Баcтион

Дарья Шибалова
  Вайя только проснулась и любовалась видом из окна. Дом ее приемных родителей находился на невысоком плоскогорье, над которым давящей громадой возвышалась гора Святого Бастиона. Вайя любила смотреть снизу вверх на бастион, приютившийся на самой вершине горы между скал. Он был создан далекими предками северных племен и когда-то служил неким пограничным постом.  Позже туда отправлялись жить те, кто обладал сверхъестественной силой, кому не было места среди простых смертных. Сейчас грозное сооружение бастиона пустовало: племя еще не приготовило для него свою жертву. Да и подходы к нему со временем стали почти недоступными из-за частых обвалов и отсутствия специальных укреплений.
 Вайя глубоко вздохнула. Бастион манил ее, притягивал взгляд. Она отошла от окна и приблизилась к зеркалу. В гладкой голубой поверхности отразилась девушка, обладающая красотой черноволосых южанок; красотой, необычной для этих краев. Иссиня-черным водопадом на плечи ниспадали густые волосы, а длинные изогнутые иголки ресниц  делали синие глаза бездонными. Ее смуглое стройное тело прикрывало тонкое платье из легкой, почти невесомой ткани. Она задумчиво рассматривала своё отражение. «Кто я?» - в который раз подумала она, склонив голову набок. Она не знала и знать не могла, что когда-то, очень давно, ее родную южную деревню сожгли варварские племена севера, наступавшие на юг с целью завладеть плодородными землями соседей. На пепелище, чудом оставшуюся живой, ее нашла жена вождя северного племени, Гаге.  Трехмесячную девочку-найденыша она назвала Вайя – «рожденная на крыльях ветра». Когда-то так звали шаманку их племени, прабабушку Бреско, мужа Гаге. По слухам шаманка появилась в племени внезапно, как будто из ниоткуда. «Занесенная злым ветром», - называли ее за спиной. Старуха славилась своим умением врачевать, предсказывать будущее, предостерегала от ошибок. С именем Вайе передалось мало, только разве что замкнутость. Однако Гаге в малышке души не чаяла: ей все казалось, что девочка схватывает все на лету, все понимает и в будущем будет отменной хозяйкой. Годы шли, Вайя взрослела. Она любила помогать старой Гаге по хозяйству, часто бросала свои дела, чтобы помочь ей. Казалось бы, все было хорошо, если бы не любовь девушки к горам. Когда она уходила гулять, Гаге отправляла с ней Мико, соседского парнишку, ровесника Вайи. Вайя не возражала: с Мико было не скучно, он умел объяснить любое явление, не понятное ей. Часто она делилась с ним своими снами и мыслями, однако все они сводились к одному – желанию дойти до бастиона, побывать в его стенах, а еще лучше – насовсем остаться там. Мико такие мысли подруги были понятны, но это было единственным, что он никогда не объяснял ей. Он не мог нарушить слово молчать о ее истинном происхождении до нужного времени. В противном случае могло произойти непоправимое.
 Мико и Вайя вместе выросли на глазах всего поселка. Глядя на них, многие говорили, что более красивой пары еще не видели и пророчествовали скорую свадьбу. Мико любили: красивый стройный юноша не раз приносил в поселок дичь, добытую высоко в горах, не раз  спасал от голода. Однако он не отвечал никому теми же чувствами, он просто выполнял свой долг перед племенем. Он любил только одного человека, которого знал всю свою короткую жизнь – Вайю. Мико с радостью бы женился на ней, но он слишком хорошо знал свою подругу, чтобы причинить ей такую боль. Вайя называла Мико своим братом, делила с ним и беды и радости. Нет, он не мог обмануть, предать их дружбы.
 Вайя прошлась по комнате, и вышла из дому. Её взгляд снова скользнул по горе Святого Бастиона. «Когда же…» - она сама не знала, чего ждала и для чего задавала эти вопросы. Этот внутренний голос шелестом вырывался откуда-то из сердца, отражался грустью в прекрасных глазах.
 - Вайя, - позвал ее Мико. – Доброе утро! Снова смотришь на бастион?
- Ты знаешь, мне иногда становится даже страшно от желания уйти туда. – Задумчиво произнесла она. – Я родилась и выросла на Севере, где гора Святого Бастиона считается святыней, которую почитают и которую сторонятся. Но что манит меня? Я не могу сказать этого сама, но чувствую, что за меня это может сделать кто-то другой. - Вайя медленно повернулась к Мико и подняла на него глаза.– Ты.
