Моя Зона. Глава 8

Евгений Манжула
Сквозь мутную пелену белесого сияния, гулкие удары громы и невнятную человеческую речь я ощутил запах эфира, спирта и тяжесть воздуха. Кто-то пронзительно закричал, застонал и вновь затих. Лишь только клацанье металлических предметов раздавалось где-то впереди меня. Я открыл глаза и увидел в метре от себя небольшой операционный стол, рослого человека в белом халате и скованные в зажимах чьи-то ноги в армейских ботинках. Несколько секунд в моей голове выстраивалась цепочка последних событий, при этом у меня начали болеть виски и дергаться веко правого глаза. Я прислушался к своим ощущениям — никакая часть тела не болела, даже намека на боль не было. Я сидел на ветхом коричневом стуле, раздетый до пояса, торс перевязан эластичным бинтом а на руке следы от уколов. Вкололи мне дряни какой-то — вот и чувствую себя так подавленно. Человек в белом халате отошел то операционного стола, бросил в металлическую ванночку окровавленный пинцет и пропитанные кровью кусочки бинта. На столе под ярким светом хирургической лампы лежал Рэкс. Невесть откуда взявшийся юноша лет двадцати — тоже в белом халате — перебинтовывал снайперу правую ногу. Поврежденная рука уже была обработана. Лицо моего боевого товарища выражало полнейшую благодать, будто он сейчас пребывал на пике блаженства. Зашелестела  и загрохотала о стенки умывальника струя воды и хирург тщательно и без спешки принялся вымывать неизвестным мне раствором свои ладони. Его молодой помощник закончил перевязывать Рекса и подбежал ко мне. Он пощелкал перед моим лицом пальцами, опустил веки и что-то негромко сказал доктору. Что именно он сказал я не расслышал. В ушах словно застряли пробки из-под шампанского. Я несколько раз сглотнул и слух немного улучшился. Наконец я осмотрелся по сторонам. Операционной служила небольшая комнатка с потрескавшимися стенами на которых свисали лохмотья обоев. Высокий потолок, грубая хирургическая лампа, операционный стол, парочка тележек со стеклянными баночками и медицинским инструментом, вдоль стен стояли два стеклянных шкафчика с ампулами, антибиотиками и бинтами. Окна заложены мешками с песком, лишь наверху оставлена небольшая щель для поступления свежего воздуха. Доктор выкрикнул неизвестные мне имена и в комнату вошли два «должника» с носилками и закинутыми за спину «Абаканами». Через минуту они уже уносили находящегося в бессознательном состоянии снайпера нашего квада. Хлопнула дверь и доктор подошел ко мне. Он ощупал мне голову, грудь, вновь оттянул веки и удовлетворенно цокнул языком.
-Жить будешь, воин. - сказал он старческим голосом и погладил свою лысеющую голову. Метр восемьдесят роста, чрезвычайно худощав, нос уточкой, зеленые глаза с хитроватым прищуром и едва уловимые для взгляда тоненькие рыжеватые усики. «Наверное, бывший главный врач какого-нибудь отделения хирургии»-подумал я.   
-Спасибо на добром слове.-проговорил я заплетающимся языком. Губы словно окаменели, веки отяжелели. Я пошевелил пальцами и еще раз осмотрел ладони. Зачем я это делал? Просто так, чтобы удостовериться в «исправности» своих конечностей.
-Не нужно благодарности.-Доктор внимательно осмотрел свои ногти, достал из нагрудного кармана халата очки, посмотрел на них, удовлетворенно хмыкнул и вновь положил их в кармашек.-Вы должны всевышнего благодарить за свое спасение.
-Я и его поблагодарю. - прохрипел я, сплевывая на пол вязкую слюну.-Как нас нашли?
-Это не ко мне. - он поднял руки к верху и виновато улыбнулся. Рыжие усики превратились в тончайшую полоску над губой.-Эти вопросы зададите полковнику, который уже ждет не дождется вас.
-Почему именно меня?-я удивленно вскинул брови.
-Вы единственный уцелевший из квада, поэтому Фролов имеет к вам парочку вопросов...
-Ясно. - я уже представлял о чем будет разговор. Организация «Долга» напоминала мне старый, весьма недобрый режим обращения с потенциальными врагами народа, при котором попадание в плен к неприятелю считалось изменой родине. А за подобранную на государственном поле картошину давали, минимум, десять лет лагерей...
-У вас легкая контузия,-сказал доктор, вновь протирая свои очки и не переставая  кивать головой.-А вот вашим товарищам повезло меньше...
-Что с ними?-я протирал глаза и пытался утихомирить бушующую в моей голове бурю воспоминаний недавно пережитых событий.
-Ваш товарищ Пиночет — мертв. - доктор немного помолчал, закусил ушко очков.-Рекс ранен в ногу и руку. Руке повезло больше — пуля прошла навылет, а вот в ноге эти девять граммов, или сколько там, не помню, свинца застряли в мышце, пришлось немного кое-чего удалить. Восстанавливаться будет долго. Бегать не будет, но ходить...
-А командир живой?.-я помнил что его не называли «двухсотым», но по дороге сюда, на базу нашего клана, всякое могло случиться.
-Внешне все нормально — никаких повреждений нет, если не считать ушибов, ссадин и царапин. Ну еще два пальца переломаны на левой руке.-доктор беззлобно ухмыльнулся. Будто не считал перелом пальцев за серьезное повреждение.
-А у меня что, никаких повреждений?-воскликнул я указывая пальцем на обмотанную эластичным бинтом грудь.  - Как это я единственный уцелевший?
-Молодой человек!-он одел свои натертые до блеска очки и уставился на меня строгим взглядом.-Вы оказались единственным кто был в сознании на момент прибытия наших воинов. Но не это главное. Главное то что вы прикрывались телом своего товарища.
-Но он был уже мертв!!!-я резко поднялся со стула и тут же меня повело в сторону. Я еле удержал равновесие, схватившись за дверной косяк. Доктор взял меня за грудки и резким движением усадил меня на стул.
