Уличный кот

Маленький Принц Декаданса
[Своими взлетами и падениями жизнь напоминает мне качели. Можно развить бешеную скорость, а можно лениво курить, изредка отталкиваясь ногой от земли, только для того, чтобы не остановиться. И, по сути, никто не застрахован от случайного падения: разобьешь ли ты голову или слегка исцарапаешь руки - ты все равно забудешь об этом. Вернёшься на качели. А дальше все зависит от нехватки адреналина в крови.]

Небо напоминает больничную ширму с солнцем, просвечивающим сквозь неё, словно лампа. Воздух, наполненный сыростью, осыпает поцелуями лицо, влажно целует в губы, вместе с сигаретным дымом вырывается наружу. Монотонный скрип старых качелей нарушает тишину серого дня.

[Когда-то я был настолько наивен, что верил в слово "навсегда". Оно звучало так мило и естественно, что верить в него казалось единственно-возможным способом мыслить. Я никогда не задумывался о том, сколько продлятся отношения, меня не волновали привычки, пристрастия в сексе - каждый раз для меня и был маленьким "навсегда".
Мы встретились случайно, в этом самом дворе. Я был подавлен после очередного разрыва, а ты просто подвернулся под руку. Мою скамейку и качели, на которых ты сидел, разделяло буквально полметра.

-Эй, парень.- я негромко окликнул тебя, задумчиво смотрящего в тёмное небо.-Закурить есть?
-Не курю.-резко бросил ты.-Дохрена других способов сдохнуть, чем медленно убивать себя этой дрянью.
Я с интересом посмотрел на тебя: меня всегда привлекали бунтари, кроме того, вкупе с твоей внешностью - стройный, светленький - это смотрелось довольно мило.
-Проблемы?
Слово за слово, мы разговорились.
Я определенно умел располагать к себе , а тебе нужно было выговориться. Предложенное мною пиво тоже сыграло свою роль. За полчаса знакомства я успел узнать о том, что жизнь - дерьмо, что пошла вторая неделя, как ты ушел из дома из-за отчима и возвращаться туда не собираешься.
-...эта сука не смеет мне приказывать, и не станет моим отцом только потому, что трахает мою мать.-твой язык заплетался, когда ты говорил это. Я усмехнулся. Из милого ротика сыпалось столько мата, сколько я ещё не слышал.
-Пойдешь ко мне жить?-ненавязчиво  предложил я, тоже изрядно принявший на грудь и не думавший о том, что говорю. Удивительно, но ты так же легко согласился.
-Мне все равно нужно где-то переночевать.
-Отлично, пошли.-я поднялся со скамейки, засунув руки в карманы, и кивнул тебе.
Зайдя в Дьюти Фри, мы взяли водки и пошли ко мне домой.
Я поставил перед тобой тарелку с бутербродами, которые сварганил на скорую руку, и сел на подоконник и, доставая сигарету, задумчиво смотрел на то, как ты жадно уплетаешь еду. По внешнему виду ты ничем не отличался от
сверстников, но без куртки оказался ещё более худым, чем я предполагал, - хотя что ожидать от того, кто неделю беспризорно шарахался по улицам?
Уличный кот.
Ассоциация появилась сама собой, вспыхнув в сознании как огонёк зажигалки.А потом мы упились настолько, что повалились спать мертвецким сном.
Что было дальше, я не помнил.]

В данный момент я живу так, что могу в любой момент сломать руку или ногу, свернуть башку. Зато адреналин и веселье доставляются бесплатно, не то, что во всяких клубах. Впрочем, причислять себя к бегунам или паркурщикам я бы тоже не стал - чертова привычка. Сигареты не улучшают состояния, но и изменять себе я не намерен.

