50 Псалом...

Людмила Лепехова
Он сливался с толпой и находился в симулянтских тенях и силуэтах, похожей одежде, походке, чертах лица. Это были не его тени. Она сам стал тенью. Он сливался с толпой, медленно входил в нее и исчезал в глубине, вдали… Сначала было жаль. Его. Или себя. Больно. Он не мог уйти в один момент и стереться из памяти, которую так и хочется превратить в отформатированный винт. Но чем больше запароленных архивов, тем ценнее информация, не так ли?

Было… Много чего было… и недоумевающих вопросов, и слез, и эмоциональных сумасбродств. Было много обид и примирений. Было ночное сумасшествие и ледяной утренний мороз. Были цветы, музыка, красивая жизнь и нищета. Были жуткие запои и отчаянное отрезвление. Были переломы воли и испытания, смерть и рождение новой жизни. Много чего было. Забыть? Невозможно. Переживать? Бесполезно. Искать входа в тупике и натыкаться на новый? Усталость.

Все. Закончилось. Страница перевернулась. Чистый, ничем не оскверненный лист. Наивность. Уверенность, убежденность, ум… Наркотики и спиртное, сочетание редкостнейшего идиотизма и обостренной интуиции. Те начала, которым нельзя пересекаться. Было нельзя…

Было… тупо было… вчера было… когда-то было. Ненавижу прошедшее время, когда настоящее пустует, а будущее пребывает в мраке: «Есть…», «Сейчас…», «Ничего нет, но…». «Будет…», - будет что?

Не думай, остановись! Заберись на крышу дома в деревне, выйди на пустынную ночную дорогу, не боясь змей и убийц пройди в самое сердце леса. И кричи, кричи, пока не кончатся слезы, пока не выйдет весь воздух. Кричи. Кричи о прошлом, отдавай его, не держи так долго. Не живи им, не оживляй эту ненавистную боль. Забудь. Кричи и слушай только себя. Чувствуй, как бешено колотится сердце, когда ты бежишь к обрыву реки; как оно замирает на вечность, когда прыгаешь в черную воду и плывешь по лунному свету. Пусть захватывает дыхание от ледяной воды, пусть тело покрывается черным серебром ночи. Ты беги от этого прошлого, очищайся. Беги. Ты нашла себя. От себя же никогда не уйдешь. Ты – это лишь ипостась нити прошлого, узел настоящего и будущего.

Кричи. И возвращайся потом обратно в душную комнату на втором этаже. Возвращайся к тем, кто никогда не слышал нечеловеческих рыданий, кто никогда не желал узнать, что открылось тебе. Возвращайся к ним и люби их. Больше, чем прежде. И прости им то, чего не получалось простить себе. И моли снова, до безумных слез и блеска в глазах, до исступления души, в последней мольбе, зови…: «Омой мя, и паче снега очищуся…».