Лики войны. Высота

Елена Рябчевских
Отец моего бывшего мужа  был строителем и прошел долгий трудовой путь от простого бригадира до заместителя директора крупного оборонного завода бывшего СССР. В День Победы, за празднично накрытым столом, свекор часто вспоминал  человека, который работал под его началом. Этот пожилой  человек отличался тем, что всегда был пьян: дело делал, но и пил по-черному. Говорили, что он был ветераном ВОВ и имел множество ранений. Молодой бригадир, трудоголик и максималист, вынеся несколько безрезультатных личных взысканий, решил разобрать его поведение на собрании трудового коллектива.

Когда ветеран узнал о предстоящем собрании, то подошел, когда рядом никого не было, и сказал:

- Сынок, ты хочешь знать, почему я пью? Я расскажу тебе. Воевал я с самого начала войны, ушел добровольцем в 41-м, под пули не лез, но и за чужие спины не прятался. Бои шли ожесточенные, немец продвигался все дальше вглубь страны. Через несколько месяцев доверили мне командовать взводом. Приходит однажды приказ из штаба:  срочно, любыми силами, взять стратегически важную высоту. Подмогу обещали через несколько часов. Приказ есть приказ. Мы с хлопцами пошли на штурм. С высоты – огонь шквальный:  те, как сволочи, насмерть стоят. Наших уже больше половины положили! Звоню в штаб, подмогу опять обещают.… А бой-то идет.…  Еще половину моих парней скосили. «Аххх, суки!» - думаю. Разозлился не на шутку, вылез из окопа, ору: «На штурм!!!» В общем, взяли мы высоту эту. Поднялись наверх, глянули в окоп, а там... наши. НАШИ, понимаешь? Все мертвые, один тяжело раненный. Приказ у них был: «Держать высоту до последней капли крови».  Вот они и держали. Этот солдат, мальчишка еще совсем, умер тут же у нас на руках, у него проникающее в живот было. Оказалось, мы против своих воевали, мы друг друга убивали, понял?! Потому что какой-то мудак приказы раздавал! Тут случилось у меня какое-то помутнение рассудка, схватил я пистолет, на лошадь и в штаб. Забегаю, ору: «Кто приказ отдавал такую-то высоту брать, мать вашу?» Выходит офицер штабной, гладкий, сытый, чистый, руки жирные об штаны вытирает: «Я  приказ отдавал. А ты кто такой? Где субординация? Ну-ка, кругом шагом марш и пошел вон отсюда!» Не знаю, что случилось дальше, только я тут же всю обойму в него разрядил. Повязали меня быстренько, под военный трибунал  и до конца войны я это… в штрафбате… на передовой. Такого тебе порассказать могу, что ты, сынок, сразу блевать начнешь. Позабыть не могу. Каждую ночь Бога прошу: "Помоги забыть!" И не могу…. Поэтому отойди от меня. Я пил и пить буду. Не тебе меня судить. Чтобы меня судить, нужно хотя бы на секунду в моей шкуре побывать. Только я этого, сынок, злейшему врагу не пожелаю!»

Постоял бригадир, ошеломленный и растерянный от такого рассказа, махнул рукой, да и пошел в другую сторону…. Не трогал он этого человека больше.

Вот такая история. Один из ликов прошедшей и яростной войны.
 
Война хорошей не бывает! Люди, давайте помнить об этом! Чтобы не повторилось. И вечная им память.

11.05.09