Слова

Наталья Харит
Осень нудила поучительными дождями. Она смотрела на меня сквозь падающую листву и, с высоты своего завершения, категорично торжествовала: "Пусть!" Я, будучи совсем юной, не могла принять странности "пусть" - мешал вопрос: "почему?"
   Зима длительно и виртуозно замораживала бессовестным равнодушием, всякий раз, тщательно разбивая на мелкие осколки моё, превратившееся в заледенелую слезинку, сердце. "Должна,- твердила она. "Должна". Для меня, взрослеющей, всё было под силу - хорошо усвоив урок "пусть", не понимала "зачем должна?"
   Весна ворвалась молодым, подающим надежды, гением, изменив моё внутреннее течение. Сила, бушующая из самых недр земных, победоносно заявляла: "Можешь!" Для меня, повзрослевшей, и часто вспоминающей прошлое влияние "пусть" и "должна", вставал вопрос: "как?"
   О Лете я молила: "Господи, пусть наступит! Пусть пройдёт сквозь меня так, чтобы я прошла... вместе с ним". Появившись внезапно, обворожительное Лето, пронзило меня миллиардами огненных стрел, напоследок сожалея: "Если бы..." Теперь смыслом стал поиск продолжения всех возможных "бы", но "если" оказалось сильнее.

   ...Как величественно созерцание молчания! Как необъятно предчувствие ожидания! Как то, что однажды я скажу себе сама. Скажу...