Я посадил фруктовый сад...

Сергей Колчигин
* * *

Я посадил фруктовый сад
И вырастил его,
И был так счастлив и богат,
Что больше ничего
На этом свете, видит Бог,
Себе уж не желал
И всё, чем жил, и всё, что мог,
Соседям раздавал.

Когда ж из дальней стороны
Неистовой ордой
Явились демоны войны
И в дом вломились мой,
Меня их вид не устрашил,
Я улыбнулся им
И руку дружбы предложил
Захватчикам моим.

“Входите, люди!.. Вы из тех,
С кем вижусь в первый раз.
Но этот дом открыт для всех,
А значит, и для вас.
Я божий раб, я не бунтарь
И не создам хлопот”.
И рассмеялся их главарь:
“Пусть божий раб живёт!”

И стал я жить у них рабом,
Но духом не скорбел,
Ведь мне работа нипочём,
Работать я умел,
Да и, к тому же, я вершил
Привычные труды –
Следил за садом и растил
Прекрасные плоды.

Я полюбил моих врагов,
Как любим мы гостей,
Как безобидных шалунов,
Как маленьких детей,
Что подурачиться не прочь
Да поиграть в войну.
И я старался им помочь
В их внутреннем плену.

Но вот главарь их, генерал,
Велел меня позвать
И мне надменно приказал
Идти и убивать
Моих соседей дорогих,
С кем был я как родня,
А если не убью я их,
То он убьёт меня.

Я молвил: “Я же не злодей.
Они - мои друзья,
И убивать моих друзей
Отказываюсь я.
Да и чужих на свете нет,
И всех я возлюбил”.
Так я сказал ему в ответ.
И он меня убил.

В саду зарыли плоть мою
На вечные века.
А сам я пребывал в раю
До времени, пока
У генерала моего
Не народился внук.
И я в младую плоть его
Вошёл, как старый друг.

И стал ребёнком. И расту,
Не помня о былом.
Частенько с дедушкой в саду
Мы возимся вдвоём,
И друг без дружки - никуда,
И весь я сам не свой,
Когда хворает иногда
Мой дедушка родной.