заброшенные в июне

Нэл Лоншех
Полутемно. Под пальцами гладкая галька и вода. Море накатывает и отходит в равномерном неторопливом пульсе, заливается в шлёпанцы. Затянутое тучами небо, где-то там прячется округлая долька луны. Вода тёплая. Целый день её грело прозрачное ещё, июньское солнце. Рядом прямо на камни садится Димка. Он интернатский. Родители его всю жизнь сбагривают, теперь вот в лагерь отправили. Некоторое время он возится, ругая камни. Футболка на нём всё та же, синяя, с оттянутым воротом и выцветшей эмблемой на плече. Димка этакий полноватый увалень, обижает девчонок, но не со зла, а так – внимание привлечь.
Все мы какие-то брошенные в этом лагере. Меня например родители отправили подальше, чтобы оформить развод без моего участия, будто я не знаю. Отец даже провожать на поезд не приехал, а мать всё теребила в руках платок и оправляла длинную цветастую юбку.
- Не спится, - просто так тянет Димка, так, чтобы сказать что-то.
- Угу, - подтверждаю. – Всё равно никто искать не будет. Вика последний раз ночной обход на прошлой неделе делала, даже обидно как-то…
Просто мы привыкли, что нас не замечают, ни там, в пыльном городе, ни тут – у моря. Вчера Ромка потащил меня вглубь территории. Там среди редких деревьев лежат какие-то железные штуковины, между ними можно прятаться и играть в пиратов например. Только прятаться особо было не от кого. Ромка сидел на самой вершине нашего ржавого «корабля» и болтал ногами, а я кидался в него палочками из укрытия. Рядом через кусты пробиралась Верка, тихонько всхлипывая, заметила нас и тут же пошла прочь. Я бы ей с нами предложил, но Ромка бы не одобрил женщину на корабле, к тому же ту, с которой подрался день назад прямо по среди эстафеты.
Ещё есть у нас тут популярный Лёша. Голубоглазый блондин, идеал всех девчонок нашего отряда, а по сути просто пацан, которого родители на все три смены в лагерь отправили, и который жутко устал от своего головокружительного успеха. Он выбрал себе в подруги страшненькую рыжую Женю и теперь танцует с ней каждый медляк на дискотеке.
- Пойдём завтра пауков ловить? – спрашивает Димка.
- Сдались мне твои пауки. Девчонки говорят, что они прыгнуть могут…
- Слушай этих «леди» больше, - презрительно заявляет Димка.
На самом деле «леди» у Димки только одна. Верка. И достаёт он её больше остальных. Влюбился скорее всего. Вчера утром в столовой она растянулась на ступенях, так Димка тут же подскочил поднимать.
А мне никто не нравится. Хотя весь отряд шутит по поводу меня и Ольки из первого отряда. Девушка с комплексом старшей сестры. Я с ней в поезде познакомился. С тех пор она носит мне какие-то печенья и конфеты. Один раз приходила ругать за драку с Антоном, а потом мы вместе кололи кирпичом косточки от абрикосов за корпусом.
- Димка, а тебя почему в интернат отдали? Ты нормальный вроде бы, - интересуюсь вдруг.
- Ничего меня не отдали. Временно это. Просто у нас семья неблагополучная.
- Врёшь ты всё.
Димка всегда ходит в одном и том же и притворяется бедненьким. А на самом деле у него целый чемодан хорошей одежды, а в боковом кармане деньги спрятаны. Это мне Ромка рассказал, они с Валеркой из третьего как-то раз чемодан этот вскрыли из любопытства.
- А ты знаешь, что физрук к нашей Вике приставал? – это Димка решил тему сменить.
- Да ладно?
- Ага. Девчонки сказали она прибежала в вожатскую заплаканная вся.
- Нам какое дело?
- Надо Медведю сказать, пусть он ему накостыляет, - Димка жаждал справедливости.
- Сами пусть разбираются.
- Может в корпус пойдём? Я замёрз…
- Так и вали. Я тут посижу.
Димка обиделся. Встал, отряхнул свои грязные серые шорты и ушёл, прихрамывая. Это ему Верка очередной раз ногу отдавила, когда он её из бутылки обливал холодной водой.
Я остался наедине с морем и ночью. Пришла мысль убежать куда-нибудь, пусть поищут, может родителей вызовут и меня заберут домой. Хотя вряд ли. Ругать только будут и комнату заставят драить за всех. Я откинулся на гальку и стал выискивать за тучами луну. Играл с ней в прятки. Так и не отыскал, заснул.
Утром меня Олька нашла и долго ругалась. Наша Вика её Таньке сказала, что я на зарядке не был, а та ей. Пока Олька тащила меня чуть не за шкирку к лагерю, мне думалось – я хотел бы, чтобы она была моей мамой или сестрой на худой конец. Теперь-то в нашей семье точно прибавления не наметится.

________
19.04.09