Интуиция

Елена Иличкина
К интернету у моих знакомых совершенно разное отношение: от полной неприязни до совершенного обожания. Подруга Татьяна считает, что так легче найти человека, подходящего по всем параметрам, и она права: две ее сестры устроили свою жизнь и счастливо живут, одна в США, другая – в Великобритании. Брат Андрей полагает, что виртуальный мир живет по своим законам, и основная масса пользователей здесь воображаемые, а не реальные. Человек придумывает себе легенду, судьбу, качества характера, и общается, не боясь, что его могут раскусить. Ведь совершенно невозможно узнать, где находится твой виртуальный собеседник – на другой стороне земного шара или в соседнем подъезде. Спору нет, интернет – штука хорошая, однако следует помнить, что наши самые лучшие качества могут быть использованы против нас людьми, о которых мы, скорее всего, ничего никогда не узнаем. В любом случае не следует безоглядно доверять человеку по ту сторону экрана.
Как-то, устав от одиночества Натка зашла на сайт знакомств, набрала параметры мужчины, которого ей хотелось бы найти, и компьютер выдал более 700 анкет. Послав короткие сообщения первым десяти, решила, что искать суженого таким образом – тяжкий труд. На следующий день получила ответы, среди которых выделялся один, покоривший ее своей простотой и душевностью.
«Привет, Натка! Как мне понравилось твое имя! Хотя я не знаю, как оно переводится, но мне бы хотелось называть тебя так, гуляя по пляжу и держа твою руку в своей, или обедая при свечах в каком-нибудь уютном ресторанчике! Чем ты занимаешься по вечерам? Я люблю посидеть на качелях в своем саду. Здесь растут цветы, я их обожаю. Люблю пообщаться со своими кошками. У меня их две: Кито и Като. Была собака, но после ее смерти я никак не решусь завести новую. Мне нравится бродить по окрестностям или приготовить себе вкусный обед. Я хорошо готовлю и часто делаю курицу с жареной картошкой. Напиши, что любишь ты, хорошо ли готовишь, есть ли у тебя дети. С нетерпением жду. Крис».
Наталья ответила. Рассказала о своих детях, которые навещают ее по выходным, о работе, об одиночестве и желании иметь рядом доброго, понимающего друга. Ответ не заставил себя долго ждать.
«Милая Натка! Как мне понятны твои чувства! Это мои мысли, но выраженные твоими устами. Должен сказать, я был весьма скептически настроен по отношению к сайтам знакомств, но, держу пари, это работает! А раз так немного о себе: я человек с развитым чувством юмора, легкий в общении. Все, о чем я мечтаю, это женщина, глядя на которую мое сердце замирало бы от восторга, с которой я жил бы в любви и согласии до старости, это дом, полный внимания и заботы друг о друге. Мне очень понравилась твоя фотография, смотрю на нее и не могу оторвать взор! Скажи, ты когда-нибудь думала о переезде в другую страну, потому что я живу в США, а если у нас все пойдет хорошо…  Напиши, что ты думаешь по этому поводу. Жду. Крис»
Сердце Натальи замерло. Поразила открытость и простота, поглотила надежда на то, что это может быть он, тот единственный, с кем в унисон поет душа, с кем хочется проводить вечера, молча прижавшись к плечу или неспешно беседуя обо всем. Но почему он выделил ее среди красавиц сайта? Она знала свои сильные и слабые стороны, но никто не влюблялся в нее с первого взгляда. Неужели интуиция? Задала несколько вопросов, чтобы продолжить общение: где он проживает в Нью-Йорке, почему на сайте такие плохие фотографии, что не видно лица и глаз, а только фигуру в костюме. Ей показалось даже, что это разные люди. Во сколько же лет разница этих фотографий, подумала она и решила спросить. Вскоре пришел ответ.
«Натка, привет! Как прошел обед с детьми? Как бы мне хотелось посидеть с вами за столом!  Я тоже очень люблю яблочный пирог! Я довольно одинокий человек. Родился 30 января 1960 года в Австралии, вот уже четыре года живу в США. К августу должен получить гражданство. Два года назад мои родители погибли в автомобильной аварии, когда ехали ко мне на Рождество. Вспоминая их, я плачу. Год назад меня обманул друг, и теперь у меня нет друзей. Несколько раз я расставался с женщинами, оставаясь с разбитым сердцем, и теперь я боюсь этого. Но в тот момент, когда передо мной встал вопрос, с кем провести остаток жизни, я встретил тебя. Мы обменялись письмами, и мир снова расцвечен красками, благодаря тебе! В моем сердце есть уголок, где хранятся мои самые теплые воспоминания, самые высокие мечты и самые яркие чувства. Я ощущаю, что ты в моем сердце занимаешь больше места, чем все остальное.