- Вайя…- Мико запнулся. Потом притянул девушку к себе. – Не бойся. Где бы мы ни были, как бы далеко не разошлись наши дороги, ты только позови: я приду, я обязательно приду. Я не оставлю тебя в беде. – Он посмотрел на бастион, величаво взирающего на них сверху и тихо, чуть слышно прошептал,- ты проиграешь, бастион. Я не позволю твоей победы.
 Мико знал, что манило Вайю, он знал кто она и откуда. Но молчал, хоть сердце его тоскливо сжималось от жалости к подруге.
- Мико. – Вайя отстранилась. – Мико, ты знаешь что-то важное для меня. Скажи. Скажи мне, Мико! Это как-то связано со мной, я чувствую это! И я должна это знать! – она схватила его за грудки рубахи.
- Нет, ты ошиблась. Я ничего не знаю.
- Ты врешь! Я чувствую! – крикнула внезапно взбесившаяся Вайя.
- Нет! – Мико грубо оттолкнул ее от себя.
 «Сколько можно? Сколько еще можно мучить и себя и её? Я больше не могу,  я должен ей все рассказать… Но если расскажу, то она уйдет, точно уйдет. Этого не должно произойти!» - шум в кустарнике отвлек Мико от  мыслей. Он резко обернулся на звук.
- Эй! Полегче, приятель! – воскликнул Савио, поднимая руки и демонстрируя безоружность.
- Савио? – Вайя густо покраснела и отвела глаза.
- Мико, с твоими замашками дикаря можно убить человека! – продолжил свой монолог Савио.
 Мико, косо взглянув на смутившуюся подругу, медленно и неохотно отвел руку с кинжалом от горла Савио. Ревность живым огоньком вспыхнула в глазах и тут же погасла.   «Нет, так и должно быть. Я не имею права вмешиваться в ее судьбу». 
- Вайя! Ты прекрасна! Я бы сказал – божественна, - медовым голосом завел Савио, обходя девушку кругами, как тигр кружит вокруг своей жертвы.
 Щеки Вайи заалели еще гуще.
- Хватит! – вдруг сорвался молчавший до этого Мико.
- Мико! – Вайя испугалась, что Мико сейчас кинется на Савио.
- А, в Мико, в любимце племени, заговорила ревность! – глаза Савио хищно блеснули. – Неужели южный тигр, грубый и невежественный, не умеющий говорить ласковых слов прекрасным ланям, пришедший в наше мудрое, светлое племя, хочет найти уют под сенью власти будущей… - и тут Савио скорчился от боли.
- Уходи, - в спокойном голосе Мико для Савио прозвучала угроза.
- Прости, райская птичка! – обратился он к Вайе. – Твой преданный друг должен покинуть тебя благодаря этому проклятому воронью, что кружиться с тобой рядом, изображая заботу! – и, удачно увернувшись от очередного удара, Савио скрылся в зелени кустарника.
 Лицо Вайи помрачнело. Она, не оборачиваясь, тихо спросила:
- Мико, зачем ты это сделал?
 Мико стоял, опустив голову. Ему было неловко перед ней, но в то же время он прекрасно понимал, чего хотел от такой девушки Савио. Мико не мог допустить позора Вайи.
- Извини, - он еще немного постоял и пошел в сторону леса. Он не слышал, что кричала ему вслед Вайя, он не видел, куда идет; его глаза жгли скупые слезы. «Почему она никак не хочет понять, что такому человеку, как Савио, нельзя верить? Неужели ей даже в голову не придет, что он специально наговаривает ей про ее красоту? Что он просто сманивает  ее?» Взгляд выхватил силуэт бастиона. Старая громада из камня показалась в этот момент еще суровее, чем прежде. «Ты знаешь, мне иногда становиться даже страшно от желания уйти туда… Ты что-то знаешь! Я чувствую…» - сердце больно сжалось от воспоминания утреннего разговора. «Если бы я мог, я бы все рассказал тебе, Вайя. Если было бы можно, то я давно бы убил Савио. Но если кто-то из нас запятнает себя чужой кровью…» - крик оборвал мысли.
