Здесь живут мои стихи

Свой Человек Солдатова Елена
ЗДЕСЬ ЖИВУТ МОИ СТИХИ 


1) НАЧАЛО

Как сладок миг приобретенья,
Полет фантазии, начало...
И букв моих переплетенье,
И ты в ответ не промолчала.

Пустынный холод интернета
Согрелся жаром сообщений,
И я свечусь волшебным светом,
Попав в поток его вращений.

Ты для меня пока чужая,
Мне даже голос твой неведом.
И, твой покой не нарушая,
Я лишь довольствуюсь ответом.

Поступки стали осторожны -
Любовь рождается так редко!
Спугни её желаньем пошлым -
И будет сломлена, как ветка.

Как сладок миг приобретенья,
Его лишь слаще - обладанье,
Когда в душе твоей цветенье,
И ты - вершина мирозданья!


2) ДЕВУШКЕ В СЕТИ

Поздно заполночь
встрече назначенной
быть неминуемо.
По лицу озадаченно
тенью скользнуло сомнение.
Между строк,
между смайликов,
между прошедшей минутою
(на ожидание)
вижу твоё изумление.

Ты не веришь в любовь.
твоё сердце растеряно,
предано.
Ты находишь ответ,
но всё чаще его отвергаешь.
Принимая игру, ты живёшь,
ты не спишь до рассвета. Но
погружаясь в ИНЕТ,
в жизнь реальную не допускаешь.

Затеряться легко,
Растворясь в виртуальной реальности.
Ты, любовь отыскав,
не ответишь реальной взаимностью.
Ты поставишь на кон
свои рейтинги
и популярности,
и останешься там,
где с тобою мне нет совместимости.

Пропаду!
За тобой
и меня засосёт в это месиво,
где желая огня
и любви
буду медленно плавиться….
Где не быть нам с тобой,
где надежда слаба,
и не вместе нам
до рассвета не спать
и от страсти ночной
не оправиться.

*** *** *** *** ***

3) У ВРАТ ОБИТЕЛИ СВЯТОЙ


"У врат обители святой
стоял, просящий подаянья
бедняк иссохший, чуть живой..."
******************************
В век нелюбви, несостраданья
Увы, всё это не про нас.
И как же муторно подчас,
презрев сомненья, недоверья,
нарушив свой покой и сон,
сойти - и - настежь окна, двери,
и приютить его. И он

Сперва безмерно благодарен,
и не находит даже слов,
чтоб в счастьи и хмельном угаре
благодарить за хлеб и кров.

Но так уж мир людской устроен,
что привыкаешь ко всему...
И вот бедняк уже пристроен,
и стало побоку ему

что где-то там мороз и слякоть,
что негде голову склонить...
Забыл бедняк, что значит плакать,
забыл о счастьи как молить.

И всё, о чем мечтал проситель -
уж превратилось в ширпотреб,
и уж тесна ему обитель,
и черств имеющийся хлеб.

А люди - те, что приютили, -
по сути - только элемент.
Так просто, мимо проходили,
Кусочек жизни. Часть. Фрагмент.

4) НАЧАТЬ СНАЧАЛА

В душе январь. Заснежило, завьюжило.
Свет фонаря чуть брезжит, но не греет.
Печаль, извечным лаем псов разбужена,
Над чувствами, как феодал, довлеет.

Печаль о том, что столько лет истрачено
На проживанье не своей истории…
И то, что было писано мной начерно,
Сгорит, как труп безвестный в крематории.

Ни горсточки, ни пепла. Лишь забвение
О той судьбе, что не моя уж боле.
Я сам себе творец. Своё творение,
Свою судьбу взращу на чистом поле.

Средь сорняков взойдет и семя зрелое,
Чтоб продолженье жизни означало.
И заново родясь, и в Бога веруя,
В который раз, опять начну сначала.

*******************************************
*******************************************
5)

Я столько раз любила и влюблялась,
Я столько раз огнем любви сгорала,
Я столько раз теряла, ошибалась,
Себя потом по крохам собирала.

