Путеводики - Питер за 36 часов. Часть первая

Каре Лия
Остатки первого дня: м. Невский Проспект - Памятник Пушкину - Площадь искусств - канал Грибоедова - Храм Спаса на Крови - Марсово поле - Троицкий мост - Иоанновский мост - Петропавловская крепость - Кронверкский мост - Биржевой мост - Стрелка Васильевского острова - университетская набережная - Египетские Сфинксы - мост Лейтенанта Шмидта - дворец Труда - большая Морская улица - Итальянское посольство - Исакиевский собор - Медный Всадник - Адмиралтейство - Александровский сад - Дворцовая площадь - Невский проспект - Казанский Собор - Аничков мост - площадь Александра Невского - Лаврский проезд - м. Александра Невского

День второй:
Петергоф - м. Невский Проспект - Казанский Собор - канал Грибоедова - Чебоксарский переулок - малая Конюшенная улица - Шведский Переулок - большая Конюшенная улица - набережная реки Мойки - музей-квартира А.С. Пушкина - малая Морская улица - гостиница Англетер - Памятник Николаю Второму - Мариинский дворец  - переулок Гривцова - м. Сенная Площадь (Садовая)
___________________


Часть первая.

Обычный рабочий день середины недели - то есть среда. Нос в компьютере:  решаются мелкомасштабные проблемы глобальных дизайнерских проектов. Тут раздается звонок любимого мобильника, который круто изменил ход дня, звонит "вторая половина" и кратко вещает: "Завтра еду в Питер. Ты со мной?"
Сначала сознание впадает в ступор, потом начинает лихорадочно работать. Как выясняется, благоверному наметилась командировка на один день, но если я поеду, то ее можно чуток продлить. Ехать поездом в ночь, день там потом ночь обратно. Если удастся найти гостиницу - то можно еще захватить следующий день. Выезд - в четверг "где-то очень поздно". Значит мне сейчас нужно подрываться, ловить начальство, писать заявление и утверждать отгул на пятницу любыми возможными средствами. Но это пункт номер два, а в самом начале нужно решить сверх глобальную проблему - сыну 3 года и его как-то надо увезти с собой, ибо оставить особо не с кем. Здесь меня опережает бабушка - как только услышала про нашу затею, вцепилась во внука и со словами: "Не дам мучить несчастного ребенка!  Останется здесь со мной, а вы привезете мне за это настоящих питерских шоколадных конфет!" Она их очень любила в детстве - ну как не привезти? Конечно обещаю найти их "хоть из под земли". Ребенка еще ни разу не оставляла без моего пригляда, да и не уезжала от него так далеко, но не согласиться с ней трудно: месяц на дворе октябрь, по прогнозам в ближайшее время ожидается дождь, и не только в Златоглавой, но и всю Северную Столицу затянуло облаками. Ладно. Запихиваю подальше материнский инстинкт, точнее пытаюсь, и "легким движением руки" посылаю заявление на принтер.

В таких неожиданных поездках приходится соображать как говорится на бегу, а собираться практически на лету: упаковать одежду, захватить мобильник, не забыть зарядить и кинуть на него деньги - да побольше, собрать аптечку  которая никогда, даже в поездке на дачу, не бывает лишней, зарядить аккумуляторы в фотоаппаратах поставить новую карточку в один, и затариться пленками для другого, не забыть штатив, объективы, зонтик, шарф, мыло,.. чего там еще надо? А! Купить путеводитель!

По дороге домой нагружаюсь продуктами: бабушка будет "привязана" как она говорит к ребенку, и нужно приготовить еды на все время нашего отсутствия, запастись фруктами, соками, накупить воздушных шариков - без них никак нельзя, и какой-нибудь подарок, что бы сынишка не скучал. Перед этим заруливаю в книжный, что бы купить путеводитель, однако получаю жестокий облом'c - путеводителей именно по Российской Венеции аж целый отдел - а моего любимого издательства Ле Пти Фюте - нет. Обидно. Начинаю перелистывать все подряд и понимаю что нужной и привычной информации "олл-инклюзив" найти не могу, приходится покупать два разных "книжных гида" и еще отдельную карту города. Перед кассой останавливаюсь, возвращаюсь и, на будущее - мало ли куда меня занесет - хватаю все книжки Пти Фюте какие нахожу и каких у меня еще нет: Оренбургская область, Хабаровский Край, Новосибирск, Тюмень и... на всякий "пожарный" - Ненецкий Автономный Округ. Пригодится!