-Молодой человек!-он вперил в меня свои прищуренные глаза и поджал губы.-Я-врач, не мне вас судить. Я только лечу таких раненых и контуженных как вы, не более! На все ваши вопросы ответит полковник Фролов. Поэтому я попрошу вас удалиться из операционной. Вещи ваши лежат на стуле около окна, можете смело в нее облачаться! Я вернусь через пять минут и чтобы духу вашего уже здесь не было.-он вскинул подбородок и вышел из операционной.
Я похлопал себя по щекам, еще раз протер глаза, вздохнул полной грудью и медленно поднялся со стула. Подойдя к окну я увидел заляпанные кровью простыни операционного стола,алые крапинки  на серых стенах. И свою одежду — пыльный комбинезон с багровыми пятнами, бронежилет с вмятинами на пластинах, заляпанные грязью армейские ботинки. А где же оружие? Где мое оружие? Или меня уже записали в предатели и посчитали что я и без оружия обойдусь? Я поспешно, насколько смог, оделся и осмотрел всю операционную но своего оружия так и не нашел. Ну ладно, поживем — увидим. В карманах куртки я не обнаружил пустых рожков к «Абакану» и магазинов к «Вальтеру». Обчистили полностью...
Я вышел из душной операционной и уперся в проходящего мимо «должника». На мой вопрос о кабинете полковника Фролова он указал мне в конец коридора и направился в противоположную сторону. Я медленно двинулся по указанному направлению, по пути заглядывая в бывшие лаборатории института, в которых располагались, как я успел заметить по шевронам, офицеры. Почему же Овца,будучи в звании лейтенанта, не располагался здесь а ночевал с нами в ангаре? Может в корпусе института не располагаются руководители квадов? От бесконечных догадок вновь закружилась голова и я прислонился плечом к стене. В глазах помутнела, к горлу подкатила тошнота. Что же этот доктор мне вколол такого? Теперь уже не важно. Лекарство действовало и ничем его действие не прекратить. Кое-как на заплетающихся ногах я дошел до кабинета полковника в конце коридора. Так же, как и перед генеральским кабинетом, скучали два «должника»
-Ты к кому, дружище?-протянул один из них. Сквозь мутную пелену обволакивающую глаза я не рассмотрел кто именно
-Я из квада Овцы...
-Проходи!-я услышал скрип открываемой двери и увидел поток электрического света, хлынувшего в сумрачный коридор. Когда я прошел в кабинет то пелена вокруг глаз рассеялась и я увидел, что обстановка в кабинете полковника до боли напоминает рабочее место генерала Клыкова. Такая же расстановка мебели, такая же карта за спиной офицера. Только гитары не хватало для полной идентичности.
Полковник стоял возле шкафа, я с удивлением отметил что шкаф забит книгами с произведениями классиков минувших веков. Около стола сидел, понурив голову и нервно сжимая кулаки, командир моего разгромленного квада. Вид его был жалок и несчастен. Словно провинившийся перед грозным отцом непутевый сын сидел он и горестно ожидал сурового, но справедливого наказания. На его лице виднелось множество мелких царапин, один глаз заплыл — не Фролов ли его так оприходовал? - разбитая губа опухла... Мне действительно его стало жалко, как бывает жалко человека чьи мечты в один момент разбились о невесть откуда взявшуюся скалу и вместе с мечтой пропал и смысл жизни...
-Так вот, Яковенко, слушай какую фразу я хотел тебе сказать!-офицер аккуратно закрыл книгу и бережно поставил ее в шкаф. Полковник был обладателем необычного для такого возраста голоса, аккуратных черных усиков, колючих черных глаз и высокого, мощного лба. Он был строен, подтянут, сквозь застегнутую куртку угадывался атлетический торс. Полковник поглядел на меня оценивающим взглядом, подошел к Овце, поставил возле него второй стул и кивком головы приказал мне сесть рядом с моим командиром. Я кое-как поковылял разведя руки немного по сторонам, пытаясь таким образом удержать равновесие. Изображение попадающее мне в мозг через глаза немного покачивалось и теряло четкость, тонкие линии мебели становились мутными и наоборот. Наконец я сел рядом с Овцой, задев его плечом. Он резко поднял голову, уставился на меня испепеляющим взглядом, но,услышав как Фролов негромко кашлянул, вновь опустил голову и обхватил ее ладонями.
-Нет у тебя полковник больше полка!- с сожалением проговорил офицер и встал перед нами на расстоянии вытянутой руки. Он достал из нагрудного кармана сигарету, неспешно пригладил усы и сказал с укоризной:
-Как ты мог, Яковенко? На тебя полагались такие надежды а ты... Эх...-он горестно вздохнул и глубоко затянулся. Дым от сигареты расползался по помещению кабинета и ложился голубым одеялом над нашими головами.
-Я... Я не мог иначе... Я хотел как лучше...-слезно сказал Овца и с мольбой уставился на своего командира.
-А кто тебя просил, придурок, лезть туда куда слепой пес свой хер не сунет?!-рявкнул полковник.-Отвечай!!!
Ответом послужили приглушенные всхлипывания, теперь уже наверняка бывшего, лейтенанта Яковенко.
-Какая была разнарядка с утра?!-продолжал полковник.-Логово мутантов и патрулирование Свалки! И, в случае непредвиденных обстоятельств, оказание помощи блокпостам около Темной Долины! Не так? Отвечай, собака!
-Но товарищ полковник!-Овца вскочил со стула и схватил Фролова за руки.-Я хотел проявить инициативу, я хотел очистить землю от этого бандитского отребья! Понимаете? Я хотел...
-Ты квад положил!!!-рявкнул Фролов и легонько толкнул Овцу отчего тот  рухнул на стул, едва не сломав древний атрибут мебели.-Ты положил целый квад! От четверых здоровых мужиков — один труп, другой калека и вы двое — контуженные!-с этими словами он грозно полоснул меня своими угольками вместо глаз.