Я столько раз любовью окрылялась,
Неслась на крыльях в огненную пропасть,
И столько же без крыльев оставалась,
Отращивая молодую поросль.

Я столько раз безбашенно и резво
Неслась на красный свет к своим любимым,
Себя загнав, как лошадь на отрезке
Пред финиша концом неумолимым.

Я столько раз... Но раз уж это снова
Любовь стучится в запертые двери,
Я открываю настежь. Я готова
Идти к любви, не глядя на потери.

******************************************
******************************************
******************************************
6) РАЗГОВОР ОТЦА С ДОЧЕРЬЮ
- ЛЕСБИЯНКОЙ

Мне сказал однажды папа:
«Лен! Ты не мужик! Ты баба!
Что ты женщин в дом приводишь,
Что ты лаской их изводишь?
Каждой – койку, каждой – стих…
Ты ж запутаешься в них.
Я же, дверь им открывая,
Как кого зовут, не зная,
Ощущая в горле ком.
Да, конечно, мне знаком
Пыл страстей, накал желаний,
Жар полночных лобызаний…
Но не думал я, что, бля,
Вместо дочки кобеля
Нарожу на свет.
Вот так то!!!
Сущность полового акта
Заключается в мужчине.
Только ОН в её вагине
Царь и бог. А не ОНА!!!
Так какого же рожна
Прешься супротив природы???
Ваше бабье дело – роды!
А без члена не зачать!
Так извольте величать
Член по отчеству,
Жить по божьему завету,
По пророчеству.
Бог терпел, и нам велел,
И ты терпи!
Не выёживайся, дочка,
Мужиков люби!»

Не перебивая, молча
Выслушала папу доча,
И такое изрекла:

«Мысли суть твоей, папуля,
Я, конечно, усекла.
Только поздно пить «НАРЗАНЫ»…
Мне за тридцать уж, и драмы
Я не вижу в том, что в дом
Не мужланы прут, а дамы,
С сердцем, телом, и умом.
Я всегда им дверь открою,
Буду ласкова с любою…
Потому что женщин рой,
Лучше, чем любой френд – бой.
Да и я, видать, что надо(!),
Если им, mein liebe man,
По сердцу со мной роман.

Я ничем не наврежу,
Я ничуть не согрешу,
Если с женщиной в дальнейшем
Накрепко судьбу свяжу.
Что касаемо детей –
Дети будут ведь у ней!
Я возьму её с детями,
С сыновьями, с дочерями,
И взрастим мы без затей
Распрекраснейших людей.

Больше не об чем нам спорить,
Милый мой, родной родитель!
Я смогу судьбу построить,
Я – судьбы своей творитель!
И смирись уж с тем, что есть,
Не держи на сердце жесть.
К мужикам я – равнодушна!
Женщинам – почет и честь!»

У нестарого мужчины
Напряглись на лбу морщины.
Водку он достал, две рюмки,
Кое-что еще из сумки…
Сигаретку затянул,
Пачку дочке протянул.
Отразясь в её глазах,
В заключение сказал:

«Мне аборт тобой не сделать,
И обратно – не родить!
Правду ты смогла подметить –
Поздно нам «Нарзаны» пить.
Ну, давай, дочурка, водки
Выпьем мы с тобой по стопке.
От бесед таких в подкорке
Завертелось кувырком!
Эту воду огневую
Лью на рану ножевую.
Выпьем, дочка, мировую,
Как мужик, да с мужиком!

Выпьем, дочка, где же стопка!
Выпьем, дочка, по сто грамм!
Выпьем, дочка, выпьем стоя,
За присутствующих дам!»

Вот и славно!
Трам –пам – пам!


7) ЖЕНЩИНА ОСЕНЬ

Эта шикарная женщина ОСЕНЬ

Себя подарила беспутному ветру,

И что он ни скажет, и что ни попросит,

Ему отдавала, не чувствуя меры.

Листвы разноцветной большие охапки

Бросала к ногам его брачным букетом,

И буйные краски, и солнца остатки,

И слезы дождей, и туман пред рассветом...

