Цок-цок

Крона Йо
#1

Вчера мне встретился Дьявол.
- Привет! - сказал Дьявол и улыбнулся.
- Доброй ночи! - сказала я и подумала, что Дьяволу логичнее было бы пожелать злой.
- Как жизнь? - спросил Дьявол и достал портсигар с черными сигаретками.
- МмМм? - спросил он, кивнув на открытую коробочку.
- Да ничего жизнь - сказала я, взяв тонкую ароматную палочку.
- Точно? - хитро прищурился Дьявол, отклеился плечом от стены и поднес к сигаретке горящий синим пламенем палец.
- А Вам что за интерес? - спросила я, прищурившись от дыма.
- Ну как же! - сказал Дьявол. - Я волнуюсь за Вас, мон ами.
Я промолчала, затягиваясь и окинула взглядам его изящную фигуру. Он походил одновременно на кота и на юного тореро.
- Право не стоит беспокойства, - сказала я наконец. - Я все еще справляюсь сама.
- Ну-ну...- ухмыльнулся Дьявол, и достал ярко-алую визитку.
- Если что, позвоните мне.
Он протянул сверкающий золотым обрезом прямоугольник и отвесил легкий поклон.
- Мне не все равно - сказал Дьявол. - Все таки не чужие... - сказал он и начал таять в воздухе.
- До свидания, мон шер...- сказала тьма, улыбающимся голосом Дьявола
- Увидимся...- сказала я и прикусила язык.
Мы наверняка увидимся...
Я забыла спросить как у НЕГО дела...

 

#2

Дьявол не любит ходить в гости...
Дьявол любит гулять один.
Дьявол вообще-то молчалив и улыбчив. Часто я вижу его сидящим на крыше. Курит, улыбается, болтает ногами, сидя на краю. Дьявол не скучает. Днем смотрит на голубей, ночью на звезды, на розовый туман стыда, поднимающийся над городом, который притворяется спящим. Слушает пододеяльный шепот, нюхает свежую кровь, пишет стихи и заглядывает в юношеские сны.
Дьяволу просто улыбаться.
У него есть крылья. И он уверен, что Бог есть.

 

#3

Дьявол присел на подлокотник и посмотрел на меня сверху вниз.
- Устала?
- Есть немного, - сказала я и потерла рукой шею.
- Шея болит, - пожаловалась я Дьяволу.
- А это потому, что на ней много народу рассиживается, - улыбнулся Дьявол.
- Впрочем ты сама виновата, - сказал он и почесал когтем нос, - развела зоопарк, и как мартышка из мультика обвешалась дитенками. Оно тебе надо? - спросил он и положил руки мне на плечи.
Осторожно и не торопясь, принялся разминать и поглаживать. Руки его оказались сухими, упругими. И тяжелыми и горячими, словно нагретая милицейская дубинка.
Я замолчала, сосредоточившись на странных ощущениях. Прикосновения Дьявола не были неприятными. Но и приятными их нельзя было назвать. Они меня беспокоили. Казалось, он дотрагивается до чего-то сокровенного внутри меня. Это было странно, тянуло и тревожило.
- Что такое? - участливо спросил Дьявол, наклонившись к самому уху.
- Я тебе помочь хочу, а ты и вовсе окаменела, что с тобой?
- Это, наверное, я тебя напрягаю? - в голосе Дьявола появились обиженные нотки.
- Нет, - ответила я, закрыв глаза, - Нет, ты меня не напрягаешь.
- Тогда что же? - удивленно спросил он.
Я помолчала. Прислушалась к себе.
- Ты меня не напрягаешь, меня напрягает то, что...ты - Дьявол!
Он прыснул, фыркнул, захохотал, и исчез, оставив после себя сильный запах зеленого чая. Хотя, может это была сера? Я не разбираюсь.