Вайя искала Савио. Ей давно нравился этот человек с повадками шакала, только она не хотела и слышать о нем что-то плохое, хотя Мико не раз пытался открыть ей глаза на истинное лицо Савио. Она спускалась к небольшому горному озеру. « Неплохо было бы спросить, почему он назвал Мико южным тигром. Они оба сегодня сами на себя не похожи. И что так задевает Мико? Ведь Савио я, очевидно, нравлюсь, а Мико… Ну как Мико может быть для меня кем-то другим, кроме брата?» - размышляла она, пока не услышала странные звуки, доносившиеся со стороны озера. Вайя осторожно раздвинула ветки и чуть было не вскрикнула от увиденного: на цветочной поляне лежали обнаженные,  в объятиях друг друга, Савио и девушка из племени. Савио повторял слово в слово все те лаковые слова, что говорил недавно утром Вайе. Они не замечали замершую в ужасе Вайю.
- Мико! Мико! Мико! –рыдая, звала Вайя друга.
Она мчалась по лесным дорожкам.
- Мико! Прости меня! Мико, ты обещал, что никогда не бросишь меня, что будешь рядом, стоит только позвать тебя! Мико! – она споткнулась и упала, зарыдав еще сильнее.
 Из полученной ранки медленно налилась и выскользнула капля крови, но Вайя не чувствовала боли.
- Я сдерживаю свои обещания, - обнимая и притягивая её к себе, сказал Мико.
- Мико… - Вайя еще пуще залилась слезами. – Мико, не уходи больше. Мне страшно. Бастион давит на меня…
 Прошептав последние слова, девушка потеряла сознание. «Теперь ты знаешь. Зачем Савио так говорил с тобой. Потерпи, Вайя, потерпи. Скоро все пройдет, ты узнаешь все, что хотела узнать все эти годы. Только выдержи, осталось немного…»
 - Мико, я думаю, что Вайя долго не продержится, - говорила Гаге, усаживая Мико напротив себя. – Бастион давит на нее с каждым днем все сильнее. Если мы ей все расскажем сейчас, мы нарушим запрет и законы горных духов Святого Бастиона. Но мы должны ей как-то помочь. От постоянного поиска себя она может пойти на что угодно…
- Гаге, не надо думать о плохом так много, - Мико положил свою руку на старые руки Гаге.
 Она грустно улыбнулась:
- Мико. Ты хороший парень, ты давно знаешь Вайю. Я рада, что ты есть у нее.
- Гаге… Гаге, я так больше не могу. Да, мой долг оберегать ее от северного племени, от его народа, но я не могу, не могу больше мучить себя: я люблю ее, я хочу, чтоб она была счастлива, но не с Савио…
 Гаге растерянно смотрела на него:
- Что же ты хочешь делать? Ты не можешь быть ей мужем, ты погибнешь! Неужели ты пойдешь на такую жертву ради одного дня счастья?
 Мико понуро опустил голову. Он действительно не мог быть для Вайи больше, чем другом. Если бы он решился насильно связать ее с собой узами брака, то все равно был бы за это наказан. Тогда бы Вайя лишилась и друга, и мужа. Он не имел права причинять ей боль.
- Знаешь, Мико, я думаю, все обойдется. – Гаге задумчиво смотрела поверх головы Мико. – Ты ведь знаешь, что в законах есть исключения? Возможно, ты и будешь счастлив, нужно только дождаться… Ты только не уходи. Я и Бреско привыкли к тебе как к сыну.
 Вайя, прихрамывая, отошла от дверей. Она ничего не поняла из подслушанного разговора. Но почему-то сделала вывод, что Мико каким-то образом ее обманул, предал их дружбу. «И после этого он думает, что я, как маленькая девочка, буду чувствовать себя обязанной перед ним? Ничего подобного! Я уйду! Никого больше не будет тяготить мое существование! - Вайя подошла к окну своей комнаты. – Что ж, бастион. Молчишь? Тебе нечего мне сказать. Тогда слушай меня!» - и она начала говорить вслух:
- Я приду, я дойду до вершины! Пусть моими спутниками будут северные ветра, холодные снега и ливни! Пусть будут сбиты в кровь ноги! Это небольшая жертва. Лучше жить там, с горными орлами, на одной высоте, чем не найти себя, и мучится, глядя на других, видя их презрение, зависть, трепет… Я приду, бастион. Я принесу ту жертву, которой так боятся они…
  Губы Вайи пылали от страстных поцелуев Савио: для такой добычи он не скупился на ласки. Девушка старалась не думать ни том, что сейчас происходило, ни о том, что будет после всего этого. Они лежали на сыром песчаном берегу все того же озера, у которого совсем недавно Вайя видела Савио с девушкой. Вдруг обнаженное тело Савио вздрогнуло, выгнулось, и остекленевшие глаза уставились в небо. Изо рта змейкой поползла кровь. Вайя склонилась над телом, огладила ладонями мертвое лицо и, припав губами к холодеющим губам Савио, выпила поцелуем эту каплю. Затем поднялась, подхватив свою одежду. Равнодушно выдернула из мертвого, быстро остывающего в воде тела, тонкий кинжал с изящной костяной рукоятью – кинжал Мико. «Прощай, Савио. Я не хотела. Так приказал кто-то свыше, тот, кто сильнее меня, кому принадлежит моя воля. Прости», - она повернулась к телу спиной. Она шла домой.