А ветер беспутный шатался по свету,

Любя самого лишь себя, свою прихоть,

И даже шикарную женщину эту

Старался как можно больнее обидеть.

Сорвать с нее платье нахальным порывом,

Чтоб голая так до зимы постояла...

А Осень прощала, лишь с тихим надрывом

Уже обреченные слёзы роняла.

В зимовьих объятьях она умирает,

И проседь теперь в волосах, а не просинь.

Под снежной накидкой никто не узнает

Эту шикарную женщину - ОСЕНЬ.




 РОМАНС ЛЮБВИ


Усталые пальцы

Неспешно по грифу скользили,

Лаская гитарные струны в слепом переборе.

Ты пела романс,

А глаза мои робко просили,

Чтобы голос звучал,

Не смолкая, как вечное море.

Душа замерла.

Пусть продлилась бы эта минута.

Но взят и последний аккорд, и последнее слово.

И снова пора

В никуда да и из ниоткуда,

В чужую страну,

Из далекого края чужого.

Я за далью огней,

За прошедшим, за будущим, может

Сохраню эту сладкую боль

До поры без названья,

Что в какой-то момент

Незаметно вошла мне под кожу,

Заставляя сбиваться

С обычного ритма дыханье.

Никуда не спеша,

Я, простившись, уйду в чрево ночи,

Подставляя прохладе

Свое воспаленное тело.

А к утру на бумаге

Вот эти вот самые строчки

Объяснят мне самой,

Отчего же душа вдруг запела.


9)

Обрезая пуповину,

Мы с рождения уже

Быть хотим наполовину

От Карден, Картье, Роше...

Да и я бы согласилась

Хоть чуть-чуть побыть звездой.

Но звезда не зазвездилась

Над моею головой.

И друзья мои - простые,

Ими я горда вполне!

Молодые, холостые...

А Кардены - не по мне.

Мне все ближе окруженье

Без чудин и без прикрас,

Где увижу отраженье

Ну, почти таких же глаз.

Где ни мода, ни червонцы,

Ни шикарные авто

Не толкаются под солнцем,

Не решают, кто есть кто.


10) МАНЬЯКИ

Протекали чувства тихо,

Не переходя в горячку.

Вдруг меня ты превратила

В сексуальную маньячку.



Ночь прошла. Настало утро.

А желанье все сильнее.

Блин! Сплошная камасутра,

До дрожания коленей.



Выходя во двор осенний,

Надо в жизнь всерьез включиться,

Но предатель вожделений

Продолжает шевелиться!



Что-то нет ему покоя,

Выполз он из зимней спячки.

Люди! Ша!

Теперь мы двое -

Сексуальные маньячки!


11) КОГДА СОВСЕМ КРАНТЫ

Когда понимаешь, что пусто на сердце,

Что некому верить, что не с кем дружить,

Что жизнь, хоть ты съел в ней пуд соли и перца,

Десерта не может тебе предложить,



Когда свою душу ты даришь прохожим,

А те, коль не плюнут, так мимо пройдут, Когда замечательным утром погожим

В душе твоей черные кошки скребут,



Когда золотое покажется черным,

И серым окажется весь белый свет,

Когда молодой - как старик ты никчемный,

И жизни твоей применения нет,



То даже тогда не спеши понапрасну

Поставить кресты на дальнейшем пути.

Пусть трудно тебе, пусть пока неподвластно...

Не падай!

Не падай!

Вставай и иди!


12) Я ТЕБЯ ТАК БОЛЬНО ЗАБЫВАЮ

Я тебя так больно забываю,

Понимая, что бесповоротно.

Я собственноручно закрываю

Ставнями еще жилые окна.



Я тебя так больно вытесняю

Из души, пропитанной любовью,

Сердце пустотою наполняю

Вместо чувств, зовущихся тобою.



Я тебя так больно выжигаю

На костре пылающего сердца,

Угли, обжигаясь, зарываю,

Чтобы не раздуть их, чтоб не греться.