Все. Иду домой представляя из себя классический пример русской женщины: обвешана сумками весьма "разношерстного" содержания с ног до головы, но при этом довольная и почти счастливая - я наконец-то еду в Питер. Ура, товарищи! Столько раз я планировала в него попасть - мне кажется не побывать в Санкт-Петербурге это просто стыдно, неприлично, и можно сказать моветон - но каждый раз что-то не складывалось и визит приходилось переносить "до лучших времен". А тут уже все "на мази": билеты куплены, гостиница заказана, и даже путеводитель - пусть и непривычный - лежит в моей сумке. Правды сын не едет, но я обещаю исправиться в ближайшее время: географию, историю, различные искусства и многое другое - лучше всего изучать ногами, глазами, руками, а никак не по учебникам. Мы обязательно куда-нибудь поедем вместе. Честно-честно.

Прощальный поцелуй в засыпающий носик, последние инструкции бабушке,  осторожно прикрываем дверь и скорее на вокзал. Поезд после двух часов ночи и, в зале ожидания, есть время бегло пролистнуть путеводитель. Судорожно пытаюсь понять куда мне бежать в первый момент, куда во второй, а мимо чего проходить с закрытыми глазами. Понимаю что все не успеть и приходится планировать каждую мелочь. Первым от чего отказываюсь что называется "со слезами на глазах"  - это музей. Как ни жаль, но если смотреть, то основательно, а осмотреть основательно хотя бы один Эрмитаж - это нужен как минимум месяц если не больше. А просто бежать по залам и потом утверждать: "Я была в Эрмитаже" - это не для меня. Потом отказалась от окраин, и решила что маршрут начну от м. Невский проспект. Договариваемся с мужем, что я посмотрю все на этой стороне Невы, что успею, а после работы он ко мне присоединится и в Петропавловскую Крепость уже пойдем вместе. Итак поезд пришел, маршрут обозначен, можно с чистой совестью попытаться заснуть. Как же давно я не ездила на поездах - больше трех лет никуда не выезжала - как родился сын максимальное удаление от Москвы было не более чем на "пол дня на машине туда и обратно". 

Поезд пришел в город моих грез около 11 часов утра. Быстренько закидываем вещи в гостиницу, забегаем в вездесущий Макдональдс дабы подкрепиться, и дальше наши пути расходятся: я лечу к начальной точке маршрута, а муж едет на объект заниматься своими прямыми командировочными обязанностями, что называется "добывать мамонта для семейного обеда".

Поднявшись на улицу, да не просто улицу, а на воспетый еще Гоголем волшебный Невский Проспект, я, не успев толком осмотреться, вижу практически перед собой памятник Пушкину, площадь Искусств, а за ним если верить надписи на моей карте - Русский музей. Естественно ноги несут меня туда, а голова так ошалела от происходящего, что я бегу почти не оглядываясь - и делаю то, что могла наверное сделать только я - я ушла от Невского не заметив... Казанский Собор. Тот самый, что возносит свой крест  практически на 70 метром над грешной землей. Тот самый, который завораживает своей колоннадой , идти вдоль которой вам придется не менее двух минут, это если не пытаться рассмотреть творение бывшего крепостного - архитектора Воронихина, которому Строганов дал волю. Тот самый, который украшен более чем 130 коринфскими колоннами из Пудожского камня, добываемого когда-то под Гатчиной, снаружи, и тридцати тонными колоннами выбитыми из гранитных карельских скал - внутри. Тот самый, который на протяжении сотен лет хранил одну из самых известных русских святынь - икону Казанской Божией Матери. Тот самый, чьи северные двери двери в точности повторяют шедевр эпохи возрождения мастера Леренцо Гиберти - ворота Флорентийского Баптистерия, создаваемые автором более 22 лет. Тот самый, в котором была коронована на престол  Екатерина Вторая и откуда она отправилась в Зимний дворец принимать присягу от Сената и Синода. Тот самый, в котором погребен Михаил Илларионович Кутузов, чей памятник стоит напротив храма, на пару с бронзовым изваянием тезки - Михаила Богдановича Барклая-де-Толи.

Да. Вот этот самый собор, который такой "маленький" что не помещается в объектив (если конечно этот объектив не профессиональный) даже если стоять на краешке дальнего тротуара. Вот этот "колосс" - один из символов города я и не заметила. Вот что значит впопыхах смотришь два путеводителя, периодически укутываясь с ног до головы в "простынь" карты-раскладушки.


Продолжение следует.


ПС
В процессе правок, если кто заметит какие-то спорные моменты, ошибки, неточности - буду благодарна за замечания.