Снится мне скорость...

Вълчо
 Автор рисунка Анатолий Еремеев.

   Снится мне скорость и все тут: ночь за ночью, уже не первый год. С того самого момента, как разбил последнюю «Яву» и получил ультиматум от родни, так и начала доставать неистовая. Ну да от себя бегать грех (хоть и пришлось с десяток лет), покаялся таки этой весной — купил, и не что нибудь, а «Honda» VFR-400! Это, конечно же уважаемые мотобратья, согласен - откуда поглядеть на это «не что нибудь», но я то смотрел из «под» «Явы», так что уж не обессудьте.
   Характеристик «японцу» давать не буду - характер он проявил. Пока договорились - пришлось покувыркаться. И жерству пахал, и асфальт укатывал. У него оказывается очень развито отрицательное ускорение, а тут я - любитель попользоваться крутящим моментом на полную ручку.
   Мама увидев «мопед» - прозрела. Опережая вопрос и прикрывая спидометр, я мужественно признался что он больше 60 не едет. И не для себя, ни-ни — на перепродажу.               
   Мой директор когда узнал, тоже поддержал по полной: - « Е......ть, жить надоело? Мало тебе машины? Продавай немедленно...» Ну и остальное-прочее, по сценарию. Я конечно шлемом киваю, дескать: - «Все понял, Иван Федорович. Заметано, продаю».   
   Справедливости ради замечу, что директор у нас очень хороший и переживает за кадры. Так и сказал: - «Ну ты Толян и кадр, япппонский городовой»! Да чего уж там, каждому свое — он любит машины... и я обожаю.   
   К моменту покупки байка, мы (я, мой племянник и Иван Федорович) «готовились» к выпускным экзаменам в автошколе: у них категория «В», у меня -»А» и «В». И вот наступает «судный» день: «последнее слово» и «приговор» на 9.30... 
   Надежда поспать лишний часик, рухнула в ухо телефонным взрывом около семи. Звонила сама паника — Иван Федорович: оказывается, надо срочно съездить в село на заказ, в сорока километрах от города. И как назло никого под рукой на колесах — все в делах, а на такси... Наш шеф очень практичный человек, иначе какой же он шеф? Уже и водилу-соседа нашел на мою «Москву».
  ... - Что делать? Где взять машину? Без понятия, Иван Федорович... Мой  «Москаль»? Дак поломался... ну вчера и поломался, долго что ли? - "Аллах Акбар, гора двинулась в сторону Магомета! Такие шансы не теряют».
 - Предлагаю на моцике — быстро и в принципе без вариантов.
 - Да ты ж угробишь за здрасьте, а я еще не все заработал.
 - Годится, в 9 на остановке, как договаривались.
 - Какой 9?! Ты что, глухарь? Срочно надо!
 - Ехать через весь город: два моста, пробки, светофоры, а у нас экзамен... - в это конечно трудно поверить, но что значит практичный человек! Живем мы рядом и уже через пять минут выезжали.               
   У меня на голове сидел «немец», а Иван Федоровичу достался «китаец», тоже ничего себе так шлемишко —  красивый и турбулентность потрясающая. Безуспешно пытаясь его застегнуть шеф  давал инструкции: - Смотри аккуратно. Ехать по правилам, не забывай какую персону везешь (он у нас любитель пошутить). Кстати, как насчет ГАИ? Если нас остановят, что ты им скажешь, что едешь получать права? Тогда то уж точно, лишат пожизненно и тебя и твоих внуков — «Эх, Иван Федорович, знал бы ты, что вообще никаких  документов, кроме удостоверения инвалида второй группы нет и останавливаться не придется, может и не так бы острил».
   Дорогу ни я, ни он толком не знали. Последний раз я там был лет 15 назад, еще на «Яве». Помнил только кучу непонятных поворотов которые не помнил.Город порвали за 10 минут. Шеф все время что-то кричал и дергал меня, не иначе как переживал и требовал поднажать, но езда на грани фола требует определенной глухоты,чем я и не преминул воспользоваться. Выйдя за город наконец открутился и... положил стрелку (190), а если реально - это за двести. Рекомендации извне перестали поступать и остаток пути я упивался свободой, выжимая V-образную четверку до капли.            