Я тебя так больно не желаю

Ни забыть, ни вытеснить, ни выжечь!

Даже если без тебя жила я -
Как теперь мне с этой болью выжить?


13) В КОНЦЕ ДВУХТЫСЯЧНОЙ ЗИМЫ

В глазах печаль,

А в сердце - боль.

Я снова встретила не ту.

Мое тепло,

Моя любовь

Разбилась вновь о пустоту.



Я не ищу виновных в том,

Что между нами

Нет родства,

Что счастьем наш не полон дом,

Что мы -

Два разных существа.



Никто не виноват, что мы

Мечтаем каждый о своем.

В конце двухтысячной зимы

Уже не будем мы вдвоем.


14) ТЫ НЕ СМОГЛА ПОНЯТЬ


Ты не смогла понять простую вещь,

Что нет в любви ни воровства, ни кражи.

И если баржа заимела брешь,

То милые уходят с этой баржи.



Никто другой их силой не крадет,

Рассказывая байки под луною.

Внезапно вдруг прозрение придет,

Что ценность счастья мерим не ценою



Высоких фраз, иного мастерства,

Монетою, обещанной лукаво...

Да просто без любви - любовь мертва,

И поцелуй обыденный - отрава.



А верность - это то, что не запрешь

Ни в клетку золотую, ни в темницу.

Ни пряник сладкий, ни каленый нож

Не сможет удержать любви жар-птицу,



Коль тяжко ей, коль петь ей не с руки,

Коль лед в ее глазах уже не тает...

Хоть крылья так же у нее легки,

Но нет! Она как прежде не летает.



И мы не в силах что-то изменить,

Моля любовь вернуться ночь за ночью.

Еще сильней натягиваем нить,

И ждём...и ждём...- когда же будет в клочья!


15) ПО КРАЕШКУ ЗАКАТА

Подставляй свои ладони,

Я тебе насыплю солнца.

Золотым на черном фоне

Для тебя луна взорвется.



Принимай меня так часто,

Как тебе позволит время,

Не давай мне повстречаться

с посторонними не теми.



Подари мне край заката,

Он красивей, чем рассветы,

Исполняй на мне стаккато,

Невзирая на запреты.



За вчерашними столами

Снова будь со мной сегодня,

Наблюдая, как за нами

Открывается погоня.



Не теряй меня из виду,

Я и так редка в помине

Я на край заката выйду

За объятьями твоими.



Даже если ты в обнимку

С той, что кров с тобою делит,

Разгляди меня сквозь дымку.

Разгляди на самом деле.



С кем бы нам ни целоваться -

Не всегда любовь - причина.

Мы умеем ошибаться,

Сколько б жизнь нас не учила.



Я по краешку заката

Буду двигаться все ближе.

Я люблю. Ведь я крылата.

Разгляди! Ну разгляди же!



16) ТРИ ОБЕЗЬЯНЫ (ночной клуб)


Первый раз я тебя увидала

В диско-клубе, где ночь потонула.

Ты сидела средь шумного бала,

Ты курила и пиво тянула.



Я подсела за столик соседний,

Я курила и кольца пускала.

Обливалась я градом сомнений...

Я предлог для знакомства искала.



Ты такой недоступной казалась,

Подойти к тебе было непросто.

Я терялась...боялась...я мялась...

Я забыла слова про знакомства

.

попросила я ручку зачем-то...

кто же ручку потащит на танцы?!

И в мозгах - никакого просвета,

И причины нет, чтоб задержаться.



Понесла меня ночь, как цунами

К той, другой, чтоб конфуз заутюжить.

Но тебя я искала глазами,

И увы, не смогла обнаружить.



Закружившись в хмельном хороводе,

Налакавшись приградусной мути,

Сердце было ещё не на взводе,

Сердце быстро тебя позабудет.



Ночь прошла .Свет и музыка бала

Потонули за запертой дверью.

Я б сюда возвращаться не стала,

Здесь найти я любовь не сумею.



