Лист в клеточку

Иван Лузан
Лист в клеточку. Я импровизирую.
Вижу там крест и ход конём. Это просто квадраты. Квадраты – возбудители воображения.
А шашки совершеннее шахмат. В них есть перспектива, в то время, когда шахматы – это лишь определённая ситуация. А королева! Чем она хуже дамки, спросите вы?! Тем, например, что она не может побить больше одной фигуры за один ход. А ещё, каждая шашка может выбиться в дамки. Следовательно, шашки – это перспектива, путь. Шахматы же – это ситуация. Мне приятно наблюдать за перемещением дамки по моему листу.
На листе в клеточку я вижу решётку. Я вижу крест за решёткой. Это я его туда заслал. Я люблю путешествовать, поэтому оказался рядом с крестом. Теперь крест – перед решёткой. Но это ненадолго. Я ребёнок. Мне сделали подарок. Это я играюсь.
А теперь я могу построить свой мир, свой лад – мажор, минор, - своих людей; я могу за полминуты сотворить им самолёт, чтобы они имели возможность передвигаться по моему воздушному пространству; чтобы за то время, пока высохнут чернила, мои сыновья и дочери могли побывать во всех уголках моего мира.
Также я могу их убить, проклясть, написать слово «смерть» на их челе. Я могу создать вселенский потоп и сжечь их лучами. Они не ощутят боли. Хотя, кто знает… я могу ошибаться… а они все – в меня… я-то их с себя рисовал… себя не знаю и наполовину…
Лист в клеточку. Я импровизировал.
Я видел. Теперь я ничего не вижу. Каждая клеточка – моя деточка. Заняты все. И они не могут из-за этого двигаться. Им нечем дышать. Они гибнут. Потом мои воспоминания их оживляют, но вскоре и они тают, как зима…
Я просматриваю аналогию. Аналогию с нашим миром и его Творцом. И имя ему…