Полковник в две затяжки докурил сигарету и бросил окурок в моего командира. Бычок ударился тлеющим жаром в лоб Овцы, заставив того испуганно вздрогнуть, и отлетел обратно под ноги полковнику. Фролов затушил его своим начищенным до блеска тяжелым армейским ботинком и направился к карте за столом. Подойдя к ней он вновь тяжело вздохнул, взял со стола шариковую ручку и принялся водить ей по очертаниям изображения местности.  Мне стало лучше — пелена сползла с глаз, в голове прояснялось, движения стали четче, увереннее — действие наркотика проходило и в груди отдавалась глухая нарастающая боль. 
-А насчет инициативы...-Фролов положил ручку на стол и уперся руками в спинку своего, командирского, стула.-Так запомни и намотай себе на ухо — инициатива жарит инициаторов! Раз ты хотел подчистить матушку Землю от бандитской нечисти, почему ты сам не пошел на кладбище техники?! Почему?! Зачем ты повел за собой своих товарищей?! Ты же повел их на верную смерть!-он стукнул кулаком о крышку стола и сел за стул, доставая из пачки новую сигарету.
Овца, казалось, готов был раствориться, исчезнуть, взорваться, провалиться — сделать все лишь бы не находится в кабинете полковника Фролова, не ощущать на себе его испепеляющий взгляд и не терпеть унижений на глазах своего подчиненного, пускай даже и бывшего, перед которым он несколько часов хотел казаться самым сильным, самым ловким и самым разумным командиром квада во всем «Долге». Он взглянул на Фролова, будто моля прекратить обличающий словесный поток, но полковник только входил во вкус. Его звонкий голос заполнял помещение кабинета, лицо багровело, сигарета яростно дымилась во рту.
-В то время как мы ведем войну против вечно обкуренных анархистов, в тот час когда у нас каждый более-менее ловкий боец  на счету ты, собака этакая, прешь как на амбразуру на этих чертовых бандитов! Одним квадом! Неужели не мог договориться с другими командирами квадов, сделали бы действительно полезное дело?! А ты как на рожон! Рад стараться, ешкин кот! Что, нет одиночек на этих бандитов? Нам какую основную задачу поставил товарищ генерал?!!-при этих словах Фролов поднялся со стула и стал чуть-ли не по стойке смирно.-Уничтожить группировку свободных и обкуренных анархистов! Чем быстрее тем лучше! У нас уже был разработан план захвата Темной Долины! Чуть ли не по секундам расписан!!! Каждый квад выполнял бы свою роль в этом великолепном спектакле!!! Наши разведчики по крупицам собирали информацию о нашем общем враге, велась кропотливая работа по находке каналов снабжения анархистов, наши лазутчики собирали информацию... А ты, сука!!!.-с этими словами он сел на стул и небрежно закинул ногу за ногу. - Вычеркнул одно звено из общей цепи! Ты сам! Не по нелепости, но по однообразности твоего ума! Тоже мне, Рэмбо нашелся!!! А ведь мы тебя отметить хотели перед всеми!
Мой командир встал со стула, взглянул на полковника расширенными глазами и стал на колени.
-А ну встань, не раболепствуй!!!-рявкнул полковник.-Не люблю я этого, проштрафился — веди себя как мужик, а не как барышня кисейная!
Овца дрожащими руками помог себе взобраться на стул и принялся громко всхлипывать.
-Да-да, лейтенант, мы хотели тебя поощрить участием твоего квада в завтрашнем расстреле этих ублюдков из «Свободы».-полковник сделал небольшую паузу, посмотрел на свои ногти и вновь продолжил:
-Завтра, на рассвете с этими ублюдками будет покончено. Мы, конечно, не добились от них того чего желали добиться но, благодаря нашему несравненному Витюшке, кое-что, все-таки, разузнали.
-Товарищ полковник...-взмолился Овца.-ну простите пожалуйста. Я...
-Молчи, Яковенко. Все что ты хотел сказать ты уже сказал своими необдуманными действиями, я не хочу тебя даже слушать. Я знал о твоем желании расстрелять анархистов, но этим займутся лучшие солдаты нашей группировки. Ты из списка лучших уже, к сожалению для тебя, выбыл. Итак, теперь ты, качестве наказания, пойдешь к Громову, механику нашему распрекрасному, и две недели пробудешь у него в подмастерьях! Это приказ! Оружие сдать, на нас в ближайшее время никто нападать не будет поэтому оно тебе не понадобится. Да и мне ты без оружия будешь более приятен, а то контузило тебя — мало ли что в голову тебе взбредет... Можешь быть свободен. И запомни — ты теперь безоружный подмастерье Громова!
Мой бывший командир нехотя встал со стула, отдал честь, развернулся на сто восемьдесят градусов, стукнув каблуком ботинка о пол, и направился к двери. Я смотрел ему вслед, наблюдая как он теперь себя будет вести. Интересно, как же это будет выглядеть: лейтенант Яковенко в подчинении, пусть и великолепного, механика? И словно услышав мои мысли полковник окликнул уже открывающего дверь Овцу:
-Задержись, лейтенант!
Он обернулся. Лицо побагровело, глаза готовы вывалиться из глазниц и укатится подальше от такого позора, руки сжаты в кулаки...
-Погоны можешь срывать, они тебе уже не нужны! Звания я тебе давал? Да! Так вот я теперь лишаю такого звания. Отныне ты рядовой, но не боец. Просто подсобник механика. И для меня ты теперь не лейтенант Яковенко, а солдат, как там тебя, Центурион?... Нет, погоди... Ах да — ты для меня теперь просто Овца, неудачник Овца. Свободен воин, и на глаза мне больше не показывайся!
Разжалованный лейтенант прищурил глаза, словно угрожая Фролову кровной местью, поджал губы и вышел, напоследок громко хлопнул дверью. В коридоре послышалась брань и звуки потасовки. Через пару минут все стихло. Наверное Овца выместил свою злобу на ни в чем не повинных охранниках Фролова.
