Страстная суббота

Авель Хладик
Я являюсь неполноценным религиозным жывотным.
Сегодня утром совершил соборование в храме неподалеку - на улице Солдатской.
Очередная попытка войти во вселенную Добра и Надежды.
Она становится реальностью всякий раз,
когда пережив собственное прогрессирующее слабоумие,
утомленный частыми мыслями о безднах,
деградирую от тоски и ущербной печали - этой поэзии первородного греха.
Да еще обычная сволочная тоска, омрачающая мой темперамент и мои идеи...
Казалось она навсегда осквернила великолепие моих молитв, которые ни к кому не обращены.

Но вот переступил порог,
зажег свечу и шагнул в эстетическую перспективу завораживающего культа
Красоты, Абсурда и смертного ужаса.
Блаженство перестало быть пустым словом.
А ведь еще вчера казалось - надеяться не на что,
и благодать даже в минимальной дозе не содержится ни в одной надежде мира,
и я не за что не выйду из дома на такой холод.

Однако Вера словно болезнь, либо постепенно вкрадывается в организм,
либо поражает внезапно.
Еще вчера я предавался удовольствию быть разочарованным,
считая что именно к этой форме бреда я более всего предрасположен.
Еще вчера я пытался найти обоснование такой вечности, которая ничего не обещает.
Еще вчера логика Квинта Септимия Тертуллиана ценилась мной выше хилиазма Целия Луция Лактанция Фирмиана,
потому что я не понимал, как можно обрести Бога путем умозаключений.
Еще вчера я размышлял, как избавиться от лишних усилий,
ибо плечи мои и так слишком устали, чтобы поддерживать небосвод....

И вот наступила суббота.
И я оделся и вышел на холод.
И отстоял в храме на Солдатской
И вернулся домой с несколькими веточками вербы в руках и с гармонией в душе.
Все просто: человек, который следует ритуалу - слышит Дао.