Исповедь О. К. 14

Вал Белин
Сегодня - среда, а завтра - четверг.
Один из многих, но один из вдохновенных дней, толкающий и вращающий всю неделю. Всё упорядочено в Америке недельными семидневными циклами. Круговорот биллов и других отрифмованных событий уплощает сознание каждого живущего здесь человека, ожидающего своего заветного дня. Чем знаменателен для меня четверг - в этот день я езжу на музыкальный консилиум на Walker Stage - underground клуб в Трайбеке в Манхэттене.
Здесь собираются музыканты нового времени, желающие жить этим временем и не желающие подпитывать большое, ветвистое дерево мохнатой традиции длинною в век - называемой Jazz Standards Mainstream.
Все, собирающиеся в четверг between Brodway & Church, являются блюстителями нового музыкального духа, зародившегося и имеющего место быть только в Нью-Йорке. Это дух музыкальной медитации, или другими словами, дух погружения в самое основное в музыке - саму музыку. Совмещённые в ритмах и гармониях - этнические, классические, фанковые, блюзовые, балладные - мелодические версии и контроверсии объединяют в едином потоке совершенно разных по рождению и национальности музыкантов, верно нащупавших и исповедующих одну идею - музыка ради музыки - идея, безусловно являющаяся непосредственной дисциплиной всей структуры ума и технических возможностей каждого участвующего в процессе. Сам процесс требует максимального психического напряжения всех качеств музыканта, увлекая и не давая расслабляться, распыляясь на частности. Тот, кто не попадает в поток и не является связующим звеном в цепи стремительно развивающихся музыкальных событий, сам ощущает непричастность и дискомфорт, определяя свою неготовность к резонансу и, безобидно удаляясь в клан слушателей и эмоциональных резонаторов. На сцене, которой по существу нет, музыканты и слушатели, между ними - невидимая грань, определяемая аурой сгустка напряжения, включённых в процесс музицирования и создающих на глазах присутствующих новое музыкальное тело, безукоризненность формы которого обуславливается мгновенной реакцией публики, плывущей в эфирных волнах.
Это направление в музыке убедительно декларировали в своё время гиганты, такие как - Gil Evans, George Russell, Miles Davis, John Coltrane, Ornette Coleman и другие. Они понимали, что настоящая музыка не может быть декорацией, заставкой или фоном к чему либо. Музыка является живым существом, рождающимся на глазах каждый раз, когда собираются, определяющие её по духу и животворящие её, гении.
Роли распределяются автоматически. Точно также, объединённые событием люди, лишённые возможности декларативно распределить обязанности, вынуждены принимать единственно верные решения, сообразуясь с мгновенными вихревыми протуберанцами энергетических потоков, ввинченных в немыслимые каналы, невообразимые космические кривые - не рубленые и не рваные.
Музыка похожа на плазму. Она, как животворный поток разновеликих сполохов, политональный и полиритмирующий, переливается, создавая уверенное ощущение космичности, надсознательной упорядоченности и тембральной гармонии всех, взятых в единое мгновение, звуков. Рождается живая музыкальная ткань, существующая, питающая и оплодотворяющая всё вокруг. Мы назвали её - B.Sound Network!