Завтра будут расстреливать свободных сталкеров... Эта мысль ежесекундно сверкала молнией перед глазами, заставляла вздрагивать и вжимать голову в плечи. Значит они вытянули из «свободных» все что их интересовало. Тем более что Фролов упоминал про Витюшку. А что я сделал для освобождения своего кума? Ничего, совсем ничего. Да и времени у меня мало было. Очень мало времени. Что же так не везет мне в этом «Долге»? Снорки, бандиты, контузия... Теперь вот сижу в кабинете у Фролова, жду решения своей участи. И вообще, какого лешего я здесь сидел и слушал разговор полковника с лейтенантом? Откуда такая честь присутствовать на разборках типа «начальник-подчиненный»? Что-то здесь не то, чую я что совсем не то! А чуйка меня никогда не подводила.
-Ну теперь с тобой разбираться будем! Тебя зовут как, напомни.-звонкий голос полковника вернул меня к реальности из пелены домыслов и догадок.
Я поднялся со стула — состояние мое уже стабилизировалось, лишь только в груди немного болело.
-Моя фамилия...
-Боец, мне не нужны ваши фамилии, мне важны лишь фамилии офицерского состава. Усек? Тебя, помнится, Оскалом кличут?
-Так точно, товарищ полковник.
-Ты недавно прибыл в ряды «Долга»?
-Так точно, товарищ полковник! Позавчера!
-А почему ты выбрал нас?
-Хочу уничтожить Зону как можно быстрее! И счета со «Свободой» есть!
-Даже так?-Фролов ухмыльнулся и жестом разрешил мне присесть на стул.-Ну давай, Оскал, рассказывай как все было в вашем сегодняшнем рейде по прекрасным окрестностям матушки Зоны.-он слегка улыбнулся и оперся локтями о стол.
Я рассказал о пристанище снорков, о диалоге с бойцами на блокпосту, о кладбище техники, о мучениях одиночек под аномалиями и о неравном бою с бандитами. Также я рассказал о решении добить сталкеров, зараженных лучевой болезнью. Фролов внимательно слушал не спуская с меня своего колючего взгляда. Перед моими глазами проносились события сегодняшнего дня. В очередной раз. Но перед появлением очередного образа в голове метеоритам проносилась мысль о моем куме, пребывающем в заточении. Успею? Не успею? Как? Каким образом? Ведь я даже не знаю где он находится. А если попробовать освободить Плиту в тот момент когда его будут вести к месту расстрела? Вряд ли. Тем более я не сомневался в том, что Фролов и меня заставит сдать оружие. Уж больно Доктор косо на меня смотрел.
-Ну вот, собственно, и все.-закончил я свой и рассказ. Полковник слегка кивнул и протянул мне открытую пачку сигарет. Я закурил.
-Ну, мне в общем все ясно.-он тоже закурил и с наслаждением затянулся. Курение явно доставляло ему удовольствие.-Только вот у меня есть пара вопросов... Я вот не пойму — ты прикрывался трупом Пиночета или самим Пиночетом?
-Товарищ полковник, зачем бы я прикрывался самим Пиночетом? Я что, похож на ту тварь что может прикрыть свой зад от пуль телом товарища?
-Так вот я и хочу тебя об этом спросить.-Фролов пристально сверлил меня взглядом, пытаясь просверлить в моей голове отверстие и через него узнать всю правду о злополучном рейде. Но ведь я и так говорил правду! Сразу вспомнились рассказы покойного деда о допросах в подвалах НКВД, где под пытками и побоями подписывались даже под самой явной клеветой...
-Так ведь я же правду вам говорю, товарищ полковник!-воскликнул я.
-Ну откуда мне знать что ты не врешь?-с непроницаемым лицом спросил Фролов.
Во ответ я еще раз со всеми подробностями описал наше бегство от бандитов. Упомянул самые мельчайшие детали, рассказал как упал Пиночет, как был ранен Рэкс и как упал на землю, словно скошенная крестьянином трава, мой бывший командир. Полковник не сводил с меня глаз и с удовольствием докуривал сигарету. Что же ты там думаешь в своей голове, полковник? Небось, по твоим соображениям, я уже предатель и изменник Родины, то есть группировки?
-Короче говоря, все ясно.-проговорил он.-Можешь считать, что ты отмазался от сурового, заслуженного наказания.
-Какого заслуженного?-удивленно выпалил я, изобразив на лице полнейшее непонимание ситуации.-В чем моя вина?
-Прекратить базар!-рявкнул он и ударил кулаком о стол.-Заслуженного — значит которое ты заслужил! Почему не отговорил Овцу от опрометчивых поступков?! Почему квад не уцелел?! Почему один из лучших снайперов «Долга» лежит покалеченный? Молчишь?! То-то же!
Я даже рот раскрыл от такого поворота событий. Фролов обвинял меня в гибели квада!!! Вот это да! И как это у него хватает наглости такое утверждать?  Да уж. Ожидал всего чего угодно но только не таких нелепых обвинений...
-Короче, воин, слушай меня.-он встал из-за стола, подошел к карте Зоны и подозвал меня.
-Вот видишь, это Агропром.-он водил карандашом по изображениям зданий, значков группировок и рельефам местности.-А вот здесь Кордон... Вот блокпост военных... А что здесь, знаешь?.-полковник указал ниже Агропрома в изображение болотистой местности.
-Как что?-спросил в ответ я и почесал затылок.- Известно что. Болота.
Сталкеры на Кордоне много рассказывали о том что Болота сплошь усеяны аномальными полями и ходить там очень опасно даже для опытных сталкеров. Но две недели назад мой приятель Секач накупил у Сидора дорогого оружия, недешевого снаряжения и направился в сторону болот. С тех пор я его не видел...
-Вот...-многозначительно протянул полковник и повернулся ко мне.-Вот ты туда пойдешь.
-Зачем?-я вытянул лицо, открыл рот от удивления и развел руки в сторону вообще ничего не понимая...
-Присядь, воин.-сказал Фролов и указал рукой на стул. Я присел и приготовился к очередному потрясению со стороны полковника. Неужели они все здесь в «Долге» не в своем уме?
-Значит так, воин. У тебя есть возможность восстановить свое доброе имя в моих глазах...
-Но я ни в чем не виноват!-не унимался я.
-Здесь я решаю кто виноват!-гаркнул Фролов багровея.-Если я сказал — виноват, значит ты виноват! Усек?!!
