КФОвМЗУ, НпРеМвТ

Константин Иванов
(Полное название: Ксерокопия фотографии отражения в мутном зеркале утопленника, найденная при раскопках его могилы вместо тела)

«Если долго смотреть в бездну, она начинает вглядываться в тебя…»
Ф.Ницше

Желтое пламя разорванных дров
Мягко играет искрами ночью.
Сказ сей глаголю Я – Иванов,
Когда-то увидевший жар сей воочью… .

…Было тогда мне 13 годков.
Дача, река и знойное лето.
Мой дух – одинок и тёмный покров
Навис над водой, спрятав день прошлый где-то.

Берег пустынный, осокой покрытый,
Полночь прошла и хоть выколи глаз,
Туман над протокой, солнцем забытый,
Встаёт не спеша, расползаясь зараз.

Я в ощущении близкого чуда
Иду по траве, озираясь вокруг.
«Нет, Я бояться больше не буду» -
Так прошептал себе тихо, как вдруг
Всплеск раздаётся, круги побежали
Ноги мои онемели тотчас:
То, что глаза в воде увидали
Трудно описывать даже для Вас.
Там был утопленник, в тину одетый,
Молча смотрел на меня и моргал.
Сим поведением за голос задетый
Мой разум не выдержал и заорал.

И тут же проснулся, вокруг огляделся –
Лежу на траве, на берегу,
Костёр догорает, и Я так пригрелся,
Что веки слипаются – аж не могу.

Вздохнув с облегченьем, улёгся удобней
И, глядя в огонь, стал о жизни мечтать,
В которой любой, кто к наукам способный,
Как каждый другой, мог профессором стать.

И так размышляя о будущем светлом,
Мой нос ощутил неожиданно вдруг,
Что пахнет уже совершенно не пеплом,
А дрянью какой-то воняет вокруг.

Решив, что лежу на лепёшке навоза,
Я стал подниматься над мягкой травой,
Но видно была неустойчивой поза –
В огонь, сомкнув веки, упал с головой.

Угли зашипели при встрече игриво,
И пламя приветливо стало сжигать
Мой облик, родившийся в мире, красивый
Когда-то…, а ныне меня не узнать.

Вначале с шипеньем исчезла причёска,
Затем испарившись, глаза взорвались,
А после мой мозг, загоревшись, унёсся
Туда, где прекрасные звёзды зажглись.

Меня хоронили, найдя на рассвете
Частично обугленный труп топляка,
Который решили в память о лете
Зарыть в месте том, где струилась река.

И дни потянулись неспешно и нудно,
А позже уж счёт пошёл на года.
Как десять их минуло, стало так трудно,
Что выбраться дух мой решил. Но куда?...

…Вопрос задавал себе сей я, шагая
По берегу речки с лопатой в руке.
Где черви бывают, смотрел, не моргая,
Чтоб после на них «сделать» рыбки к ухе.

Тут место одно мне слегка приглянулось.
Не думал я долго и стал там копать.
Но вскоре во мне любопытство проснулось,
Когда стал об твёрдое что-то стучать.

Там гроб оказался. Не будучи честным,
Решил я цинично крышку открыть.
И то, что увидел тогда в этом месте,
Сегодня и впредь никогда не забыть.

Лежал там загнивший комочек бумаги –
На нём непонятный снимок. Чего?
Мне и сейчас не хватает отваги
Спросить: «Смерть? Рожденье?
Что раньше всего?»

5-6.11.00