Лишь далекий таинственный образ

Временами вставал пред глазами...

Лишь такой неродной еще голос

Все звучал, оброненный устами.



Пару месяцев жизни проплыли,

И судьба меня в вновь потянула

В тот же клуб, где глаза твои были,

В от же клуб, там, где ночь потонула.



И совсем не надеясь на чудо,

И не веря глазам своим честным,

Предо мною ты из ниоткуда

Вырастаешь цветком неизвестным.



И теперь мне не ручкой единой,

А тобою быть надо. Тобою!

Что ж теряем мы часть нашей жизни

Среди тел, распаленных любовью?



Убежим же отсюда скорее

В ту страну, где откроются чувства,

В ту страну, где тебя я согрею,

В ту страну, где не будет нам грустно.



Нам сентябрь объятья откроет,

Буйством красок любовь оттеняя.

Будь всегда! Будь моей! Будь со мною,

И никем меня не разбавляя.


17) НИКОГДА НЕ БЫЛА Я МЕТАЛЛОМ

Никогда не была я металлом,

как- то чаще всё воском, да воском,

никогда красотой не блистала,

и жила в многолюдьи неброском.

И житуху звала я болотом,

А себя лягушонком в кувшинке,

Отдавалась ничтожным работам,

И дремала в дырявом ботинке.

Жизнью правил «Величество Случай»,

Иногда позволявший поверить,

Что болото моё не из худших,

Можно счастья кусочек примерить.

Но когда и оно развалилось,

И соломинки нет, чтоб схватиться,

На мгновение жизнь превратилась

В жуткий ад. Захотелось убиться.

Но, спасибо, ума мне хватило,

чтобы в Лету не кануть бесследно.

Собрала я последние силы,

И - бегом, без оглядки из плена!

Только знать бы, где остановиться -

Груз оков не стесняет движений...

А душа, исцелившись, стремится

Ввысь, где нет никаких сожалений...



1 ПОКА ЕЩЁ ЧУЖАЯ

А ты пока совсем ещё чужая,

И я тебя нисколечко не знаю.

Но отчего же, сердце сокрушая

Я день и ночь твой образ вспоминаю?



Дышала я свободно и привольно,

Забыв, что есть Марины, Иры, Тани,

Пока однажды сладостно и больно

Тобою не свело моё дыханье.



Привычный ритм движения нарушив,

Я стала ждать, скулить, как пёс твой верный.

Стрелою ты в мою вонзилась душу,

Тоскою на натянутые нервы.



Две жизни не связать одним лишь словом,

И губ твоих так просто не коснуться.

Всё это так. Но было бы так клёво

С тобою рядом поутру проснуться.



И не дышать от сбывшейся надежды,

И так застыть бы, позы не меняя,

И нежно гладить тело без одежды,

Мурашки наслаждения гоняя.



Обнять тебя, всем сердцем ощущая,

Сказать тебе: « Любимая... Родная...»

Но ты пока совсем ещё чужая,
И я тебя нисколечко не знаю


19) РАЗЛУКА

Последние сутки.

Наш вечер последний.

Последняя ночь -

И кончаются сутки.

Туман предрассветный,

И воздух осенний.

Последнее утро

На грани разлуки.



Твой поезд тебя

Увезёт в бесконечность.

В родные края.

На неделю.

Так нужно.

Всего на неделю.

А кажется вечность

Тебя у меня

Отнимает бездушно.



Всего лишь неделя.

Не так уж и много.

Неделя не срок -

Лишь разлука на время.

Неделя - секунда

Для жизни без срока,

Но даже она -

Непосильное бремя.



Мне б вслед за тобою

По рельсам помчаться!

Мне б слиться всем телом

С тобой воедино!

Как больно терять,

Не успев повстречаться,

Тепло моей женщины,

Нежно любимой.



Последние фразы...

Посредственность прозы...

Слеза по щеке

Через миг заструится.

Ведь долгие проводы -

Долгие слёзы.

Скорей уезжай,

Чтоб скорей возвратиться.



20) ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

Пусть станет для тебя привычным

Мой ласковый, слегка дрожащий голос,

Пусть принесёт меня к тебе с поличным

Наш телефонный проволочный космос.



Ты оторвёшься от забот прилипших,

Пойдёшь на крик шального телефона.

Взметнётся трубка, и в руке застывшей

Мембрана заколеблется смущённо.



Я принесу приятное волненье,

Лаская слух негромкими словами,

И замолчу в немом оцепененьи,

Любимому дыханию внимая.



И память восстановит без ошибки

Твой каждый мускул, каждый жест незримый,

Твои глаза, исполнены улыбки,

И голос - нежный, ласковый, любимый.



И так сказать бы многое хотелось,

И явью сделать всё, о чём мечталось...

Но все слова как птицы разлетелись,

Лишь тихое дыхание осталось.



На крыльях я хочу к тебе примчаться,

Глаза давно тебя увидеть жаждут,

Они умеют и без слов общаться,

И всё, что недосказано, доскажут.



Войди в мой мир! Открыты настежь двери.

Что сердцу мило - всё возьми с собою.

Я без тебя - ей-богу - озверею!
Люби! И может, стану я святою


21) ПЯТЬ МИНУТ

Поговорили пять минут,

Да ни о чём!

А что тут скажещь!

Устюг-Москва.

Ты там, я тут.

Обняться завтра не прикажешь.



У вас уже снега метут,

У нас сентябрь теплом разбужен.

С тобою связь - на пять минут,

А в трубке - голос мой простужен.



Я для таких пяти минут

Слова часами в пресс вгоняю,

Но это всё напрасный труд,

Звонишь - и память я теряю.



Повесив трубку на рычаг,

Незнаньем русского печалюсь.

Не те слова!

Не то!

Не так!---

Затихшей трубке каюсь.


22) ТОРНАДО

Я думала, что сквозь дурман

Любви затихнет канонада,

А оказался наш роман

Всепоглощающим торнадо,



Рванувшим с места, с пол - пути,

Собрать не дав, что растеряли,

И никуда не дав сойти

С его закрученной спирали.



Любви нечаянная власть

Гигантской силой нас пленила.

Ах, только б сохранить ту страсть,

Ту нить, что нас соединила!



23) ОГОНЬ И СВЕЧА

Я - не тысячеваттная лампа,

Что сияет для тысяч незрячих.

Я - свеча с фитилёчком из драпа,

Что растает в объятьях горячих.



Ты - огонь, и с тобой моя свечка

Слёзы льёт от неравных сияний.

Я растаю. А ты будешь вечно

Согревать меня светом желаний.



Для меня это больше, чем было,

Для меня это больше, чем стало.

Я к такому огню не привыкла,

Я сгорю от такого накала.



Ненадолго холодной оставшись,

Ты сияй, но старайся неброско,

Потому что боюсь, что расплавишь

Ты огнём своим свечку из воска.


24) ВИРУС ГРИППА

Как всегда, ушла ты утром,

Затворивши дверь без скрипа.

Всё бы ладно, только хмуро

На дворе. И вирус гриппа

Всё же ты словила где- то.

Да, любимая, не лето.

Да и в транспорте больные

Норовят свою заразу

Не прикрыть ладонью, (тыльной

стороной её), а сразу

Так чихнуть, чтоб весь автобус

Обратил на них вниманье,

И, конечно, пониманья

И сочувствия хотят.

А бактерии летят...

Ломит тело, ноют кости,

В горле жжёт, в носу, везде...

Ты не бойся, это в гости

Заглянуло ОРЗе,

Или просто вирус гриппа -

Так понятней для народа.

Это происходит, типа,

С каждым раз в четыре года,

Или чаще - кто как скроен...

Знают взрослые и дети-

Им болеют все на свете.



Не печалься, не тревожься,

Мы поправим это дело,

Ты горячего напьёшься,

Я - твоё согрею тело,

Аспиринчик и горчичник,

И покой...покой...покой...

И на горлышко платочек...