-Так точно.
-Значит слушай! На болотах, по некоторым нашим данным, обосновалась некоторая неизвестная группировка. Она базируется приблизительно в нескольких километрах к югу от Агропрома. Более точно я тебе сказать не смогу — точных данных нет...
-А откуда вы узнали про существовании этой группировки?-вновь я перебил полковника. Тот недовольно на меня покосился и сжал ладони в кулаки.
-Вот я тебе прямо сейчас вынул и положил секреты клана на стол!-он криво ухмыльнулся но тут же снова принял серьезный вид своему лицу.-Ближе к делу! Ты сталкер, вроде бы, опытный. Так что вспомнишь свою жизнь в рядах одиночек и будешь продираться через аномальные поля.
-Хорошая перспектива.-сказал я но Фролов пропустил мои слова мимо ушей и продолжил разъяснять детали задания:
-То как ты будешь проскакивать между аномалиями меня не интересует...
Во дворе послышался нарастающий рокот двигателя БТР-а, гулкий удар, будто что-то тяжелое врезалось в кирпичную стену, и звуки одиночной стрельбы. Фролов вскочил со стула и вытащил из кобуры свой пистолет. Я тоже вскочил но оружия у меня при себе не было и я замер в неестественной позе глядя на полковника. Он приложил указательный палец к губам и поднял пистолет в согнутой руке на уровень лба.
-Сирена...-полушепотом проговорил он.-Сирена не трезвонит.
Я выпрямился. Больше выстрелы не раздавались.
-Кто-то что-то перемудрил.-сказал полковник и засунул пистолет обратно в кобуру. Мы сели на свои места и Фролов продолжил:
-Короче говоря, твоя задача — узнать точное местонахождение группировки, численность группировки, что есть у них в арсенале из техники, какое оружие ну и прочие детали. Зайдешь к Питону, оружейнику, получишь у него хороший бинокль, свое оружие и патроны. Сегодня и завтра днем, так уж и быть, отдыхай, сил набирайся. А завтрашним вечером отправляешься на разведку.
-Почему я?
-Потому что у меня все бойцы на счету, у нас война с анархистами. А тебя не жалко. Сгинешь — такая твоя судьба, выживешь и принесешь мне сведения — восстановишь свое доброе имя. Пока ты-хуже половой тряпки!
-Еще вопрос...
-Быстрее, времени нет.
-Зачем вы мне позволили остаться во время вашей беседы с Овцой.
-Чтобы ты видел, что бывает с такими как Овца в таких ситуациях.
-Ну а мне это зачем?
-Тебе оно не нужно. Я опустил Яковенко ниже плинтуса при тебе, чтобы он не думал о себе слишком хорошо. Все, надоел ты мне, свободен.
Получив картонный пропуск на выдачу оружия и отдав честь Фролову я вышел из кабинета и направился во двор института, к своему ангару. Сначала я хотел получить обратно свой «Абакан» и «Вальтер» обратно и попробовать выведать у Питона что-нибудь про пленников но потом передумал. Уже доходя до оружейной я глянул в сторону северо-западного блокпоста, которым заканчивалась дорога с потрескавшимся асфальтом. Дорогу преграждал БТР, очевидно тот, чей рокот я слышал в кабинете у Фролова, въехавший носом в  кирпичное здание и снесший угол строения. О том, что находилось в этом здании, я не знал. Но явно не жилое помещение — я не видел чтобы туда заходили или выходили солдаты. Возле БТР-а лежало укрытое простыней тело, возле тела стоял солдат и что-то передавал  по рации. Когда он закончил с передачей информации то поднял голова и увидел меня — стоящего и недоуменно наблюдающего картину «ДТП»...
-Эй, воин, подойди сюда!-позвал меня он и подошел к накрытому простыней трупу. Кого уже успели убить на территории «Долга»? Неужели объявился смельчак который открыл огонь на базе группировки при солнечном свете? Это даже в темноте делать было нельзя. Количество патрулей, охраняющих внутренний периметр базы, вместе с бдительностью снайперов делали невозможным совершить убийство и скрыться незамеченным. Помнится, Стрелок что-то говорил про вход в подземелья в здании института, но он, по его же словам, был затоплен...
-Смотри сюда.-сказал «должник» и откинул простыню от головы трупа. Это был Овца, мой бывший командир, разжалованный в звании и опущенный на глазах подчиненного, пускай даже и бывшего... Солдат отошел на пару шагов назад от трупа и вызвал по рации некоего майора Куликова. Майор почти в ту же секунду появился за моей спиной, осмотрел труп, БТР, снесенный угол здания, и меня. Затем вопросительно кивнул головой, показывая на меня своим длинным, «музыкальным», пальцем.
-Он здесь не причем.-донеслось сзади меня. Я сидел на корточках и всматривался в белеющее лицо лейтенанта Яковенко. Нос заострился, закрытые глаза будто проваливались в черепную коробку, во лбу зияло внушительное отверстие... Отвоевался парень. Отвоевался неведомо за какие идеалы, которые сам себе привил и желал чтобы ему подражали другие... Пусть тебе хорошо лежится, командир...
Я накрыл тело простыней, положил на голову свою ладонь и принялся читать молитву на монгольском языке, которую читают при погребении тела...
-Он уже шел к блокпосту на взводе.-докладывал «должник» майору Куликову.-Подойдя, яростно обматерил нас и направился в сторону ангаров. Мы так думали что в сторону ангаров. Потом он, очевидно, залез в БТР, проехал вдоль здания штаба и повернул в нашу сторону, прибавляя в скорости. На этом участке пути он не справился с управлением и машина резко ушла вправо — точно в угол здания. Итог столкновения на ваших глазах: БТР остановился, угол здания разрушен. Очевидно, лейтенант подумал что машина неисправна, потому как не предпринял никакого дальнейшего движения. Он вылез на бронь, встал на одно колено и принялся стрелять по блокпосту. Хорошо что нет пострадавших. Снайпер уложил его с первого выстрела. Снайпер жалеет, что убил офицера и готов понести заслуженное наказание, но он действовал по обстановке...
