Великий лесли

Елена Яроцкая
               

                Бесстрашному пилоту Великого Лесли


Нетрудно догадаться, что идея принять в нашу Семью Великого Лесли исходила от моего брата. А незадолго до этого Макс задумал построить два прогулочных катамарана, попутно выяснив, что их не на чем доставить к реке. Тогда братец решил срочно приобрести ГАЗ-66. Посоветовавшись для солидности с нашим другом Колей, он принялся звонить по объявлениям и в конце дня заявил, что ГАЗ-66 – не лучший вариант, так как он дорого стоит. Еще немного пошушукавшись с Колей, Максимилиан объявил, что лучше купить ГАЗ-53 – он дешевле и вообще… Выяснилось, что ГАЗ-53, конечно, дешевле, но не настолько, чтобы его покупать.
Через несколько дней брат прибежал домой радостный и сообщил, что они с Колей, в очередной раз помозговав, пришли к выводу, что надо брать обыкновенный УАЗик типа «таблетка» (когда-то такие «таблетки» работали «Скорой помощью») – и дешево, и сердито. Меня, правда, терзали кое-какие сомнения по поводу целесообразности этого шага. Я даже посоветовалась с нашим другом Колей, после чего на семейном совете, о котором не знали родители, было единогласно (два голоса из двух возможных) решено: покупаем «таблетку».
Целую неделю Макс и наш друг Коля ездили по адресам и выбирали. Они не торопились, обсматривали каждую машину со всех сторон по несколько раз, будто корову покупают. В отличие от меня. Мне в прошлом году в голову блажь ударила, и на следующий день я уже ездила на другой машине. Но что взять с  бестолковой женщины? 
Надо сказать, Макс и наш друг Коля оказались достаточно привередливы  в выборе автомобиля. То им внешний вид не нравился, то резина лысая, то там, где должно быть подвязано веревочками, веревочки развязались. А машины голубого цвета они из принципа игнорировали.
Великий Лесли покорил их с первого взгляда своим бравым видом. На нем оказалось всего три заплатки, а дырки в кузове красовались не на самых видных местах. Цвет «хаки» показался этим двум братьям по разуму достаточно мужественным, а задние двери были аккуратно подвязаны веревочками. Кроме того, Великий Лесли, почувствовав взаимную привязанность к Максу и нашему другу Коле, завелся практически сразу и бодренько прокатился по переулку. Коля, как лицо более компетентное, с ходу поставил диагноз: Великий Лесли скорее жив, чем мертв. После этого довольные собою покупатели уехали домой, оставив Великого Лесли в смятении.
Два друга целую неделю расписывали мне достоинства Великого Лесли: какой он резвый, и выглядит очень даже ничего, и совершенно необходим для нашего зарождающегося бизнеса. В конце недели я была заочно влюблена в Великого Лесли, и эти великие комбинаторы услышали, наконец, мое недостающее «да». После двух дней мучений оформили все документы и раздувающийся от гордости Максимилиан водворил Великого Лесли в стойло, то есть я хотела сказать – на автостоянку. Вернее, водворение произвел наш друг Коля, потому что Макс оказался не в состоянии управлять этим механическим чудом.
Еще несколько дней после этого я сгорала от нетерпения увидеть свою заочную любовь – и вот, наконец, час пробил. К тому моменту наши родители весьма кстати уехали отдыхать в Петербург, в связи с чем мой брат объявил срочную эвакуацию старой мебели на дачу. К этой операции был привлечен наш друг Коля как единственный в  компании,  способный управлять Великим Лесли. Еще они уговорили поставить моего Жорика в гараж и поучаствовать в обкатке Великого Лесли. И вот тут Макс сделал очень ловкий ход: он погрузил в свою машину подругу Лелю, телевизор и музыкальный центр, без чего на даче не обойтись. Посоветовав нам пошевеливаться, Макс укатил, оставив нас с Колей на попечение Великого Лесли.
Мы затолкали в нутро Лесли двух моих собак, старые шкафы и крепко завязали двери веревочками, потому что собакам не понравилось сидеть в нутре Великого Лесли – они все время порывались выпрыгнуть. Надо сказать, будь я собакой, я бы вообще наотрез отказалась ехать в этой душегубке. Но собачье мнение обычно никого не интересует. Мы с Колей залезли в кабину и испытание Великого Лесли началось.
