Чудесное средство

Жека Соколов
  Солнечный день, казалось, прошёл, но для одного молодого человека он только начинался. Он встал со своей постели, включил телевизор и начал заполнять свой дневник, который он вёл с того момента, когда случилось нечто в его жизни, то, что может показаться странным и весьма непристойным для многих людей, но для него это было вполне нормально, так как его мировоззрение соответствовало его образу жизни и находило в его мыслях вполне достойное оправдание. Он писал: “Сегодня прошло почти два года с того момента, когда я подсел на это чудесное средство, когда от меня отвернулся весь мир, когда я объявил ему протест и стал жить, совершенно не подчиняясь никаким законам, правилам и нормам общественности. Я стал жить в своём мире, и этот искусственный мир заменил мне реальность. Вчера я видел, как зелёная материя стала жидкой и тёплой и я, полностью погружённый в неё, испытывал то счастье, которое испытал в самый первый раз, когда, казалось, всё было против меня, и мир рушился, и я чуть было не умер, если бы меня не посетила эта мысль. Это лекарство, оно меня спасло от смерти, от тяжёлых мыслей и болезненных ощущений, от всего, что только может быть направлено против человека. Я стал принимать таблетки и мне кроме них ничего не нужно”.
  По телевиденью шла передача о наркотиках. Юноша относился к ней критически: “Разве можно принимать героин, садиться на иглу и через пару лет сдохнуть, ведь можно безболезненно принимать средство другого вида и продолжать жить, экономя при этом кучу денег”.
  Когда он первый раз попробовал таблетки, он хотел забыться, уйти от всего, и через какое-то время он ушёл и появился, совершено в другом мире известном только ему самому.
  В дверь позвонили, он открыл. Пришла Таня. Она умоляла его бросить это занятие, бросить таблетки, поверить в себя и жить как раньше. Через какое-то время она осознала, что человек потерян, и одна из причин этому была она сама. Ведь она его тогда не замечала, влюбилась в другого очень страстно и сильно. А у него в душе появилась боль, которую он ничем не мог погасить.
  – Саша, Саша, я всё осознала, – кричала она, – я виновата во всём, я не понимала, что ты меня любишь, что я самый ценный человек в твоей жизни, что я не должна была так поступать.
  – Уйди, ты мне мешаешь. Тебя нет в моей жизни.
  – Ты пойми, я тогда влюбилась в другого, ничего не видела, ничего не замечала. Мне словно кто-то закрыл глаза.
  – Почему ты не с ним, иди к нему, тебя никто не держит.
  – Мы расстались, – чуть ли не плача, глотая слова, сказала она, – он меня не любил, он использовал меня, понимаешь, использовал.
  – Он тебя кинул, и ты решила вспомнить обо мне. Что я запасной вариант получается? Иди отсюда.
  По Александру было видно, что он нервничает. Он открыл тумбочку, где лежал его недельный запас, взял четыре упаковки, и хотел было выпить. Она своими действиями всячески хотела не допустить этого. Он дал ей пощёчину, а при второй попытке остановить его, толкнул её на пол. Она ударилась и разревелась. Он выпил 32 таблетки, что представляло передозировку более чем в 6 раз.
  Она то шептала, то кричала что-то сквозь слёзы, но через 10 минут он уже этого не видел.
  День стоял прекрасный, была весна, кругом росли цветы и цвели деревья, от них был прекрасный манящий запах; по чистой улице Александр шёл на свидание. Он был одет во всём белом, был влюблён и держал в руке три красных розы. Она ждала его в парке. Они повстречались – оба влюблены безумно. Она была в шикарном  светло голубом платье и радовалась абсолютно всему. Они часами сидели на лавочке, общались и проявляли друг к другу нежность. Все прохожие смотрели на них и тоже радовались –  это было для них первое и самое яркое свидание. С него и всё началось. До этого им не удавалось большой промежуток времени находиться вместе, они были влюблены, но не могли позволить себе быть рядом. Общались по телефону и виделись всего несколько минут в день.
  Он проснулся на пятые сутки. Посмотрел на часы и заторопился, – “Я опаздываю на свидание, надо же было проспать, она меня ждёт уже наверно, она всегда приходит раньше, так, что же одеть, что одеть мне”. Тут он увидел на столе свой дневник и записку. Вдруг что-то оборвалось у него внутри. Он прочитал записку: “Ты не такой, каким был раньше, тебе на меня наплевать, жри свою гадость раз она тебе дороже меня, а меня ты больше не увидишь. Прощай, твоя Таня”. – Посмотрел на дневник и всё вспомнил, ему стало плохо, он хотел было разорвать дневник, но остановился, хотел взять таблетки и не смог. “Она покончила с    собой”, – мелькнуло в его мозгу. Он упал в обморок.
  Татьяны на то время действительно не было уже в живых.
  Зелёная гадость теперь уносила его куда-то, она была жестокой по ощущению и засасывала его в какую-то воронку. Он увидел Таню, там, внутри, где-то в глубине и ему стало жутко больно. Он чувствовал, как становится больно этой тёмной, какой-то странной и грязной гадости, что эта гадость стала частью его, словно единым целым.
  “Что со мной, где я нахожусь, мне страшно”, – произносил он себе, и его слова отражались во всём этом пространстве, и он чувствовал каждое слово.
  Завтрак был готов. Обычная яичница. Он ел её медленно и аккуратно. “Хоть один день поживу без таблеток, – думал он, – хоть почувствую, как это жить в реальном мире”.
  Проходя по улице, он всё смотрел на прохожих, на проезжающие машины, на деревья, на дома. Он чувствовал себя будто пришельцем, ему всё казалось необычным, каким-то страшно живым и удивительным. Но дышалось ему тяжело, ещё к тому же болела голова от свежего воздуха. Он остановился возле какого-то здания, стал внимательно рассматривать его, стараясь запомнить. Потом зашёл в галерею. Смотрел на картины не отрываясь, особенно ему нравились подснежники, написанные на одной из картин. Он хотел эту картину купить, но денег не было, и он огорчёно пошёл домой.
  “Странно, что я веду ещё дневник, – писал он в своём дневнике, – её больше нет, а в тот день я даже её и не вспомнил, я вообще о ней быстро забыл, и мне стало казаться, что я объявил войну себе, а не миру. Но галлюцинации меня посещают до сих пор. Я не могу уснуть по ночам, а когда мне это удаётся, кажется, что я бодрствую, что я живу во сне. Я так не привык, мне всё кажется будто чужим, принадлежащим не мне, словно я вмешался в чью-то чужую жизнь и живу ею. Это не моё, это чужое, я так сойду с ума. Мне хочется опять таблеток, в том состоянии привычнее, оно мне ближе”.
  “Я счастлив! Я счастлив! Я в нём, я растворился и не чувствую своего тела, меня ничто не держит, я свободен. Это всё вокруг такое приятное, оно так колит, и от того, что колит, такое удовольствие. И голоса. Я слышу голос! Ха-ха! Это моё!..”
  Он погрузился, для него теперь нет времени, нет пространства, а есть только материя, и она бесконечна.

                21 ноября 2007 г.