобное Писание называет душевностью.
Душевность, в духовном понимании, не антитезис бездушию.
Я часто встречал среди верующих такое понимание этого вопроса -
если я духовный, значит я не эмоциональный, не душевный.
Но это младенчество духа.
Духовность  отличается от душевности не только внешним, но и мотивацией.
Конечно, если кто водим только своей душой, а не Духом, тот  погибнет в своём пути,
когда начнет оправдывать себя мотивацией.
Для психоцентриста (душа - центр), жизнь пневмацентриста (дух - центр) полная загадка...
Духовидец может поступать как и все люди, жить в таком же обществе как и все,
но быть иным, и душевные будут чувствовать наитием,  что источник и вдохновение для
него, не его душа.
Хотя будут думать, что он как все, но что-то придумывает, или просто живет в гордыне.
Иное постичь им не дано.
…………………………………………………………….
В буддизме есть точные определения душевности -
Кама рупа – душа животная, кама манас – животный ум.
Кама-рупа – тело низших желаний. 
Манас, Кама (Санскр.) Букв., "ум желаний".
Но человек не может поднять сам свой дух или душу к просветлению, без помощи Бога,
без Его вмешательства.
Нельзя поднять себя за волосы из болота…
Поэтому одним размышлением о духовном невозможно спасти свою душу, но только
 сопричастием со Христом.
Воплощение высшего в человеческое тело и смерть Высшего в теле земном,
 это и есть начало пути духовности.
Для гордого душевного мира – это безумие…
Мир хочет спасти себя сам, но это невозможно.