И на пяточку носочек...

И сморкальник под рукой.



25) АНГЕЛУ

Попав в беду, стихи тем не менее рождаются.

где ты, мой ангел
приди,помоги мне
выбраться, выпутаться, развязаться,
я пропадаю, я гибну в рутине,
в лжи паутине мне не разобраться.
тенью крыла защити от невзгоды,
саваном мира укрой мою душу.
демон порока попрал мои своды,
я не могу с ним бороться,я трушу.

воля слаба, а желанья беспутны,
милый мой ангел, приди, помоги мне,
я взаперти, я считаю минуты,
разум мой стынет, душа моя гибнет.
столько неверных поступков свершилось,
столько обмана и глупости страшной,
что я смотрелась в себя и страшилась,
видя осколки лишь правды вчерашней.
я как по рельсам несусь в беспросветность,
делая жизнь свою невыносимой...
ну, помоги мне, яви свою вечность
той непутёвой, тобою хранимой.
просьба о помощи - крик безголосый...
да, помоги мне, я в этом нуждаюсь.
нету ответов - есть только вопросы...
ангел мой!
я не уйду?
я останусь?!!!


26) НИЧЕГО

Мне ничего не хочется,
Мне ни во что не верится,
Устала ждать, тревожиться,
Что что-нибудь изменится.

Вокруг меня всё крутится,
Вращается, меняется,
Начну, но не получится,
Найду, но потеряется...

И жить-то вроде хочется
Светло и обстоятельно.
Но как-то вмиг всё портится
И рвется... обязательно.


27)
Сама себе дивлюсь: я так наивна,
И так мудра, что просто мне поверьте:
Желанье - это жизни половина,
А безразличье - половина смерти.

2 ОБЛАКА

Гляжу сквозь гладь оконного стекла,
Как проплывают в небе облака.
У них замысловатые тела,
Резные кудри, пышные бока,
И каждое от каждого разнится.

Гонясь за ними, ветер-чародей
То собирает их, то гонит прочь,
Изображая вещи и людей
С зеркальным отражением - точь-в-точь,
Даруя формы им, объем и лица.

И в белой пышной массе облаков,
В небесной толчее, гонимой ветром,
Я вижу очертания богов.
Их та же участь ждет: омывшись светом,
В прохладном поднебесье раствориться...


29)

Насколько еще меня хватит?
Всему наступает предел.
Кто жизнь мою, долг мой оплатит?
Кто скажет, чего я хотел?

От жизни - богатства и славы?
От женщины - искренних чувств?
Я выпил остатки отравы,
И этот бокал - тоже пуст.

Так, вобщем-то жизнь прокатилась
Пустою повозкой в обрыв...
Весна уходить торопилась....
Звала вместе с нею в отрыв...

Но я еще здесь задержался.
Кто знает - на месяц, на два?
Судьбою я распоряжался
Едва ли как надо......
Едва.


30) ОТЧАЯНИЕ

Глубокая депрессия, отчаяние, страх,
Обман, нервозность, вечная усталость...
Вот то немногое, что выразишь в словах,
Вот то немногое, что от меня осталось.

Нелепо обижаться на судьбу,
Когда ты сам судьбы своей вершитель.
Нелепо посылать свою мольбу
Туда, где обитает НЕБОЖИТЕЛЬ.

Не слышит он мольбы твоей. Ты сам
Себе или поможешь или сгинешь.
По рано поседевшим волосам
Рукою проведешь, и взгляд свой кинешь

На молодое грустное лицо,
Которое не светится улыбкой....
И ты поймешь, что жизнь в конце концов
В твоих руках становится ошибкой.

Еще не поздно сделать поворот,
Сменить маршрут, назад не возвращаясь,
Найти свой путь, который приведет
К нормальной жизни, с жизнью не прощаясь.

Я каждый раз даю себе зарок,
Но, зарекаясь, снова отрекаюсь.
Мне нужно время.
Боже, дай мне срок.
И я исправлюсь.
И вовсем раскаюсь.