Фотографировался я для сайта в прошлом году, сейчас мне 40, стало быть, тогда было 39. Я очень люблю ходить на рыбалку и тоскую по тем временам, когда мог делать это каждую неделю.
Натка, мне так хочется, чтобы рядом была образованная культурная женщина, кто-то кто мог бы свернуться в моих объятиях часов в 7 вечера и уснуть у меня на руке, кто имел бы, чем заняться, пока меня нет дома, и одновременно не мог бы жить без меня. Кто-то кто делал бы что-то необычное, чтобы наша любовь не угасала. Скажи, насколько ты могла бы довериться мужчине, который готов любить тебя всем сердцем? Я ненавижу лжецов всех видов и считаю, правда есть правда, нравится она кому-то или нет. Ответь мне, пожалуйста, со всей  искренностью. Жду. Твой Брайан».
Бедный! Сердце Натальи разрывалось от жалости. (О, эта вечная жалость русской женщины!) Один в целом свете, одинокий добрый человек. Как бы ей хотелось скрасить его суровую жизнь. Но как могло быть, что ему 40, ведь подыскивая себе знакомство, она набирала возрастные ограничения: 44-52. Что же компьютер дал сбой? Зайдя еще раз на сайт, нашла его страничку. Да нет, вот написано 48, по гороскопу Телец. Это не есть хорошо, как говорит ее знакомый, ибо напоминает о тяжелом характере отца, но с Крисом совсем другое дело! Как легко они нашли общий язык! Постой, какой же он Телец, если родился в конце января? Водолей! Кто же помогал ему заполнять сайт так непрофессионально? И почему подписался Брайан?
Наталья написала, как рада встретить человека, который ищет родную душу! Ведь в основном мужчины ищут молодую девушку с идеальной фигурой и никому не нужна повидавшая жизнь опытная женщина с огромной жаждой любви. Попросила обратить внимание на вопросы, не получившие еще своего ответа. Спросила, кто такой Брайан.
«Дорогая, получив от тебя очередное письмо, я был настолько взволнован, что не мог сразу ответить. Нет, Натка, нас не двое. Да, мне 48. Но люди часто не верят в это, потому что я выгляжу моложе, они задают много вопросов, и потому я стал всем говорить, что мне 40. Но с тобой совершенно другое дело! Ты мне сразу запала в душу. И, увидев твой возраст, я, конечно, понял, что ты бы предпочла кого-нибудь постарше, а потому намеренно убавил свои года, чтобы проверить, продолжишь ли ты переписку. Понимаешь, мне не нужно совершенное соответствие всем параметрам, я хочу женщину, которой был бы нужен именно я. Извини, дорогая, что ввел тебя в заблуждение, в следующем письме я хотел раскрыть карты, но ты оказалась быстрее.
Натка, ты женщина, которую я искал всю мою жизнь! Я так устал от одиночества, мне хочется любить тебя, заботиться о тебе и сделать тебя самой счастливой женщиной на земле! Я так рад знать, что есть на свете человек, который стремится к настоящей жизни, как и я. Я сделаю все, чтобы не разочаровать тебя, дорогая, потому что семейная жизнь с женщиной, которая будет тебя понимать и любить всю оставшуюся жизнь – это все, чего  я жажду! И не важно, что ты по другую сторону экрана. Ты обещала ЧЕСТНОСТЬ – и этого достаточно. Наши отношения развиваются так стремительно, мы так понимаем друг друга, что, уверен, скоро встретимся и будем всегда вместе!
Посылаю тебе фотографию своих родителей – они сняты за месяц до гибели, и дома, в котором, надеюсь, скоро появится хозяйка. Я перечитывал твои письма снова и снова и понял больше, чем ты написала. В них ранимая душа чуткой женщины.
Я писал тебе, что у меня два имени: отец звал Брайан, а мама – Крис, но ты можешь звать, как тебе больше нравится. Твой Брайан. Или ты предпочитаешь Крис?».
«Не помню такого, – подумала Наталья, – не было второго имени». Может, человек забыл. Сколько раз она сама мысленно отвечала ему, каждую свободную минуту пытаясь формулировать мысли на языке, так что потом приходилось перечитывать свои письма: о чем писала, а о чем только подумала. Немного удивилась, потому что красавицей себя никогда не считала, и была уверена, что в нее нельзя влюбиться с первого взгляда. Может, по письмам можно?
