Исповедь О. К. 38

Вал Белин
Ещё раз спасибо Инету за уникальную возможность общаться на прямую. Таким образом мы возвращаемся в наше прошлое. Как в маленьком клубе - музыканты и слушатели могут свободно общаться. Что касается Джона Аберкромби и других американских гитаристов его поколения(Пэт Метини, Джон МакЛафлин, Джон Скофилд , Майк Стерн и т.д.), то их всех объединяет мелодизм Джона Колтрэйна и фундаментализм Майлса Дэвиса. Это было время неоренессанса, когда 60-е сорвали крышу и принесли энергию рок-н-ролла, а 70-е завершили эру традиционного бе-бопа и декларировали свободный джаз и джаз-рок. Просто джаз устал следовать формату песни из кинофильма, на которую можно высказать свою вариативную репризу. Новую музыку больше не устраивают декоративные ритмы (свинг, босса, ча-ча-ча, фокстрот, баллада) и она выражается в стремительной энергетике рока, в этнических и медитативных полях, питающихся шаманскими плясками и ритуалами народов Востока. Многие джазовые музыканты стали использовать крупные формы в композиции. Я отношусь к поколению музыкантов, пришедших в джаз из рока. Поэтому всегда в орнаментировке интуитивно пытаюсь сохранить тяжёлую риффовую основу. Другими словами, стремлюсь к тому, чтобы плотность звука была духовая, а атака перкуссионная, приближённая к клавишному стаккато.