Подарок

Елена Иличкина
07.09. День рождения. Надеюсь на сюрприз. На 30-летие своей дочери мой милый подарил 30.000. «По тысяче за год – не дорого!» – пояснил он. «Конечно, любимый!» – кротко ответила я, порадовавшись в предвкушении своего подарка. Вообще-то я человек непритязательный. Всю жизнь одна, вечная экономия и отказ во всём. И вот после 40 судьба в образе состоятельной Девы мне улыбнулась. Вместе полгода. Зарабатывает солидно. Я веду хозяйство. Не работаю – нет регистрации. Да и он против. Велел сделать загранпаспорт, сказал, в ближайшее время съездим в Португалию на пару недель. Как здорово! Никогда не была заграницей. Жду обещанной поездки каждый день! Представляю, как прекрасно бродить по совершенно иным улицам и быть иностранцем.
Велев закрыть глаза, ведёт меня в комнату. Что увижу?! От нетерпения в душе повизгиваю, как пёс в предвкушении лакомства. Разложенное на постели длинное лазоревое вечернее платье с золотыми бретельками, которым любовалась в витрине? А может, колье из лунного камня? Или тот милый бювар, что мы видели в Добрынинском универмаге… «Открывай!» – торжественно произносит он. Передо мной на столе – маникюрный набор. Интересно, билеты в Португалию под ним? Увы… А реклама по телевизору будто издевается: «Подарки бывают двух видов: которые вам не подарили, и те, которые лучше бы не дарили!»

06.11. Недавно подумала, что в непреподнесённых подарках в какой-то мере виноваты мы сами. Нужно яснее выражать желания! «Боже, какая прелесть!» – восклицаешь ты при виде миленького бювара с четырьмя выдвигающимися отделениями, отделанного бархатом. И он понимает, что твоим колечкам не место в вазочке для фруктов. Это теория, но почему-то с моим дорогим не сработало. Вероятно, артиллерия должна быть мощнее. Впереди Новый год. Мне просто необходим комп. Учусь на курсах ликвидации компьютерной безграмотности. Дают задания для отработки пройденного, а потренироваться не могу. Свой ноутбук мой милый оставляет на работе – слишком дорогой для меня или содержит важные тайны?! Сначала мне был обещан дешёвенький ноутбук, тысяч за 10, «без фанатизма», но потом мой золотой передумал и решил на распродаже купить за 20 тот, что стоит 30, чтобы пользоваться обоим. Бизнесмен! И правда, чего это подарок одной мне?

31.12  Новый год – волшебный праздник. Каждый жаждет чуда! Кажется, под звон бокалов с шампанским, запах ёлки и мандаринов жизнь твоя может свернуть с наезженной колеи и через какой-то волшебный портал попасть в новое измерение, обрести иное качество, и всё будет даже лучше, чем мечтается.
Долго думала, что подарить любимому. В шкафу меж двух моих платьев – десяток его костюмов с галстуками и ботинками на все случаи жизни. Тратить его же деньги на подарок ему – смешно. Значит, меру чувства должна выразить моя забота, мой труд, что-то сделанное с любовью своими руками. Купила махровую ткань, сшила халат, мягкий, тёплый, длинный. Швы отделала руликом. На кармане вышивка – аквалангист и якорь – напоминание о службе. Всё делала в строгой тайне, пока он на работе. Колдовала месяц. Представляла, как воскликнет: «Какая обработка швов! Ну, ты и мастерица! Когда успела?» В новом халате, накинутом на плечи, встретила его, вернувшегося с работы. «Халат? Длинноват, и вообще меня угнетают женщины в халатах. От них – один шаг до бигудей и грязного фартука».

09.03. Маленькие хитрости не помогли. На Новый год, день святого Валентина и 8 Марта мой дорогой подарил мне массу безделушек: маркеры, блокнот, ручки из гостиницы Holiday Inn, в которой останавливался в свою последнюю поездку в Великобританию, прозрачные папки для бумаг, майку с логотипом своей фирмы, сапоги с уплотнённым носком, на который можно уронить рельс без вреда для ноги, не боящиеся серной кислоты… Вероятно, он долго сидел на работе, отбирая мелочи, призванные меня порадовать, но уж лучше бы подарил цветок герберы что ли. Мне никогда не дарили. Да и вообще, когда в последний раз я получала цветы?! Сапоги – ценная вещь. Только где бы отыскать разлитую кислоту и рельсопад, чтобы найти применение подарку? Восторга выразить не смогла. Говорят: главное не подарок, а внимание. Эту жесть придумал кто-то, чтобы оправдать своё нежелание напрягаться в поисках того, что порадует другого человека. Но ведь всегда приятно, когда твои желания пытаются предугадать и осуществить. «Не умеешь ты получать подарки! – выговаривал вечером. – Вон Ниночка как радовалась!» Да, дочь Ниночку отдрессировал за долгие годы. Она нашла слова восхищения, чтобы выразить, что именно эти сапоги необходимы в городе, где каждый норовит отдавить пальцы, а под ногами столь агрессивная среда, что не пройти без вреда для маленькой женской ножки!
Подарки бывают разные: для любимых и для себя родимых. Кто-то дарит подарок, чтобы порадовать близкого человека, а кто-то, чтобы подпитаться энергией благодарности. Я так считаю. А комп родители мне всё же купили.

10.03.  Сегодня получила настоящий подарок! Мой племянник, 20-летний мальчишка, который учится и работает, самостоятельно снимая квартиру и обеспечивая свою молодую семью, пришёл и, протянув чемоданчик для ноутбука, сказал грубовато: «Прости, тётка, не поздравил с праздниками. Это домик твоему компу». Как я рада! Он заметил, что заворачивала ноутбук в полотенца, чтобы взять в поездку. Простой дерматиновый чехол выразил такое внимание, что я поняла главное: подарок является эквивалентом любви, испытываемой к близкому существу, которая выражается в усилиях или средствах, потраченных на его изготовление или приобретение.