Сила воли и разум

Владимир Добровольский
Как обрести волю, чтобы сделать ее исполнителем своих желаний, и при этом не превратить ее в бездумное орудие, способное наломать дров? Волю можно обратить как во вред, так и во благо. Воля, основанная на подавлении страха, разрушительна. Воля, направленная на решение проблем, которые порождает страх, на равновесии – созидательна. Ее основа – разум. Сначала надо укрепить позиции равновесия. По мере осознания себя, будет укрепляться воля. Что этому препятствует? Застрявшие раздражения, подавленная агрессия. Агрессии надо дать разрядиться, проиграться, «выпустить пар», лишь после этого искать компромисс, человеческий подход к решению проблем. Доброжелательность, человечность, но с позиции силы. Человек в первую очередь должен быть защищен сам. Если он слаб, и пытается решать проблемы с позиций страха, по нему будут постоянно наносить удары, и он не сможет противостоять чужой агрессии, каким бы «правильным» он не был. Очень тяжело решался вопрос в отношении бывшей супруги. Я все ей прощал, а она давила меня и постоянно шантажировала сыном. В конце концов, терпение лопнуло, и как защитная реакция, любовь переросла во всепожирающую ненависть. И я ничего с собой не мог поделать. Сплошные взаимные обвинения. Когда супруги так ненавидят друг друга, они совершенно забывают об интересах ребенка. Как найти выход из подобной ситуации? С одной стороны, нельзя забывать все хорошее, что между нами было, с другой стороны – по тебе столько времени наносили убийственные удары. Дашь волю ненависти, она сожрет тебя с потрохами. И как это отразится на твоем ребенке? Для него папа и мама «неразделимы». Он страдает из-за их разногласий, калечится психика. С другой стороны, нет и не может быть прощения бывшей супруге, за все те пакости, что она сделала. Как быть? Нельзя подавлять раздражения. Они подавлялись, когда любил, на них было наложено жесточайшее «табу». Теперь надо снять его и увидеть «бывшую» в совершенно ином свете. Дать подавленным раздражениям полную свободу. Задержки создают проблемы со здоровьем, поскольку накапливают раздражения в одностороннем порядке. Оказывается, она не такой уж и идеал. Пока я идеализировал, она хладнокровно использовала меня. Я, со своей влюбленностью, этого не замечал. Не такая уж она умная и красивая, как я себе нарисовал. И как человек – дрянь. Может, где-то следовало ее и поколотить. Сволочь она, вот и все. Как я вообще с ней связался? Она вообще не женщина моей мечты…. Как только я дал подавленным раздражениям, как следует разрядиться, укрепилось мое сильное агрессивное «Я». Теперь, с сильных позиций, которые не позволят нанести мне травму, я могу подумать и о «человеческой» стороне дела. Начал оживать в памяти позитив. Как сохранить его, чтобы вновь не захлестнуло раздражение? Надо быть в поступках и мыслях мужчиной. Мужчина всегда должен быть сильней женщины. Должен соответствовать функциям, заложенным в нем природой. Если он окажется слабей, женщина его по-настоящему не будет уважать. Но функции сильного самца должны сочетаться с человечностью. У меня и возникли проблемы, потому что не соответствовал этим качествам. Надо и в себе признавать изъяны. Женщины более эмоциональны, большинству из них свойственно зацикливаться на раздражении и следовать ему вопреки голосу разума. Задача мужчины спокойно, хладнокровно во всем разобраться и не вестись на оскорбления. Не уподобляться. Очень непросто, но всегда надо видеть главное. В этом поможет видение, объединяющее «противоположности» в единое целое, разум, который с помощью видения целостно охватывает ситуацию и выделяет в ней главное, и воля, препятствующая сваливанию в крайности и способствующая реализации принимаемых решений. Не надо искать виновных, а надо искать выход. И он обязательно найдется.