 Мико встал из-за стола:
- Гаге, я пойду, посмотрю как там Вайя.
- Иди – иди, - кивнула Гаге, даже не глядя в его сторону.
 Мико вышел из комнаты Гаге, пересек узкий коридор и остановился перед дверью  в комнату Вайи. Прислушался: за дверью стояла тревожная тишина. Осторожно вошел. Казалось бы, повода для беспокойства не было – Вайя мирно дремала. Услышав, что кто-то зашел, она открыла глаза.
- Мико? – она чуть приподнялась. – Мико, подойди ко мне.
 Мико почувствовал опасность, но все-таки сел на край постели. Он напряженно следил за каждым движением девушки.
- Мико, расскажи мне всё.
- Как ты себя чувствуешь?
- Не уходи от ответа.
- Мне нечего тебе рассказывать.
- Лжец! – Мико ловко увернулся от удара, успев схватить Вайю за запястье. Тонкие пальцы разжались, и на пол со звоном упал окровавленный кинжал. Мико с ужасом смотрел на порез на своей ладони, который медленно затягивался розовой кожей. Вайя, было, попятилась от него, но потом бросилась к нему и начала трясти Мико за плечи:
- Что с тобой?! Мико, ты меня слышишь? Ответь! Мико, кто я?! Скажи! Я умоляю тебя, скажи!
 Мико смотрел на нее непонимающими глазами. Потом оттолкнул ее от себя, подбежал к распахнутому окну и легко вскочил на подоконник. Стена с  окном, выходящим на гору Святого Бастиона, стояла на краю пропасти, на дне которой щерились каменные шипы. Мико взмахнул руками:
- Прощай.
  Оттолкнувшись ногами от подоконника, он легко было взмыл в небо, но внезапный солнечный луч, пробившийся сквозь облака, ударил в ослабевшие вдруг крылья - руки. Огромная серая птица с криком перевернулась в воздухе и, теряя перья, стала стремительно падать на дно пропасти…
 В тот день внезапно умерла старая Гаге. После ее погребения из деревни исчезла Вайя.

 В темных залах бастиона явственно чувствовался запах сырости. Где-то скрипнула тяжелая дверь, пропуская молодую женщину и ее маленькую спутницу. Женщина была хороша собой. Казалось, будто она никогда не была на солнце и от этого кожа ее приобрела ослепительную белизну, а черные волосы впитали в себя всю темноту коридоров бастиона. Девочка, следовавшая за ней, напротив, была светловолосой. Она постоянно теребила женщину за платье:
- Мама, ну скоро мы дойдем? Скоро? – не проходило и минуты, как вопрос задавался снова: - ну долго еще?
 Женщина долго молчала, не отвечая ей. Потом остановилась, и, присев, заглянув девочке в глаза, спросила:
- Почему ты так торопишься?
 Девочка улыбнулась:
- Ты давно обещала.
 Женщина опустила голову:
- Обещала, да… - она снова посмотрела на ребенка. – Скоро, малыш. Только дай мне собраться с силами.
 И они пошли дальше по гулкому коридору. Скоро они вышли к большой входной двери, из-под которой золотилась полоска дневного света. Девочка подбежала к щели и стала ловить руками тонкие рассеянные лучи. Потом села на пол и заплакала:
- Они не хотят идти в руки!
 Женщина улыбнулась:
- Вставай. Сейчас они будут твоими.
- Правда?
- Да, малыш.
 Дверь открылась, и поток ледяного ветра вместе с каскадом света ворвался в помещение. Девочка испуганно зажмурилась и закрыла глаза руками.
- Мама, что это? – она боялась убрать ладони.