Переписка продолжалась, Наталья стала ощущать, что сердцем ее полностью завладел человек, которого она ни разу не видела. Едва проснувшись, она бежала к компьютеру проверить, нет ли письма от него. Вечером, придя с работы, первым делом вновь проверяла ящик. Немного раздражало, что он отвечает не на все вопросы, но сердце подсказывало, что человек отдался на волю чувств, встретив родную душу, и, говоря о них, просто не уделяет должного внимания ответам на вопросы. А может быть, у него не хватает времени, ведь он работает. Письма просто выворачивали наизнанку ее душу:
«Дорогая, как прошел твой день? Мне так хотелось бы, чтобы мы уже были вместе. Весь день думаю о тебе, фантазирую, как поцелую тебя в первый раз, как мы будем бродить по твоему городу, держась за руки… Я не могу не думать о тебе. Эти мысли сводят меня с ума! Я хочу тебя, хочу начать поскорее нашу жизнь вместе. Общение в интернете должно скоро закончиться. Я хочу просыпаться и ощущать тебя рядом. Как это будет чудесно! Если бы я мог жениться на твоей душе, я бы сделал это. Если ты не предназначена мне судьбой, почему я думаю только о тебе? Если ты не моя половинка, почему мое сердце бьется сильнее при одной мысли о тебе? Если ты не моя, почему я чувствую себя счастливым всякий раз, как читаю твои письма?
Иногда, когда дует теплый ветер и в углу скрипит сверчок, я мечтаю о любви, перед которой даже время отступает, о том чувстве, что может заставить тебя летать и петь от восторга, танцевать, как дервиш, и надеяться. Это чудесное чувство, а добрые чувства не умирают. Любовь как ветерок. Его не видишь, но чувствуешь даже тогда, когда он только поднимается. Я узнаю тебя все лучше, и все больше и больше восхищаюсь твоей душой. Я хочу провести с тобой всю мою оставшуюся жизнь и жажду, чтобы наша совместная жизнь началась как можно скорее, а потому буду просить тебя поехать со мной, мы станем островом в потоке жизни, и никто не встанет между нами.
Пока писал это, в голову пришла мысль: для чего Господь позволил нам встретиться среди такого множества людей, если мы не предназначены друг другу? Когда чувства так сильны, кажется, кто-то Всесильный направляет тебя к той, кто сделает тебя счастливым сверх всех твоих мечтаний. Наши сердца найдут друг друга, когда мы встретимся. А когда растают сердца, растают души и тела, и каждое слово, каждое прикосновение разожгут пламя страсти. Я буду твоим, ты – моей. Мы станем одним целым. Я знаю, ты моя. Ты помнишь состояние между сном и явью – там я буду ждать тебя, любимая. Я принесу тебе лекарство, когда твой животик будет болеть, построю очаг, когда сломается камин и буду твоим героем. О, как прекрасно будет состариться с тобой, оставаясь твоим лучшим другом!
 Подожди меня немного, дорогая, я знаю, что это такое, быть вдали от тебя. Но я буду рядом даже быстрее, чем ты ожидаешь. Я обожаю и ценю тебя, родная. Я хочу провести с тобой остаток жизни и потому, надеюсь, те несколько дней, что остались до нашей встречи, не станут препятствием к этому. Я видел твои фотографии, ты видела мои, осталось лишь встретиться лично. Я благодарен Богу за то, что за такое короткое время наши сердца нашли общий язык, и теперь жду только воплощения своей мечты – увидеть тебя, милая, целовать твои губы, любить и ласкать тебя. Твой Крис».
Она все больше думала об их встрече: а если ей что-то не понравится? Женщины ж существа непредсказуемые. Вдруг у мужчины будут шнурки не поглажены, ботинки не начищены или запах не тот… и все – прощай влюбленность! «Нет, – убеждала себя Наталья, – все будет хорошо!» Take it easy! Относись к жизни проще.
Однажды Крис написал, что по делам бизнеса должен поехать в Нигерию на 10 дней, после чего приедет к ней. Наталья решила отправиться на это время к родителям в Казахстан. Когда теперь увидятся, если она переедет в США? Перед отъездом он позвонил. Услышав его бархатистый голос, Наталья не смогла разобрать ни слова: ее будто накрыла волна возбуждения и желания. Словно молоточками от ксилофона, этот голос заставлял вибрировать каждую клеточку ее тела! Такой реакции от своего организма молодая женщина никак не ожидала, но теперь она была влюблена, влюблена в его голос, его душу и была уверена, что личный контакт не принесет больших разочарований.
