Сказка Кота

Нарелинн
В небе прозрачно звенели звезды. Было тихо. Изредка слышались шевеления каких-то ночных жителей. Они, как всегда и как все, решали свои какие-то насущные проблемы. Спать не хотелось. Я сидел на подоконнике и слушал ночь. В траве кто-то шуршал, потом послышался писк. Затем стало тихо. Я перегнулся через  подоконник и попытался рассмотреть то, что пищало. Но черная трава лишь блестела в свете звезд. Больше я ничего не увидел. Сел снова поудобнее, и стал вспоминать ту сказку, что вчера ночью мне рассказал Кот.  Он никогда не рассказывает свои сказки просто так. Странная какая-то сказка. И зачем он ее рассказывал? Я стал думать об умной и веселой обезьянке. Я даже увидел эту обезьянку. Такая она была у Кота живая…

Я представил обезьянку, которая сидела на дереве и смотрела на небо. Потом она встретила мудрого и серьезного тигра. Она захотела с ним подружиться и поиграть. Тигр сел под деревом и стал слушать обезьянку.  Обезьянке понравился тигр. Он очень хорошо умел слушать. А еще он умел говорить всякие умные вещи. На дереве росли спелые и вкусные орехи. Обезьянка стала их кидать вниз, наверное, она хотела, чтобы и тигр попробовал орехи. Но где вы видели, чтобы тигры ели орехи?  Тигр не мог достать обезьянку на дереве и поэтому ходил под деревом кругами.  Тогда обезьянка стала еще больше кидать орехов вниз. Тигр ждал, когда обезьянка спустится с дерева. Он не был всерьез обижен на обезьянку –  просто… не любил орехи. Потом тигру надоело ждать обезьянку, и он ушел в лес. Обезьянка расстроилась, и ей стало немного скучно. Но вот она заметила, что под деревом проснулся старый и больной дракон. Он поднял голову вверх и увидел обезьянку. Ему понравилась веселая обезьянка. Он попытался ей улыбнуться.

Тут я задумался. Интересно, как улыбаются старые и больные драконы? Я вспомнил, как улыбался Кот, когда он болел. Его улыбка была чуть печальной, доброй и все понимающей. Он всегда так улыбался, а мне становилось еще больнее оттого, что не мог ему ни чем помочь. Ну… разве только посидеть рядом с ним, помолчать. Наверное, дракон тоже так улыбался. Хорошо, что рядом с ним была эта веселая обезьянка, и иногда приходил тигр.

Обезьянка стала кидать дракону орехи. Она их кидала и кидала, а потом решила спросить, почему дракон не ходит вокруг дерева и не плюется своим огнем. Ведь драконы должны обязательно плеваться. Откуда было знать обезьянке, что дракон уже не мог плеваться. У него не было огня. Он весь огонь потратил на то, чтобы хоть немного согреться. Лишь иногда он пытался выпустить небольшую струю черного жара. Дракон сказал обезьянке, что орехи очень вкусные и ему они понравятся, обязательно. Просто сейчас у него нет аппетита. Обезьянка тогда стала спрашивать, что сделал бы дракон, если бы на дерево вдруг заползла большая и злая змея. Дракон усмехнулся и ответил, что он бы просто посмотрел, куда она ползет, а потом бы достал обезьянку с дерева. «А если бы обезьянка сопротивлялась?» - спросила обезьянка. «Вряд ли бы она сопротивлялась. Ведь она бы испугалась змеи, ну а если бы и сопротивлялась – то ее бы просто схватили в охапку и сняли все равно бы» - ответил устало дракон. Обезьянка успокоилась. Она сидела тихонько на дереве и долго думала свои веселые мысли. Потом дракону стало очень больно, и он стал скулить, как маленький котенок. Обезьянка пыталась ему помочь. Она успокоила дракона своими стихами и своими рассказами.  Она рассказала дракону, как называются те красивые фонтанчики, которые он иногда видел, как связываются между собой эти фонтанчики и еще много интересного о том, что видел дракон, но не знал этому названия. А потом дракон заснул…

Мне стало грустно. Я представил, как старый и больной дракон заснул под деревом, и что на дереве сидела обезьянка и грустила, потому что дракон спит. А недалеко ходил печальный тигр.  Ему тоже не нравилось, что дракон заснул. Я вздохнул. Хорошо, что мой Кот проснулся. Мне так было больно оттого, что он спал и видел свои серые сны. Сны были серые и мутные. Ведь когда ты болеешь сильно, всегда снятся плохие сны. Я улыбнулся. Ведь теперь Коту не снятся плохие сны, и он опять любит гулять под звездами. Я так задумался о тигре, обезьянке, драконе и Коте, что не заметил, как рядом со мной опустился на подоконник черный кот.

- И чем ты тут занимаешься, ребенок? – вкрадчиво мурлыкнул Кот.
- Думаю о твоей сказке – ответил я и улыбнулся Коту. С появлением Кота, ночь стала не просто тихой, а сразу как-то засверкала прозрачной звездной тишиной.
- А скажи-ка мне, чем ты думаешь? – хитро мяукнул Кот.
- Мыслями – растерянно ответил я.

Кот весело фыркнул.

- Мыслями! И как успехи при думанье мыслями? – фыркая и крутя своей головой, весело спросил Кот. – Как же ты думаешь мыслями, расскажи-ка. А потом - свое мнение о сказке.

Я слез с подоконника, нашел карандаш и бумагу и нарисовал обезьянку, потом обвел ее в кружочек и написал под ним – «Мысль – обезьянка». Показал свое художество Коту. Он долго смотрел на мысль, даже зачем-то понюхал ее.