 Женщина стояла в темном углу, куда не доставали лучи:
- Оно тебя не обидит. Это свет. Солнце. Открой глазки.
 Девочка послушно убрала с глаз руки, но смотреть все равно боялась.
- Открывай, не бойся! Вот так! А теперь иди. Да, иди вперед.
 Девочка несмело сделала пару шагов и остановилась на пороге. Оглянулась назад:
- Мам…
- Иди.
 И она пошла. Сначала было страшно, потом она почувствовала, как что-то теплое укутывает ее с ног до головы, дотрагивается до лица чем-то мягким. Девочка весело засмеялась, подставила ладошки под потоки бесконечного солнечного света. Потом повернулась назад. Ее мать  стояла на пороге и испуганно озиралась по сторонам. Слепой взгляд тщетно пытался привыкнуть к свету.
- Малыш, где ты?
- Мамочка,  я здесь! – девочка подбежала к ней и схватила за руку. – Не бойся! Это совсем не страшно!.. Вот видишь, какая ты у меня смелая!
 Женщина вышла на солнце. Тут же волосы ее побелели. Глаза стали привыкать к свету. Она уже не боялась. Она видела, а значит, могла защититься.
- Мама! А что это? – девочка стояла на краю обрыва и показывала на сине-голубую полосу далеко внизу.
- Там мой дом.
- Твой дом? – малышка была удивлена ответом.
- Это долгая история, малыш. – Женщина села на камень, привлекла девочку к себе. – Пожалуй, я расскажу тебе все сегодня. Может, ты и не поймешь многого из моего рассказа. Пусть он будет для тебя сказкой.
 Девочка удобно устроилась у нее на коленях, готовая слушать. Лицом она повернулась к полоске внизу, чтобы видеть ее.
-  Это было пять лет назад. Там, внизу, в поселении северных племен, что расположилось у подножия горы Святого Бастиона, жили девушка Вайя и юноша Мико. – Женщина запнулась, произнеся последнее имя, но тут же продолжила. – Они дружили с самого детства, но Вайя никогда не думала о том, что она значила на самом деле для своего друга. Ей нравился другой, человек с повадками жалкого шакала, безумно красивый и ласковый. В его глазах она тонула. А друг ревновал. Но Мико она могла назвать лишь братом. Тот, другой, однажды заговорил о странных вещах: он называл Мико южным тигром, говорил, что тот ищет покровительства у Вайи как у какой-то госпожи. Его слова запали ее в душу. Помимо этого ее постоянно манил этот бастион, она мучилась вопросом кто она на самом деле. Однажды она подслушала разговор Мико и Гаге, ее приемной матери. Они говорили о ней. И вдруг Мико признался Гаге, что любит Вайю. Услышав это, стоявшая за дверями девушка подумала, что ее предали. Предали их дружбу. О, если бы она только знала все! Если бы только знала! Но Вайя находилась в полном неведении. В тот момент над ней было что-то высшее, чья-то сверхсила, воле которой она не могла перечить. Она выкрала нож Мико, чтобы совершить запретное убийство. Отдавшись тому, кого считала любимым, она отомстила Мико. Она не знала, к чему это приведет…
 Девочка подняла глаза на замолчавшую мать:
- Мам, а что было дальше?
- После убийства у горного озера, - продолжила женщина, - Вайя вернулась в дом и притворилась спящей. Когда зашел Мико, она попыталась выведать у него, кто она, потому что теперь была точно уверена – Мико знал о ней все. Но разговор не получился: Вайя ранила Мико ладонь. Рана на глазах затянулась. Странные вещи стали происходить с Мико: он вскочил на подоконник и бросился в пропасть. В это время руки его обратились в крылья, и скоро он сам весь покрылся серыми перьями, превратившись в огромную птицу. Солнечный луч пронзил его грудь золотым копьем и птица, теряя высоту, стала падать. Но она не разбилась, она превратилась в седой туман. В воздухе остались кружиться лишь несколько перьев. Вайя потеряла сознание. В тот день Гаге долго сидела у постели девушки. Плакала. Как будто прощалась. На следующее утро ее нашли мертвой.  После похорон, Вайя на мгновение зашла в опустевший дом. Ей больше нечего было здесь делать. В который раз она поглядела на громаду бастиона. Собравшись с силами, она отправилась в трудный путь к горной вершине. Бастион встретил ее как свою хозяйку. Горные духи позаботились о том, чтобы Вайя ни в чем не нуждалась. Она не думала о том, что привело ее сюда. За пять лет она настолько привыкла к темноте, что перестала видеть. – Тут она повернулась лицом к девочке. – Я ничего не вижу, малыш. Я слепа. Я вижу свой мир, тот который я запомнила. Я помню, что где-то внизу есть зеленые леса, а сверху должно светить солнце. Это наказание за то, что я не смогла остановить себя тогда.