Крис звонил каждый день, ворковал, что скучает, любит и считает денечки до встречи. Он все время порывался бросить все дела и приехать к ней, где бы она ни находилась. Говорил, что достаточно состоятелен, чтобы купить домик ее родителям. Спрашивал размеры обуви и белья, чтобы накупить ей подарков. Наталья чувствовала себя настоящей женщиной, не нянькой великовозрастного дитяти, собственного мужа, каковой ощущала себя последние годы, а желанной и любимой принцессой, мечты которой исполняются самым непостижимым образом.
Письма теперь стали не столь регулярными, и Наталье приходилось перечитывать старые. И однажды она вдруг ясно осознала, что пытается искусственно поддержать то, чего нет. Нет любви!
Как-то ночью ее разбудил звонок сотового. Срывающимся на плач голосом Крис кричал, что его ограбили, отняли все. Он находится в полиции, где говорят, что потребуется 4-5 недель, чтобы разыскать грабителя. Он не может находиться от нее вдали так долго, ему нужно срочно выбраться в США, чтобы сделать документы, визу и прилететь за любимой. Первой мыслью Натальи было: это уже где-то было! Но нет, каким надо быть артистом, чтобы так разыграть! Не может Крис быть обманщиком, такие чудесные письма не напишешь, если не любишь! Какая душа открылась ей в этой переписке!
Речь шла о 800 долларах, которые следовало прислать на чужое имя. Крис писал, что у него остались часы, которые стоят 2000, их он продаст за 1000, но не хватает еще 800, чтобы купить билет на авиарейс до Нью-Йорка. Конечно, это все ее отпускные, но ведь близкий человек в беде! Последнее письмо, где он сообщал, что вылетает из Нигерии, он подписал «Твой муж»!
Собрав деньги, Наталья бросилась в банк, но банки в Казахстане работают по пятидневке, к тому же на понедельник выпал день столицы, а потому выходные продлевались до вторника. Речь идет о жизни и смерти, о счастье двух людей, а тут какая-то банковская волокита! До России ехать 12 часов, не успеешь до конца рабочего дня! Что делать? Наталья стала перебирать знакомых в Америке, в Казахстане… Стоп! А зять! Он в Москве, состоятельный солидный человек, менеджер одного из совместных предприятий, конечно, надо попросить его! Александр сразу предположил обман, но согласился помочь, когда Наталья заявила, что готова заплатить эти деньги, пока остается надежда.
Через полчаса ей была предложена информация к размышлению: оказалось, между США и Нигерией уже несколько лет нет самолетного сообщения; билет от Нью-Йорка до Москвы стоит 200 долларов, а до Дели 250. Почему на билет из Нигерии нужно 1800? Какой выгодный бизнес по продаже домов может быть в стране, где всего два маленьких города? Попасть в страну нельзя без обязательной прививки против желтой лихорадки. Первое, что должен сделать американец, попавший в беду – не звонить своей девушке, а пойти в Посольство страны, где ему обязательно окажут помощь. В интернете полно сообщений о Нигерийских мошенниках, вымогающих деньги посредством интернета.
Разрозненная мозаика сложилась в картинку. Встали на место все занозы, не дававшие ей покоя. Но Наталья решила убедиться. Написала письмо Крису, сообщив, что до вторника все банки закрыты, послала номер телефона Посольства США в Нигерии и задала все интересующие ее вопросы. Почему в ответ на кучу ее фотографий он не прислал свои? Как собирается долететь до США, если у него нет паспорта? Почему так много надо на билет? Где находится сейчас? Почему получатель денег не он, а какой-то другой человек? Попросила сообщить имя адвоката в Нью-Йорке, чтобы связаться, ведь это его работа помогать клиенту в подобной ситуации.
Ответ начинался с вопроса: «Ты не веришь мне, Натка? Неужели ты думаешь, я не знаю, что говорю? Я бы никогда не оставил тебя в подобном положении! Сама мысль, что тебе грозит хоть малейшая неприятность, повергает меня в шок! Все твои расчеты неправильны! У меня осталось 40 долларов. Я не ел со вчерашнего дня, но купил телефонную карточку, потому что готов не есть, но не слышать твой голос каждый день – выше моих сил. Высылаю тебе фотографию, которую попросил сделать вчера менеджера отеля. Я взял у него черные очки, чтобы не было видно красных глаз, потому что плакал…» Фотография была одной из тех, что выставлены на сайте знакомств. Сомнений в том, что в Нью-Йорк она не едет, у Натальи больше не было.
Четыре  дня до вторника сотовый звонил непрерывно. Наталья не отвечала. «Как хорошо, что не успела сильно влюбиться, – подумала женщина и, купив билет в Петербург, поехала навестить друзей.