-Не офицер он больше.-сухо сказал майор.-Разжаловали его. Он квад положил необдуманными действиями. А это кто возле него сидит.
-Это Оскал, второй уцелевший квада. Доктор говорит — легкая контузия.
Я закончил молитву, поднялся и повернулся к майору.
-Значит, твой командир?-спросил он и глазами указал на труп Овцы.
-Так точно.-ответил я. Солдат, вызвавший майора по рации, почему-то опустил глаза от моего взгляда, попросил разрешения и удалился в сторону института.
-Раз это твой командир, значит приберись тут.-он перешагнул тело и подошел к разрушенному углу здания. Верх угла неизвестным образом уцелел и зияющее темнотой отверстие напоминало вход в пещеру. Майор шагнул в пролом и посветил фонарем. Взгляду открылись столы на колесиках, валяющиеся колбы и шланги, у противоположной от пролома стены под углом в сорок пять градусов, упершись верхом в стену, стоял железный шкаф.
-А вот и комнатушка потаенная...-сказал он, еще раз обвел комнату лучом фонарика, покачал головой и вышел на улицу. -Ты, воин, приберись здесь. Кирпичи сложи аккуратно где-нибудь здесь...-он поводил рукой от пролома и до невысокого дерева, стоящего неподалеку от пролома.-Ну и шкаф приведи в нормальное положение... Поработай, короче говоря.
Майор — невысокий, с едва начинающей обозначаться залысиной, широкими плечами и немаленьким животом -  еще раз заглянул в пролом, посмотрел на кирпичи, еще раз сказал мне о приведении всего этого в порядок и удалился в неизвестном направлении. Я мысленно послал его куда подальше но он, как на зло, остановился на углу оружейной, встретив неизвестного мне офицера, и принялся с ним о чем-то увлеченно беседовать заведя руки за спину и постоянно косясь в мою сторону. Ждет, пес, когда я работать начну. Ладно, поход в оружейную отменяется, отвильнуть от работы не получится.
Вечерело, лучи солнца прорезали серое полотно туч и освещали капельки влаги на дереве с пожелтевшей листвой. Дождь прекратился. В такую бы погоду полюбоваться закатом, как я любил это делать на Кордоне...Но Плита! Его завтра на рассвете расстреляют! И я провалю задание! Находясь в непосредственной близости от него я, в то же время, не могу ничего сделать для его освобождения. Оставалась надежда выведать хоть какую-нибудь капельку информации о пленных «свободовцах» у Плиты. Я ведь теперь у него самый желанный клиент...
Складывая кирпичи я, случайно глянув на опавшую возле дерева листву, заметил что-то черное и выпуклое. Отложив работу кладовщика-грузчика я подошел к заинтересовавшему меня предмету и присел на колени. Руками, побелевшими от кирпича, разгреб листву и увидел крышку люка — точно такую как на входе в тайник Стрелка, что неподалеку от базы одиночек. Тщетно попробовал открыть ее руками — нужна была монтировка или лом, но где я его здесь найду. Я огляделся. Кирпичи я сложил точно напротив пролома в стене так, что солдаты на северо-западном блокпосту меня не видели. От снайпера на вышке меня закрывало дерево, меня могли лишь заметить в пространство между проломом и кирпичной стопкой, но надвигающаяся темнота и крона дерева с оставшимися на ней листьями играли мне не руку. Сердце пронизала призрачная надежда на спасение Плиты, предстояло только узнать, куда ведет этот канализационный коллектор...
В течении двадцати минут я закончил складывать кирпичи и, отряхнувшись и вытерев руки о влажную траву, направился к Питону. На Зону уже опустилась ночь...
В помещении оружейника было накурено и пахло перегаром. Из магнитофона доносилась западная музыка прошлого века. Квады разошлись на дозоры и рейды. Следовательно, Питон уже не ждал клиентов и, тем-более, кого-то из офицеров «Долга». Я подошел к стойке. За ней, за маленьким столиком, подобие каких мы в юности брали с собой в турпоходы, на продолговатых ящиках для хранения оружия, сидели Питон и Лунь. Питон был в байковой красной рубахе нараспашку а Лунь, как и положено крысе при исполнении, в «свободовском» комбинезоне. Бронежилет он отложил в сторону. Под тусклой лампочкой клубился табачный дым. На столике стояла початая бутылка коньяка, банка огурцов, разрезанный хлеб и баночка красной икры. Увидев меня, Питон подскочил, чуть не опрокинув столик но Лунь вовремя схватил в руки бутылку водки и баночку с икрой. Оружейник отдал честь:
-Вам что-нибудь нужно, товарищ рядовой?!-мой удар с правой он запомнил на долго и сейчас был сама дама вежливость.
Я молча протянул ему картонный пропуск.
-Ага, ясно. Вам еще, наверное, нужно патроны рожки обновить?
-Если не затруднит, то обнови.-сказал я и прислонился к стойке.
-Выпить не желаете?-заискивающим полушепотом спросил он и заговорщицки подмигнул подбитым левым глазом.
-Не желаю. И, кстати, монтировки у тебя нету? Надо для важного дела.
-Найдем, найдем! Я сейчас, я мигом. А вы пока присядьте за столом, икры отведайте...
-Не хочу. Хотя, пожалуй, присяду. - он удалился к себе в подсобку а я сел напротив Луня. Его лицо расплылось в блаженной улыбке, руки он положил себе на брюхо и, казалось, готов был заурчать от удовольствия. Он взял бутылку с коньяком, налил себе и мне в чистую рюмку внезапно появившуюся на столе.
-Ну как «свободные»?-спросил я принимая рюмку и ставя ее на столик перед собой.-Много информации выведали?
В ответ он прислонился к моему лицу и быстро затараторил о выведанных маршрутах патрулей, секретных торговых путях и о прочей, важной для командования «Долга», информации. Также он сказал о том что молчали лишь трое — Плита, Кречет и Сова. Даже Витюшка не помог. Тех анархистов которые раскололись они вывезут за периметр и сдадут военным, а не расколовшихся завтра на рассвете ждет верная смерть. У меня учащенно забилось сердце, я, глядя на разоткровенничавшегося Луня, понял что он мне сейчас расскажет и о месте заточения Плиты. Я аккуратно намекнул о раненом в ногу сталкере на что Лунь с готовностью ответил, что ногу доктор привел в порядок.
