Интернет и космический вакуум. Насколько мы глупы?

Евгений Касьяненко
      Первый раз я залез в интернет лет пять назад. Купил простенький модем, сторублевую интернет-карточку «Горячая десятка» и …окунулся с головой в этот упоительный мир. Меня,  угробившего значительную часть долгой жизни на поиски нужной информации в бумажных источниках, он  потряс. В первую очередь, стремительностью доступа к самому что ни есть эксклюзиву. Оказывается, что не нужно ломать голову, разобрав отказавший принтер для ремонта: куда потом пристроить сотню «лишних» деталей, а можно просто набрать в поисковике «Samsung CLP-500 ремонт» и вот на тебе – вся благословенная информация как на ладошке. Правда, и это я сразу понял, упаси тебя Бог зайти на какой-нибудь порносайт – потом будешь месяц выковыривать из компьютера «троянов», засыпающих тебя сотнями предложений московских проституток.
      И всё же, всё же….
      Какое чудо этот интернет, думал я, до тех пор пока…
      …пока три месяца назад вызванный из фирмы мастер не провел к моему «ящику» кабель для круглосуточного  безлимитного  доступа в виртуальный мир.  Нет, конечно же, интернет был и остается для меня самым большим чудом нашего времени. Разве это не чудо, вот так запросто несколько раз за день переброситься по "скайпу" десятком слов с дочерью, живущей в Москве, или ехидно спросить знакомую своей молодости, не надоели ли ей стокгольмские красоты и не пора ли на родину? Мир стал меньше и куда более осязаемым. Но и значительно  …более глупым, чем казалось в те времена, когда в нем была загадка. Выяснилось, что самой большой проблемой нашего времени, когда посредством интернета заговорили все и сразу, оказалось …найти умного собеседника, тем более, учителя. Хотя их, конечно, сотни тысяч среди тех, кто  ГОВОРИТ, и многие априори умнее пишущего эти строки. Но как убивает это море восхитительного идиотизма человечества, которое порой видишь в доли секунды, едва открыв тот или иной сайт.
      Кто-то сказал, что человечество утонет в собственном дерьме, имея в виду мусорные свалки. Но теперь меня  постоянно мучает вопрос: не задохнемся ли мы в дерьме информационном? Сотни лет у человечества было несколько естественных ограничителей информационного потока. Главный из них - деньги.  Если твои мысли не интересны, ты их не продашь. То есть, ты, конечно, можешь издать на свои кровные книгу, но только ничего не выручишь от её продажи, а убытки понесешь. Интернет с легкостью снял эту проблему.  «На 13 мая 2009 года опубликовано 888444 произведений» - написано сегодня на нашем сайте. Правда, сайт не дает нам ни единой копейки, но зато и убытков никаких.  Графоманов это, естественно, не волнует, но как быть тем, кто бы хотел из этой свалки извлечь что-то полезное для себя. Причем, вовсе не деньги. Деньги – дело десятое.
      Если чисто познавательную информацию еще можно как-то извлечь из интернета, правильно подобрав ключевые слова, то как быть с информацией эстетической? Даже не с информацией, не подходит здесь это слово, а, что ли, с нюансами души, которые-то и отличают высокую литературу от низкой, вульгарной («вульгарис» по-латыни всего лишь «обыкновенный», и не более того). 
      Проще объяснить мою мысль на собственном примере. Мне, например, глубоко безразличны все нынешние громкие имена в российской литературе. Может быть, возраст уже не тот, чтобы я увлекся, скажем, Пелевиным, может быть, университетское воспитание так меня «испортило», что я уже не способен воспринимать любой словесный модернизм. Оставлю это молодым. И, тем не менее, я глубоко уверен в том, что сегодня есть десятки добротных русских писателей (разумеется, я не говорю о национальности, для меня и Искандер – русский писатель), которых я бы с удовольствием читал.  Но как их найти? Часть этих пишущих сегодня издаются крохотными тиражами у себя на родине и слыхом не слыхивали об интернете, другая часть никогда не решится зайти автором на сайт, где присутствует несколько десятков тысяч графоманов. Впрочем, те, кого я ищу, наверняка есть и рядом со мной на «Прозе». Но как их найти среди 70 тысяч?  Пробовал читать только тех, у кого громадное число читателей. В трех случаях из четырех – пустота, жонглирование словами, в лучшем случае.  По рейтингам материалов? Над ними смеются все, и правильно делают.
      Парадокс: возможно, пробуду здесь еще долго, а на склоне лет выясню, что рядом творил ...новый Пушкин… Только я его не нашел в море словесной чепухи.