   17 минут за все про все и мы на месте. Пока Иван Федорович приходил в себя (надо было видеть этот вытрушенно-безумный взгляд (и что-то подсказывало мне, что не только от страха), пока снимал размеры, да пока общался с заказчиком... в общем выехали из села в 9:11.
   Шеф обреченно молчал, видимо подозревая, что инструкция сейчас может быть лишь одна и напоминать — означает расстраиваться.
  ...Возвращались другой дорогой — хозяин объяснил более короткий путь. А вокруг, одни фермы — комары эскадрильями. Облепили визир — нихрена не видно. Ну а мы так — километров 120 ползем - дорога незнакомая. Сквозь мутно-зеленое месиво с трудом разглядываю сарай и двух мужиков стоящих прямо по курсу и размахивающих руками. - «Какого черта»? - Фокус на дорогу — метров 40 и... вот так фокус - конец!!!            
   В доли мгновения врубаюсь, что поворот под прямым углом и нам эта лафа уже не светит : мы летим в кювет, без вариантов — прямо в  «сигнальщиков»...               
   Три суппорта и... ловим песок на обочине, уже неплохо сбив скорость. Байк срезается влево, я выставляю прямую ногу... - Гуп!.. - Ноги нет почти до плеча, но... «ще не вмерла Украина»! Мы в лучших традициях родео, на разъяренном «быке» слетаем с шоссе в яму.       
   Шеф, чую сорвался вправо и сыпется, да как-то уж нерешительно очень. Понимаю, что бывший только что ничтожным шанс удержать бунтующую «Хонду», неожиданно и «чувствительно» подрос, но «Папа» никак не хочет отвлечься — болтается сзади сдирая с меня шмотки и создавая дисбаланс хвостовой части. Не осознает человек всей важности достигнутого, цепляется за какие-то свои мелкие интересики. В голове:  «кредит, курс, соседка, жизнь» и прочие инфантильные сентиментальности.               
   - «Падай, черт подери»! - подумал я. - «Болт тебе, а не «падай». Уволю мерзавца» - подумал Иван Федорович и... сел таки!               
   Невероятно,но факт               
   Остановились на дне, даже не заглохнув. Я в горячке, хочу тронуться, но вспоминаю, что мы на шестой, а ноги то нет! Глушу, ставлю на подножку и падаю в траву, сдирая с себя шлем (чуть не задохнулся —  поднятое стекло не помогало). Мужики орут сверху: - Эй, хлопци, всэ нормально? - Да уж, нормально! Иван Федорович бледнее смерти и руки трясутся, в его отражении угадываю себя. Начинаем истерически ржать. Щупаю ногу —  вроде переломов нет, но ведет себя как не родная. А ведь надо... Мы скрестили взгляды и он выдвинул версию: - Ни за что! - Я согласился: - Правильно, сколько тут осталось... до пол десятого...
  ...Тронулись с четвертого раза... Дебютный этап Иван Федоровича художественно оформлять не буду (это отдельный рассказ), но для впервые севшего за руль, он делал все что не мог и это был подвиг с его стороны. Мы даже успели найти стоянку, доковылять до МРЭО и выкурить по пол сигареты перед тем, как  провалить экзамен (не подумайте плохо, только две первых попытки). И ничего, не расстроились; вместо автомобильной пошли праздновать рождение новой мотоциклетной души.               
   Вот так я и понял, что настоящий рокер должен сделать в жизни, как минимум три вещи: - 1. «Заразить» кого-то, 2. Еще одного. 3. Еще не одного...
            
 Комментарий со-участника:
   - Да уж, втравил он меня подлец, по самые «не могу»... Опасайтесь граждане, — это «болезнь» неизлечимая.

P.S.
Это было граненное лето!
Бог скорости мне улыбался!
Я ускорялся со скоростью света,
свет не сдавался.

Я выходил и на грань, и за гранью
тоже бывал,
но никогда не боялся за Ваню,
хоть и терял.