-А зачем «долговский» доктор лечит анархистов?-спросил я с трудом сдерживая волнение.
-Ну мы же не бандиты какие-нибудь.-философски заметил Лунь и улыбнулся еще шире. - Нам информация нужна, а не умирающие анархисты. Умереть они всегда успеют.
-Питон, и фонарик захвати!-крикнул я в сторону подсобки.
-Сейчас сделаем!-донеслось оттуда.
-Я вот говорил Клыкову о том, что со «свободными» у меня свои счеты.-сказал я переводя взгляд с подсобки на Луня.-Мне бы хотелось взглянуть на пленных, возможно среди них окажется мои обидчики? Ты не мог бы меня проводить к ним? А я, по такому случаю, помогу тебе в любом деле. Слово «Долга».
-Конечно, конечно!-Лунь схватил меня за руки и затряс головой, расширив при этом глаза до размера пятикопеечной монеты.-Мне как раз нужна будет помощь в одном деле! Мне как-раз нужно решить вопрос с тремя бандитами — они мне денег должны. Я им помог когда-то, они обещали вознаградить но не вознаградили.
-Ты бандитам помогал?
-Когда был сталкером-одиночкой.-Лунь осекся и огляделся.-Ну, было дело.
-Ну хорошо, это неважно.-сказал я.-Главное — теперь ты в «Долге» и активно помогаешь группировке в правом деле. Так мы договорились?
-Конечно же договорились!
-Сегодня вечером. Завтра то их уже здесь не будет? Вот. А ночью мне спать надо, завтра у меня важное задание. Сам Фролов приказал!
Лунь многозначительно закивал головой и молча поднял рюмку с коньяком. Мы выпили не цокаясь. Пока что мне везет. В это время из подсобки вышел Питон и положил на стойку мой «Абакан», шесть дополнительных рожков к нему, «Вальтер» с тремя дополнительными магазинами, шесть гранат Ф-1, нож, ПДА и медикаменты. Затем он вновь удалился в подсобку и через минуту передо мной лежала новенький гвоздодер красного цвета, фонарик и бинокль. Я повесил «Абакан» на плечо, пистолет всунул в кобуру, гранаты в подсумок, нож в ножны а остальное распихал по карманам куртки, монтировку я взял в руку и спрятал ее в рукаве куртки. Я по секрету поведал Питону о предстоящем задании, о возможных найденных там артефактов, о сумме денег вырученных за них и попросил купить у него в рассрочку пистолет с интегрированным глушителем «ПБ1с». Я предложил ему сумму в два раза больше чем он стоил и через мгновение я получил требуемый пистолет с двумя коробочками с патронами к нему. Мы пожали друг другу руки, затем я договорился с Лунем о том, что я зайду через полчаса и он поведет меня к  «свободным» и , наконец, я вышел а Питон с Лунем продолжили заседать за бутылкой коньяка. Они должны были быть довольны мною: Питону я обещал левые деньги, пистолет то наверняка он уже списал, а Лунь уже облизывал губы и мысленно хоронил своих обидчиков.
На улице уже была ночь. Небо необычайно чистое и усеянное мелкими звездами. Лишь легкий ветерок и отголоски разговоров на блокпостах нарушали тишину. Я спрятался в тени оружейной от неспешно проходящего патруля и перебежками, стараясь не выходить на освещаемые прожекторами, установленных на крышах зданий и вышек, места, добрался до спасительного люка. Поддев плоским концом монтировки крышку люка я подсунул под образовавшийся проем носок ботинка и отложил монтировку в сторону. Взяв крышку люка за ободок я аккуратно откинул ее в сторону. Потянуло сыростью. Я посветил в проем и увидел железные скобы ведущие вниз. Я выключил фонарик, закинул за спину автомат и осторожно ступил на скобу. Лишь когда отверстие люка оказалось у меня над головой я включил фонарь и посветил вниз. До земли оставалось метра два. Когда мои ноги коснулись влажной земли я взял в руки автомат, приложил к цевью включенный фонарик и двинулся вперед. По пути отметил что я забыл закрыть за собой крышку люка и побранил себя за это. Возвращаться назад не хотелось,  пришлось рассчитывать на то что никому и в голову не придет лазить ночью у разрушенного здания
Я прошел несколько метров по достаточно широкому коридору с низким потолком и уперся в железную дверь. Я потянул на себя и она со скрежетом отворилась. Я сделал шаг вперед и оказался на широкой винтовой лестнице ведущей куда-то вниз. Я снял «Абакан» с предохранителя и дослал патрон в патронник. Медленно и стараясь не шуметь я начал спускаться вниз. Винтовая лестница уже успела сделать два оборота прежде чем я оказался перед очередной дверью которая так же, со скрипом, отворилась. За дверью оказался широкий туннель, освещаемый редкими лампочками. Это место показалось мне до боли знакомым...Я прошел вперед и увидел ржавую лестницу ведущую наверх к двери. Ну конечно! За лестницей коридор, ведущий к тайнику Стрелка! Точно! Я со всех сил бросился назад, наплевав на осторожность! Теперь дело осталось за малым — освободить Плиту и увести его по этому тоннелю. То и дело спотыкаясь я бежал по винтовой лестнице наверх закинув автомат за спину и светя фонарем себе под ноги...
Оказавшись на поверхности я решил не закрывать крышку люка чтобы не тратить на это время при бегстве. Монтировку я скинул вниз — пригодится. Я прислонился к дереву и привел свое дыхание в порядок. Вытер рукой мокрый от пота лоб и вышел на дорогу. На блокпосту травили анекдоты, а на вышках курили снайпера, прикрывая жар от сигареты рукой. Все спокойно. Держась тени от зданий я добрался до оружейной. Когда я зашел внутрь помещения Лунь рассказывал Питону какую-ту смешную историю отчего тот валялся на полу и беззвучно хохотал, держась руками за живот. Увидев меня Лунь протянул мне стопку с коньяком от которой я отказался и напомнил ему о обещанном показе «свободных» Я подождал пока они выпьют, закусят и повернулся к выходу. Ко мне подошел Лунь и сказал заплетающимся языком:
-Сейчас посмотрим, сейчас увидим. Сейчас я покажу тебе еще живых анархистов.