Вообще-то я думала, что на полуспущенном колесе мы доедем только до ближайшей вулканизации, но по закону подлости по дороге нам попалась только одна такая точка, и то не функционирующая. А насос к Великому Лесли не прилагался. Наш друг Коля резонно заметил, что мы и так прекрасно доедем. В этот момент мне пришла SМSка от брата, где он настоятельно требовал заправить Колю бензином. Коля от бензина категорически отказался, но наш ретро-автомобиль мы заправили под завязку.
Не успели мы выехать с заправки, Флинт попытался вылезти в окно, по пути наступив мне на голову. Вслед за Флинтом подался и Степан. Со Степаном я кое-как справилась, а вот Флинт так и ехал дальше, высунув в окно башку. Я хотела закрутить стекло, но оказалось, что оно провалилось внутрь двери. Коля даже позавидовал мне, так как с его стороны стекло не открывалось вообще.
Когда собаки немного успокоились, начало стремительно смеркаться. Наш друг Коля решил проверить, работают ли фары, и опрометчиво переключил какой-то тумблер. Фары загорелись, а вместе с ними затрещали и заискрили какие-то проводки под рулем, выделяя густой белый дым. Я осмелилась заметить, что мы горим, но наш друг Коля сказал, что все под контролем и, пошарив в районе горящих проводков, прекратил это безобразие.
А Макс уже нетерпеливо SМSил, пеняя нам на медлительность. Великий Лесли не обратил на это внимания и продолжал с крейсерской скоростью (а она у него на тот момент составляла 40 км в час) двигаться в направлении нашей дачи. Собаки окончательно угомонились, я задремала, наш друг Коля насвистывал какую-то мелодию, и вот тут дорога коварно поползла в гору. Лесли воспротивился, и у него вылетела первая передача. Не растерявшись, Коля продолжал рулить одной рукой, а другой держал рычаг коробки передач.
Надо сказать, что до дачи мы все-таки доехали. Максимилиан, увидев Великого Лесли целым и невредимым, ощутил себя самым гордым и счастливым человеком на планете Земля. Мы с Колей, а особенно собаки тоже были вне себя от радости, когда ступили на твердую землю. Кстати, наутро Великий Лесли вел себя гораздо лучше и доехал до города, ни разу не закапризничав.
На следующий день Макс объявил, что хочет испытать Великого Лесли по дороге на Чимбулак. До сих пор не могу понять, как на этот подвиг решился наш друг Коля, который, кстати, объясняет это временным помутнением рассудка.
Дальше я буду рассказывать со слов нашего друга Коли, испытавшего на своей шкуре норов Великого Лесли, который не доехал до Чимбулака приблизительно два километра, застряв на самом крутом подъеме. Первая скорость вылетала беспрерывно и даже такой ас, как наш друг Коля, не смог бы ее удержать. Постепенно у агонизирующего Лесли стали отказывать тормоза, и он, осторожненько набирая скорость, покатился под горку. Коля подумал, что глупо погибать во цвете лет и прижал Лесли к бордюру. Великий Лесли хотел встать на дыбы, но не рассчитал силы и обиженно остановился, а наш друг Коля, спокойный и вежливый как всегда, вызвал по сотке Макса, убежавшего налегке далеко вверх. Макс незамедлительно спустился с Чимбулака и очень удачно остановил случайно проходивший мимо трактор (ума не приложу, как он вообще там оказался). Так как развернуть Лесли на узкой дороге не представлялось возможным, пришлось его спускать с горы задом. Представьте себе такую картину: впереди гордо пятится Великий Лесли, задорно хлопая дверцами, а вслед за ним ползет флегматичный трактор, удерживая Лесли на поводке (точнее, на тросе). Какие мысли посещали при этом нашего друга Колю, он не говорит. Зато он охотно рассказывает, что на этом его злоключения и приключения Великого Лесли не закончились. Город они пересекли практически нормально, если не считать двух-трех Леслиных перегревов. На подступах к автостоянке наш друг Коля даже расслабился… Как выяснилось, зря.
Великий Лесли не дотянул до автостоянки метров четыреста. Опять же со слов Коли мне известно, что Лесли внезапно остановился, и кабина стала стремительно наполняться дымом. Оказывается, не вовремя оборвалась проволочка, которой была прикручена так называемая катушка зажигания, а она в свою очередь упала на аккумулятор. В результате произошло замыкание, в катушке образовалась дырка, а плюсовая клемма аккумулятора расплавилась. И чуть было не взорвался от досады наш друг Коля, который полдня посвятил поиску запчастей и ремонту Великого Лесли.
Кстати, теперь Максимилиан собирается испытать Великого Лесли в условиях пустыни. Правда, наш друг Коля сказал, что подпишется на это не раньше, чем они покопаются в Лесли и по возможности устранят неисправности.