Уличный кот -интерлюдия-

Маленький Принц Декаданса
Они приходят к нам, когда
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла — их нету боле:
В кошачьем сердце нет стыда!

Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли:
В кошачьем сердце рабства нет!

Как ни мани, как ни зови,
Как ни балуй в уютной холе,
Единый миг — они на воле:
В кошачьем сердце нет любви! (с) Марина Цветаева

Я - кот.
Мой дом - сырые скверы, тёмные улицы, слепые подьезды. Мои спутники - одинокие фонари, прелые листья, голодные звёзды. Таких, как я презирают, люди, над такими, как я, смеются святые, от таких, как я, брезгливо отворачиваются шлюхи.

[-Помурлычь мне.-мягкий приказ, не оставляющий возможности неподчиниться.
-Как скажешь.-радостная отрешённость тряпичной куклы в руках старьевщика.
-Молодец, котёнок. Знаешь, как надо.- метроном ленивых ласк.
Молчание. Напряженная монотонность.]

Раньше кошек почитали, как богов. Раньше кошек сжигали вместе с ведьмами на кострах. Кошек любили, ненавидели, боялись.

Кошки никогда не обижаются, когда хозяин бьёт их. Шрамы - это тоже память, какой бы болезненной она не была.
Привычнее всего - по спине. Так не встретишь взгляда, острого, чужого, кричащего: "Лжец!". Так не страшно, не видно. Только иногда чужие пальцы будут, удивляясь, перебирать белёсые рубчики.

Удивление легкой рябью в светлых озерцах глаз - когда же люди научатся бить по лицу, а не в спину. Разве это не подло?
Но кот не выбирает хозяина. Порция ласки, приправленная добрым словом - и кот на время становится ручным...

[-Ты меня любишь?- губы - в замок плотной линией, в утвердительном тоне - лёгкая дымка угрозы.
-Да.-прозрачный взгляд в глаза - и в то же время насквозь.
-Ты мне лжёшь.-лёгкая нотка упрёка - как щелчок воздуха под ремнём.
Молчание. Белые простыни.]

Почему ты не веришь? Разве мне можно не поверить?
Я ведь никогда не лгал. Ни тебе, ни всем остальным.
Я - кот. Я люблю каждого, кто готов подарить мне частичку тепла и ласки. Одиночество, сводящее судорогой всё тело, болезненная жертвенность, толкающая на сожительство с тем, кто попросит. Невинность больше не в моде. Не тот век, не тот город, не те люди.

[-Ну же, иди к папочке.
Молчание. Неподвижный, изучающий прищур.]

По ночам город живет своей жизнью - империя ночных клубов, байкеров, путан и разочарованных в жизни "дневных" обывателей. Никогда не знаешь, где найдет тебя новый хозяин и кем он будет.
Кто-то более ласков, кто-то более опытен...Уличный кот как должное принимает и ласку, и пинки, чтобы потом снова ластиться к ногам человека.

[-Котёнок, ты какой-то странный сегодня.-в глазах - коктейль рассеянного недоумения и удивления.
-Неправда.-прохладным носом и мягкой улыбкой - в ямочку на шее.
Молчание. Тёплая рука на волосах.]

Иногда приходит время уходить: когда чувствуешь, что уже перешагнул черту, что опасно привязался. Лучше делать это тихо, не прощаясь. Не от того, что больно уходить, а оттого, что кому-то будет больно отпускать то, к чему привык.
Моё главное правило - никогда ничего не брать. Потому что память - это слишком тяжелая ноша, с ней далеко не пройдешь.
Некоторые привязываются - сами виноваты. Кошки не умеют любить "навсегда".

По своему я делаю доброе дело, внося разнообразие в чью-то жизнь. Я позволяю делать с собой всё, что угодно, но я не могу остаться с кем-то одним. Это было бы слишком эгоистично по отношению к тем, кому я ещё могу помочь...
Это как танец. Шаг вперёд, аллеманд, ещё шаг, неуловимое балансэ – и никто не успевает разглядеть лица танцора.

За плечами - чьи-то губы, руки, сны, улыбки. Впереди - пустыри, аллеи, парки, города.
В глубине зрачков - отражение ночного неба.

Дом кота - улица.