Мы вышли на улицу и я увидел спины солдатов патруля идущих вдоль здания института. Лунь протер лицо руками и уверенным шагом прошел к тому зданию в которое въехал покойный Овца. Не доходя до разрушенного угла здания он повернул направо к входу в это одноэтажное строение, из окон которого виден был свет настольной лампы и мерцание телевизора. Вход хорошо просматривался с ближайшей, юго восточной, вышки, но снайпер в это время глядел куда-то вдаль и думал о своем. До шастающих по базе солдат ему не было дело. Лунь открыл дверь и я вошел следом за ним в большую комнату. В дальнем конце комнаты находился старый, потертый диванчик, на которой, спиной к входу, сидело трое «должников» и увлеченно смотрели черно-белый телевизор, по которому показывали футбол. Должно быть, какая-то мощная антенна у них стоит или что-то в этом роде раз в Зоне и телевизор показывает. Возле окна стоял стол, на котором лежал толстый журнал и стул около него. Слева от входа стояло два топчана, около них стопка газет и пустые банки из-под тушенки. Оружие «должники» поставили около стены, но пистолеты наверняка были при них...
Я выхватил «Пбс1» и тремя выстрелами уложил «солдатов» лицами в пол, итог матча они так и не узнают,  завалил Луня на пол и сел на него сверху, приставив глушитель пистолета к горлу:
 -Где пленники?-прошипел я, надавливая сильнее на горло осведомителя.
-В п..п...подвале, перед диваном...-пучя глаза и хватая губами воздух выдавил из себя Лунь.
-Ключ у кого?
-У них...-он показал глазами на мертвую троицу.-Не... Не надо...
Я привстал и выстрелил Луню в глаз, пол и стену окропили капельки крови и Лунь заглох...
Пригибаясь, я подбежал к мертвым должникам, лежащих на окровавленном полу в нелепых позах,и обыскал их. Ключи оказались у лежащего посередине рыжеволосого увальня. Я оттащил трупы в сторону и увидел на полу небольшую деревянную крышку с железными ушками и навесной замок. Открыв крышку я прошипел в темноту:
-Выходить по одному, тихо только! Жить хотите или нет? Где вы там черти подевались?
-Это что за хренотень?-пробасил кто-то у меня за спиной. Я резко обернулся и выстрелил визитеру в область головы. Стрелял я почти не целясь, с полуоборота и попал зашедшему здоровому, широкоплечему, с огромными кулачищами увальню в горло. Он удивленно посмотрел на меня, упал на колени и начал заваливаться на бок. Все так же пригибаясь я подбежал к нему и аккуратно положил его на пол. Он дергался в конвульсиях, между пальцами фонтаном била кровь, глаза безумно вращались...
Я оглянулся. Из подвала вылезли шестеро чумазых сталкеров в зеленых комбинезонах. Бронежилетов на них не было. У всех на лицах виднелись ссадины и синяки. И у кума тоже... На лице добротная щетина, один глаз заплыл, губы покрылись коркой, волосы дыбом... Но он недоуменно улыбался и сверкал своими белыми зубами.
-Кум!-прикрикнул я.-Берите их вещи и переодевайтесь в их одежду.
-Но их только трое. ..-просипел «свободный» со счесанной щекой и опухшим ухом.
-Быстро, я сказал. Решайте между собой.-я повернулся к входу и направил на двери дуло автомата. Тело бил нервный озноб, ладони вспотели от пота и скользили по цевью, глаз дергался. За спиной слышалась возня...
Вскоре все шестеро сидели на корточках немного позади меня. Справа от меня сидел кум в форме бойца «Долга».
-Я сейчас выйду и оценю обстановку. Затем ты со мной стоишь около входа, «свободные» бегут направо в темноту, остальные двое в форме «Долга» выходят, закрывают двери и направо в темноту. В темноту вжаться в стену и раствориться! Ясно?
-Ясно.-приглушенно ответили сидящие сзади пленники. Кум молча кивнул головой.
Я вышел из дома и первым делом глянул на снайпера:тот все так же глядел куда-то вдаль. Я закинул автомат за спину и достал «Пбс1». Кум уже стоял рядом со мной и напряженно держал в руках «Абакан», сзади донеслись приглушенные шорохи шагов и легкий стук закрываемой двери. Мы с Плитой двинулись за остальными, в темноту. Переждали пока патруль в очередной раз пройдет мимо разрушенного угла здания и последует к зданию института. Я прижимался к стене как мог, почти не дышал и ожидал самого худшего...
Когда патруль скрылся около здания института я выглянул к блокпосту, убедился в беспечности вояк, махнул рукой и неслышно, пригнувшись, пробежал к спасительному люку. Вскоре мы все сидели на корточках около черного отверстия люка. Я приказал куму лезть вниз и когда из черного отверстия оставалась видна лишь макушка его головы, я дал ему фонарь. Он посветил себе вниз и вдруг нога соскользнула со скобы и он, сорвавшись с примитивной лестницы, у пал на землю. Но в ту же секунду посветил себе на руку которой он показывал большой палец. Все в порядке. Остальные пятеро спустились в подземелье быстро и без проблем. Я был последним: присыпал крышку люка листвой и закрыл ее над собой...
Мы без проблем спустились вниз к коллектору, прошли мимо ржавой лестницы, разлагающегося трупа кровососа, прошли темный небольшой коридор, оказались в мастерской, выбрались к обвалу и, наконец, выбрались на поверхность. Над Зоной было все то же звездное небо, все тот же легкий ветерок заставлял тихонько шелестеть листву...
-Ну здравствуй, кум!-я отбросил автомат и крепко обнял самого близкого мне в Зоне человека.
Где то вдали завыла сирена...