[Я разлепил веки с трудом - в них словно налили свинца. Переворачиваясь на другой бок, я неожиданно понял, что что-то мне мешает. И правда: на моей груди покоилась твоя голова, рука обнимала за талию. На нас не было одежды. Мне срочно потребовалась сигарета, и я тихо встал с кровати, стараясь не разбудить, натянул брюки.
Твоя одежда валялась в углу - очень старая, хотя и чистая, очевидно ты был из бедной семьи. Не страдая особой педантичностью, я, тем не менее, поднял её, переложил на стул - на пол выпал потрепанный паспорт и фотография: ты с красивой, но грустной женщиной. "Твоя мама" - мелькнуло в голове, когда я подобрал вещи и машинально сунул в карман.
Когда я закурил, мне стало немного легче, хотя произошедшее все ещё не укладывалось в голове. Во всём был определенно виноват недотрах - у меня уже давно никого не было. Наверное секс был основной причиной, по которой я позвал тебя к себе домой. Но я не собирался тебя принуждать. И предполагал, что если это и будет, то - в сознании...
Сигарета кончилась быстро. Потянувшись за пачкой, рука нащупала твёрдую корочку паспорта и извлекла наружу. Не представляя, зачем я это делаю, я открыл его.
Все признаки похмелья сняло как рукой, белый лист сознания начал стремительно покрываться быстрыми мыслями-строчками.
Твою мать. Твою мать. Твою мать.
Я чёрт побери, не трахаю пятнадцатилетних детей!
Глупо и сдавленно хихикая, я сполз по стеночке вниз, прикрывая глаза рукой, забыв про тлеющую сигарету. Сколько сидел так - не помню. Когда вернулся - ты все ещё спал, перевернувшись на живот и обняв подушку. Одеяло лежало на полу, так что теперь я полной мере видел всю картину.
Твоё худенькое тельце вызывало острую жалость, только сейчас я увидел белёсые шрамы на твоей спине. Тебя кто-то бил и бил уже давно. Сев рядом с тобой, я легко взъерошил светлые волосы.
-Ну, что же мне с тобой делать, котёнок...]

Горький-горький, мерзкий на вкус дым в лёгких. Ненавижу Винстон.
Глупая песня в наушниках похожа на дешёвое спиртное, оставляет такое же тошнотворное ощущение.
Безразлично-насмешливое, холодное небо над головой. И такое же небо - в душе.

[Это был самый долгий год в моей жизни. Не то, чтобы я влюбился в тебя - скорее привязался.
Хотя, смотря что называть любовью...
Вспоминать о тебе в долгие часы работы, жаждать мгновения, когда можно будет прикоснуться к тебе, просто скучать по твоему недовольному "Сигареты тебя когда-нибудь убьют, знаешь?"
Наверное.
Я любил подразнить тебя, каждый раз закуривая после секса. Ты недовольно морщился и тянулся, чтобы отобрать у меня сигареты. Я смеялся и тянул тебя к себе. Ты возмущался, но волна страсти захлестывала нас с новой силой...]

Мысли отступают, оглохшие от музыки, задохнувшиеся в дыму, ослепшие от больничной белизны неба.
Я оставляю качели жить своей жизнью и покидаю наполненный запахом сырых листьев двор.
Мне не плохо без тебя.
Я - не жалею.
Я - не люблю.
Я - не скучаю.
Я...

[Ты исчез также внезапно, как и появился.
Не знаю, что заставило тебя уйти, просто в один прекрасный день с крючка исчезла твоя куртка, а дверной звонок не проснулся ни на следующую ночь, ни много ночей позже.
Уличный кот снова вернулся на улицы.]

Пустая квартира. Все та же. До боли в глазах привычная обстановка. Пепельница, наполненная окурками. Руки всё никак не дойдут вытряхнуть, да и курю я в последнее время только на балконе - что-то пытаюсь рассмотреть в темноте спускающегося вечера.
В моей жизни почти ничего не изменилось, только вот теперь чего-то в ней не хватает.
Зажигаю очередную сигарету, но пальцы помимо зажигалки нащупывают в кармане клочок бумаги.
Идиот, я почему-то до сих пор его не выкинул. Руки не доходят...или скорее - не поднимаются.
С сигареты медленно осыпается пепел. Машинально повторяю губами твою улыбку на фото.
Взгляд с фотографии похож на взгляд живого человека. Очень трудно смотреть в эти глаза и пытаться убедить себя в том, что тебе - плевать.
Пламя мягко целует уголок фотокарточки, и отсюда начинает свой путь, чтобы  уничтожить последнее напоминание о тебе.
Ты не думай, я не скучаю по тебе, котёнок.

[Дым тонкими струйками уходит в небо, поднимаясь вверх и растворяясь на ветру. Мысли похожи на пчелиный улей, словно в предчувствии чего-то неотвратимого, невыносимо щемит сердце, и поэтому тихая, почти кошачья, поступь совсем не слышна.
Тонкие руки обвивают за талию со спины. Утыкаешься носом в спину. Голос чуть приглушен, но невыносимо мягок:
-Брось ты уже эту чёртову сигарету...]