 Женщина встала. Осторожно подошла к краю. Она точно чувствовала все, что ее окружало. Девочка не узнавала свою мать: она никогда ее такой не видела.
- Мико… Сколько боли я причинила тебе! Ты бы не погиб, если бы не я…
 Легкое движение заставило ее вздрогнуть. Чей-то полупрозрачный образ возник перед ней. Она видела его. И не верила в это. Вытянула вперед дрожащую руку; рука схватила пустоту. Слеза скользнула по щеке. Вайя испуганно схватила лицо руками.
- Я плачу… Малыш, я плачу! – она растерянно улыбалась.
 Кто-то мягко коснулся плеча:
- Вайя.
- Кто? Кто меня позвал?
- Я.
 Вайя обернулась: за спиной стоял Мико. Он смотрел на нее.
- Нет… Этого не может быть… Не может быть! – Вайю испугала мысль, что она, вероятно, сошла с ума.
- Вайя, это я Мико.
- Ты же умер.
- Нет, я живой, - Мико горько усмехнулся. – Почти.
- Но… Тогда…
- Я всего лишь дух, Вайя. Твой защитник и вечный спутник. Я всегда был с тобой. Был, есть и буду.
- И эти пять лет?
- Да.
- Но почему ты не давал о себе знать?
-Ты нарушила законы, предписанные горными духами. Ты не должна была пятнать себя чужой кровью. Но темные силы оказались сильнее тебя – ты уступила им. Я должен был покинуть тебя до тех пор, пока ты не раскаешься.
 Вайя закрыла лицо руками:
- Мико, прости меня! Я сама не знаю, что тогда нашло на меня. Но я так и не узнала, кто я… А ведь прошло столько времени!
 Она упала перед ним на колени.
- Вайя… - он попытался поднять ее, но вместо этого сам упал рядом с ней. – Вайя, ты такая же, как я! Только у тебя есть плоть, ты видима для других. Ты дух, Вайя!
- Мико… Что мне теперь делать?
- Ты хочешь быть со мной всегда? – он смотрел ей в глаза.
 Вайя поглядела на девочку:
- А как же она?
- Не бойся. Она настоящий человек. Мы найдем ей новых родителей, которые позаботятся о ней.
- Малыш… Она же будет помнить нас.
- Она нас не видит.
- Как?!
 Девочка в это время смотрела вниз. Она действительно не видела, что  мать не одна. Для нее мама тоже смотрела вдаль.
- Мы поможем ей уснуть, а когда, она проснется, память ее будет чиста. Она никогда не вспомнит, что ее матерью была ты. – Он взял Вайю за руку. – Ты идешь со мной?
 Вайя замялась. Снова посмотрела на девочку. « Малыш, прости меня, я не могу иначе. Слишком долго я блуждала в неизвестности. У меня не хватит сил продолжить свои муки. Да и твой дом не здесь…» Вайя   повернулась к Мико:
- Я иду с тобой.
 Мико улыбнулся. Он попросил ее:
- Закрой глаза.
 Вайя послушно выполнила его просьбу. Вдруг ее охватила неописуемая легкость, чувство нечаянной радости, полета. Чьи-то руки обнимали ее. Чьи-то перья гладили лицо. Когда она открыла глаза, под ними медленно плыла земля. Она вскрикнула от неожиданности. Мико засмеялся где-то за спиной:
- Привыкай!
 Вайя оглянулась: за спиной широко раскинулись серые крылья, а вместо Мико над ней парила огромная серая птица.
- Мико, где ты?
- Не узнаешь? – засмеялась птица. – Мы серые птицы, Вайя. Вольные и сильные, как никогда…

 На закате, в хлопьях белого искристого снега кружили две серые птицы. Охотник северного племени уже было натянул тетиву лука, но в последний момент передумал стрелять. Вместо этого он долго любовался птицами, так красиво парящими в высоте. Он не знал, и знать не мог, что одна из этих птиц – мать его маленькой дочки-найденыша.
                Август 2006 – ноябрь 2008