Монах уходит

Сергей Грэй
1 глава

«Как же меня пучило вчера в храме!»
Стереть!
Вдох.
Выдох.
Вдох.
Выдох.
«Вот и сейчас живот побаливает».
«Верно».
«Верно, что-то нехорошее подают».
«Верно».
«На завтрак».
«Точно. На завтрак».
Стереть!
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
«Я сижу у двери кабинета врача. Я в приёмной».
Стереть!
«Я сижу у двери».
Стереть!
«Кто-то сидит у двери».
Стереть!
«Кто-то сидит».
Стереть!
«Кто-то. Без лица».
Стереть!
«Дым».
«пустота».
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
«Как же хорошо!»
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
Вы-ы-ыдох.
- Брат Луань, - слышу я шёпот.
- Что, старший брат? – отвечаю.
- Не запрокидывай голову назад. Иначе энергия будет бить в точку на затылке, и тебе будет казаться, что ты испытываешь экстатические ощущения.
- А что плохого в экстатических ощущениях?
- Вся эта чушь отвлекает от истинной цели – просветления. И помощи чувствующим существам. Истинная радость – идти путём бодхисаттвы. Все иные желания – путы кармы. Все иные удовольствия – порок. Так что – подними голову и держи её правильно. И не раскачивайся - ты не шаман. Мы выше этих дикарей с бубнами.
- Хорошо, старший брат.
«Выпрямляюсь».
«Да замолчи уже наконец!»
«Всё – молчу!»
«Я не думаю».
«Я не думаю».
«Ни одной мысли».
«Пустота».
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
«Медсестра выходит из кабинета врача».
«Хорошенькая».
Стереть!
«Уродливая».
Стереть!
«Вся в крови и шрамах».
Стереть!
«У неё чёрные глаза и белые клыки».
Стереть!
«Она рыгает, как львы ревут. Её рот полон человеческого мяса. С губ капает обильно кровь».
Стереть!
«Она сама – гниёт на глазах».
Стереть!
«Она – разложившийся труп».
Стереть!
«Труп».
Стереть!
«Разложение».
Стереть!
«Гниение».
Стереть!
«Ничто».
 
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вдо-о-ох.
Вдо-о-ох.
Вдо-о-ох.
«Ну как? – спрашиваю я медсестру».
Вдо-о-ох.
Вдо-о-ох.
Вдо-о-ох.
«Всё в порядке, - отвечает она. – Беременность вашей девушки протекает успешно…»
Вдо-о-ох.
«УЗИ показало, что будет мальчик».
Вдо-о-ох.
- Брат Луань.
Вдо-о-ох.
- Брат Луань!
Вдо-о-ох.
- Хей! – меня толкают.
- Да? Что? – спрашиваю.
- Брат Луань, не опускай голову вниз, иначе можешь заснуть.
- Я не сплю.
- Да я отсюда слышал твой храп. Держи голову как положено – прямо и немножко вперёд, будто всматриваешься вдаль. А для сна – существует отведённое для сна время. С полуночи до четырёх утра.
- Прости, старший брат.
- Всё в порядке. Я не сержусь. Я о тебе думаю. Не позволяй себе поблажек. Самодисциплина закалит твой дух.
- Да, конечно. Спасибо, старший брат.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Вдо-о-ох.
Вы-ы-ыдох.
Бом!
Открываю глаза.
Бом!
Комнату наполняет галдёж.
Бом!
- Все на трапезу! Медитация окончена, братья! – объявляет монах-надзиратель.
«Ну наконец-то этот кошмар закончился!».