- А как же она думает? – озадаченно мурлыкнул Кот.
- Движением. Как в кино или мультике. Мысль-обезьянка бежит к мысли-дереву и забирается на него – получается одна большая мысль-обезьянка на дереве...

Кот удивленно фыркнул и стал забавно шевелить ушами. Потом он спрыгнул на пол и улегся там. Закрыл мордочку лапами и стал весело пофыркивать. Успокоившись, он вновь сел рядом со мной и посмотрел на меня своими синими и веселыми глазами.

- Так, с мыслями мы разобрались, теперь – про сказку. – потребовал он
- Не знаю. – удрученно вздохнул я.
- Ребенок, - строго мяукнул Кот – ну-ка, скажи, что ты чувствовал, когда думал своими мыслями?
- Не знаю…
- А если постараться вспомнить?
- Не могу…
- Не можешь, или не хочешь? А может быть, ты просто боишься чувствовать? – тихо промяукал Кот – Нельзя прятать свои чувства. Давай, попробуй их просто увидеть, как мысли видишь. Ну же, ребенок, ты ведь видишь свои чувства. Какие они? Что появляется внутри тебя, когда ты думаешь мыслями?
- Цвет. Когда я думаю, всегда есть цвет внутри. Он двигается и получается узор. Но он не в голове. Цвет танцует в сердце. Там, куда меня просил смотреть Котенок.
- И какой же узор получился от сказки?
- Легкий, прозрачный, как паутинка и очень теплый, а еще он был мягкий и пушистый. У него был цвет звезд и запах земляники. А когда дракон заснул, то узор стал прохладным и похож на воду в роднике. Только узор все равно танцевал. Он не захотел замерзать или рассыпаться осколками. Дракон ведь не на совсем заснул, да? Кот! Дракон потом проснулся? Да? Ведь узор не замерз, не рассыпался и не исчез… Ведь и обезьянка и тигр – они же отдавали дракону тепло, потому узор и не захотел замерзать. Они его спасли, да? Кот! Ну чего ты молчишь?
- Да, ребенок, и обезьянка, и тигр отдали свое тепло дракону, и он проснулся. Ты прав, дракон проснулся. – тихо и печально мяукнул Кот - А еще? Мне не интересно, проснулся дракон или нет, мне интересно то, что было в сказке еще. – строго мявкнул.
- Я не знаю. Я устал. Я хочу спать – почти плача проговорил я.

Кот вздохнул и лизнул кончик моего носа. Мне стало щекотно, и я рассмеялся. 

- А теперь продолжай. – ласково мяукнул Кот.

Я задумался. Если Кот чего-то хочет – он это обязательно получит. Значит, придется еще раз вспомнить сказку. Я снова выдернул из черноты мысли, и они стали думаться. Внутри появилась знакомая паутинка. Я стал ее разглядывать и вдруг увидел, что паутинка всегда была двойной. Одна – легкая, воздушная, пушистая и земляничная, а вторая – более четкая, яркая и очень плотная. Она всегда была сверху, но мне она не нравилась из-за своей яркости, из-за своей жесткости. Она была очень кричащей. Я ее просто не захотел видеть. Значит, значит, в сказке было еще что-то, что было очень ярким, таким, что сделало мне больно…

- Кот, если в тигра попадет орех – ему будет больно. Так?

Кот выжидающе смотрел на меня своими синими глазищами. Мне показалось, что глаза его улыбнулись.

- А дракону не будет больно, потому что у него толстая шкура и у него есть еще одна боль. Он ведь уже старый и больной… И он много видел… Но ведь тигр не обиделся на обезьянку, правда? Он ведь мудрый тигр, он просто ушел из-под дерева. А обезьянке не просто нравились орехи. Ей еще нравилось их бросать и обязательно попасть в тигра, чтобы узнать, насколько тигр мудр. Да?

Кот молча улыбался…

- Кот, чего ты молчишь? Ведь это все так просто. Это все видят и слышат. А Котенок говорил, что надо всегда видеть истинные поступки. Такое всегда незаметно, а вся мишура – она яркая и  блестящая. Она всегда хочет быть видимой… Чего ты молчишь? Ведь и дракону было больно, когда тигр подходил близко к нему, и когда обезьянка попадала ему орехом по больной точке. Он просто не мог от боли кричать. Да? Потом, наверное, дракон знал, что обезьянка просто хочет знать, насколько ему понятны ее намерения или… или ей стало интересно, почему дракон не плюется в нее. Да? А тигр посчитал дракона равным себе и не подумал, что дракону может быть больно, дракон не показал им свою истинную боль… Да? Он просто устал что-либо показывать… И, наверное, знал о той, легкой и воздушной паутинке и знал, что тигр и обезьянка тоже ее видят…

Кот потерся о мою ладонь.

- Иди спать, малыш. Ты все верно понял. Не забывай, что у всех действий и мыслей всегда есть несколько сторон и каждая из них должна быть видима. Ты все должен научиться видеть. Только так ты сможешь правильно видеть свои чувства и думать своими мыслями. Только так… - устало прошептал Кот и спрыгнул с подоконника, потянул меня за мизинец.

Я слез с подоконника и улегся на кровать. С наслаждением вытянулся и понял, что Кот примостился рядом на полу. Я погладил его черную голову и закрыл глаза. Кот… Тебе все еще бывает больно, но ты постоянно со мной говоришь. Ты так и не забыл свое обещание, которое тогда дал мне. И ты всегда выполнял свои обещания. Ты даже смог не заснуть тогда насовсем… Я вздохнул и закрыл глаза.