Разан и Элирон. Диалог ангела и демона

Элаир
- Ну, вот, приятель, ты сидишь со мной
И пьёшь вино, глаза стыдливо прячешь.
А Бог - Хозяин, Повелитель твой,
Но для него ты мало в жизни значишь.

- Разан, твои слова – напрасный труд…
Подай мне хлеба.

- Кушай. Мне не сложно.

- Спасибо. Жаль обидеть, только тут
Не прав ты. Ну, понятно, разве можно
Увидеть свет и замысел из Тьмы.

- Конечно! Ты - не раб, «рабы не мы»!
Умру от смеха! Ангелы слепые!
Вас все имеют… Вы же, как дурные
Ведётесь на любовь и божий смысл.
А он людей возвысил, аж противно.

- Разан, не выбирают Господина.
Ну, хорошо, я – раб. Теперь доволен?
Но ведь и ты, по сути, подневолен.
А участь - хуже рабской у тебя.
Жить без любви неужто не противно?

- А я люблю, Элирон, Господина,
Ведь Он – огонь в постели и на плахе,
Пред Ним склоняются другие в страхе.
А как целует!!! Голову теряешь!

- Не понимаю.

- Ты Его не знаешь.

- И не хочу. Разан, мне твой восторг
По меньшей мере – очень неприятен.

- Ну да, ты чист, до тошноты опрятен.
Куда тебе понять такие страсти?
Ты белый – нет ужасней в мире масти.
Смотри вокруг: ну, люди… Чистый сброд.
Они за деньги убивать готовы.
И предают. Изобрели оковы,
Сапог Испанский, дыбу, плаху, кнут.
И прикрываясь Богом, режут глотки.
Они - рабы наркотиков и водки.
И этих жалких любит твой Господь?
За них отдал на растерзанье плоть?

- Была бы у тебя, Разан, душа –
Не стоила бы ржавого гроша.
Тебя послушать: люди – это Зло.
Но если так, за что их ненавидеть?

- Тебя, «мой друг», не в тему занесло.
Я не хочу тебя сейчас обидеть,
Но ангелы и вправду дураки.

- Судить других тебе, Разан, с руки.
Ты говоришь, что ты познал любовь?
Тогда ответь: в чём смысл её таится?

- Мне проще раз пятнадцать удавиться,
Чем доказать тебе, что ты не прав,
И о любви сам ничего не знаешь.

- А ты попробуй.

- Чем ты искушаешь? А впрочем…
Я не прочь таких забав.

- Ты как-то странно смотришь – неприятно.

- Тебе, Элирон, это непонятно?
Чему я удивляюсь? Ты так чист –
Как снега первого прохладный белый лист,
Как горные ручьи и птичьи трели,
Как нежный голос влюбчивой свирели.
На шее бьётся тонкой жилкой жизнь.
Ну что ж, начнём… Но ты уже держись.

- Ты что, Разан?! Пусти! Зачем? Не надо!

- Мой мальчик… Моя сладкая награда.
Ты создан для любви, моя звезда.
Не бойся, боль – всего лишь ерунда.
Не упирайся так… Любовь – не муки.

- Разан, не смей, не связывай мне руки!
Насилием не доказать любви!
Твоя любовь прогнила на крови!

- Ты так хорош, что я теряю разум.
Ты ведь не делал этого ни разу?
Так отчего в глазах твоих огонь?

- Нет… Не касайся так… Не тронь… Не тронь…

- Болтаешь много. Дай-ка поцелую…
Мм! Сладость я не познавал такую.
Ты сам меня «попробовать» просил.

- Ты что-то спутал точно, хоть не пил.
Я рассказать - просил… Не жмись так близко.

- Что? Ангелы не падают так низко?
Любовь же словом объяснить нельзя.
Попробуй раз, ты сам поймёшь блаженство:
Как обретают в ласках совершенство,
И мир искриться миллиардом звёзд,
Как ароматом чистых юных роз
Пьяны: и сердце, и душа, и сны,
Как в дев мужи безумно влюблены,
Как дрожь и стыд над разумом владеют,
Как думы взгляды ласковые греют.

- Разан!

- Кричи, и мной одним живи.
И если этой не поймёшь любви,
То не поймешь людей, что ради страсти
Идут на казнь, и рвут себя на части,
И гибнут с поцелуем на устах,
И побеждают этим смерть и страх.
Кричи… Мы - одно целое с тобою.

- Зачем, Разан? Зачем ты так со мною?

- Поймёшь быть может… Подожди чуть-чуть.
Немного глубже… В сердце… Жар по коже.
На что, Элирон, эта боль похожа?

- Молчи…

- Ответь…

- Молчи… Я не могу.

- Три капли крови - на твоем снегу.
И я… А ты горяч и это странно.
Я думал лёд ты… Милый мой, желанный.

- По жилам льётся пламенный огонь.

- Уже не хочешь ты сказать: «Не тронь»?

- Не должен я…

- Но ты уже покорный.
Растрепанный, растерянный и сонный.
Как дышишь часто, словно человек,
Который любит… И глаза прикрыты.
Желания твои бесчестьем вскрыты,
Как вены на запястьях. Страшно, да?
Признать, что святость – ангелов беда,
И что любовь такой бывает разной,
И даже во грехе звездой прекрасной,
Сияет, манит, губит и горит.

- Но почему же так в груди болит?
Что сделал ты? Не мил мне белый свет.

- Так оттолкни меня. Скажи мне: «Нет».
Что ж медлишь? Никогда ты не признаешь,
Что был не прав, и что любви не знаешь.
Вон убирайся! В небеса лети!

- Я больше не взлечу… Разан, уйди.
Прошу, оставь меня. Довольно… Хватит.

- Но крылья ещё целые, гляди.
Неужто Бог твой это не уладит?

- Разан… мне больно… Убирайся прочь!
Как здесь темно… Когда настала ночь?

- Опомнись, Элирон, на небе солнце.

- Кто надо мной жестоко так смеётся?
Не вижу ничего.

- Элирон, я…

- Ты - боль, Разан… Ты – боль и смерть моя.
Но мои губы помнят жар твой пылкий –
Он слаще мёда и страшнее пытки,
Он в сердце льётся, словно пламя жжёт.
И я не вижу больше в небе Света.
Я стал твоим - и заплачу за это.
Гордись собой – ты ангела убил,
Но я тебя за это полюбил.
Разан, молю, в последний раз коснись…

- Ты шутишь, Элирон? Очнись… Очнись!
Открой глаза! Скажи же что-нибудь!
ЭЛИРОН!!!
Ты не можешь… Так не честно!
Лежать у ног не очень-то уместно!
Ты – ангел! Гордый, светлый и… немой.
Ты больше не разделишь хлеб со мной.
С кем спорить мне теперь? Да как же это?!
Ты – мой любимый, луч святого света!
Я же из Тьмы к тебе стремился вновь!
С тобой я забывал и боль и кровь!
Я лишь хотел тебя, немного ласки,
Всего-то раз отбросить наши маски!
Свершилось, и сбылась моя мечта.
И я – убийца, хищник от рожденья,
Не обрету теперь успокоенья.
О, Господи, прошу, меня убей!
На одного меня свой гнев пролей!
Я виноват! НУ, ВОСКРЕСИ ЕГО!
Мне от тебя не нужно ничего!
Лишь только это… Что же ты молчишь?
Ты не ответишь мне и не простишь.
Я проклят - жить во Тьме, исчадье Ада.
Но без него мне ничего не надо.
Я в нём свой смысл жизни находил,
Но умер он… а я его любил.