Квартиры-акции

Лианидд
Помню в коммунистическом детстве меня пугали гримассами капитализма: у них гниют тонны апельсинов, выливают в море цистерны молока, сжигают горы кофе. И не от того, что некому это есть (народ - голодает!), а для получения выгоды, которая сильно упадёт, если просто раздать означенные товары.

В июле 2001-го я впервые оказался в американском раю (в командировке, на конференции). Магазины там были такие же, как сейчас в Москве, - прилавки, что называется "ломились от изобилия". Увидев своими глазами "реальный социализм" (как за пару месяцев до того обозвал американский строй Ельцин), я захотел убедиться в его полном совершенстве. Ведь при таком изобилии свежих красивых продуктов на прилавках, те из них, что вышли из срока годности, используются каким-нибудь изящным, экологически целесообразным образом. Как же иначе?

И мы с моим гидом, американцем Димой русского происхождения, подошли к кому-то вроде завсекции с этим вопросом - как, мол, (конечно, в высшей степени разумно) утилизуются продукты с окочившейся свежестью (которая, как мы знаем от Булгакова, в идеальном обществе может быть только "первой", а никак не второй или там третьей)?
- С истекшим сроком? - Да на свалку, наверное, куда ж ещё?
Ответ, надо сказать, меня удивил: в первый раз по собственной моей идее, а не по подсказке наших лживых пропагандистов, заставил-таки меня слегка задуматься о "закулисье" рая.

А вот сейчас гляжу я на красавицы - жилые башни в Москве и вокруг неё. Очень редко светятся там окна. И пресса говорит нам, что не для того строят дома, чтобы люди там жили, а для того, чтобы "люди" могли вкладывать деньги в недвижимость. Абсодютно никому нет дела, будет кто жить в этих домах или нет. Дома, оказывается, строят не для того, чтобы в них люди жили... Так вернулись ко мне детские страшилки о вылитом в море молоке. Гайдар говорит, что так и надо, что это - очень хорошо, что это - "демократия и рынок".