 

#4

- У вас тут совершенно нечего носить! - капризно сказал Дьявол, выкидывая в окно бутика очередную пару туфлей Prado.
Я проводила взглядом лакированный шедевр и вздохнула. Ходить с Дьяволом по магазинам - адская мука. Впрочем, это логично. Это же Дьявол.
- А у вас там? - спросила я язвительно.
- А у нас там носить незачем! - беззаботно сказал Дьявол, швырнув пиджак в скорчившегося в углу продавца.
Тот всхлипнул и заскребся в углу, словно пытаясь зарыться в стену. Мне стало его жалко. Совсем обезумел, бедняга.
Дьявол оторвался от стоек с одеждой, распрямился, посмотрел сквозь разбитую витрину на солнце и сладко потянулся.
- Знаешь что? - спросил он, щурясь.
- Что?
- Оденемся у Готье!
- Почему именно у него? - спросила я, щелкая зажигалкой.
- А у него есть чувство юмора! - улыбнулся Дьявол.
Я прикурила, выпустила облачко дыма в потолок, обвела взглядом разоренный бутик, глянула на дрожащего в углу продавца, и поняла.
Это действительно аргумент.

 

#5

Когда я сильно злюсь, мой друг Дьявол смущается.
Он отводит глаза, закуривает и делает вид, что ничего не происходит. И пока происходит то, что он так не хочет видеть, он курит, пинает камушки, смотрит под ноги, разглядывает штукатурку на стенах и нервно косится на небо.
Небо в это время стекленеет.
Там тоже прекрасно понимают, что допекло. Поэтому небо становится просто синим, совсем непрозрачным стеклом.
В воздухе повисает напряжение.
И все старательно смотрят мимо.
И все понимают, что уже ничего не поделать.
Это потом меня будет мягко журить Дьявол, говоря:
- Ну ты, это, майне кляйне, чего уж так то...полегче бы...они ж..это..люди.
А небо будет с нахмурившись смотреть сверху, выражая разные степени неудовольствия со значением "Ну вот, опять!"
А я через день-другой остыну.
И подумаю:
"Все бесполезно. Зря только нервы тратила. Они даже не поняли откуда их так нахлобучило".
И начну тихо мучиться совестью и искать себе оправдания.
И только ленивый змей, пригревшийся на теплой коре скажет тихо:
- Забей. Поделом дураку и наука. Надо же разряжаться.
И зевнет и уютными кольцами потуже обхватит ветку.
Думаю, он прав. Но все равно стыдно.

 

#6

- Ну что доигралась? - спросил Дьявол, выкинув сигарету в дождь.
- Угу, - осветила я и полезла за новой.
- Они промокли - сочувственно сказал Дьявол.
- Я знаю, - сказала я и раздраженно защелкала зажигалкой.
- Может пойдем домой? - в голосе Дьявол послышались жалобные нотки.
- Здесь так мокро и холодно! Я, кажется, простыл. - он очень натурально хлюпнул носом.
- Здесь вообще 80 процентов воды. Не пойду. Теперь. А ты врешь. - ответила я.
Дьявол обреченно вздохнул и щелкнул пальцами. В ладони загорелось сиреневое пламя.
- На газ перешел? - спросила я, прикурив сигарету.
- Экология...- ответил он.
Я фыркнула, выпустив облако дыма. Дождь, словно голодный пес набросился на него и разорвал в клочки мелкими зубами капель.
- С каких пор ты заботишься о здешней экологии? - спросила я ехидно. - Грядет повышение? - я подняла глаза к источающей дождь круговерти. - Или кризис приобрел замировые масштабы?
- Да ну тебя ко мне! - вконец обиделся Дьявол. -В любви люди прекрасны, а ты стала злая как сука!
- Ты сильно путаешь, - усмехнулась я в мокрое пространство.
- Выбирай из трех ошибок. Какая тебе больше нравится? - я показала Дьяволу три пальца.
Дьявол посмотрел на меня долгим взглядом. Алая точка сигареты отразилась в бездонном омуте его глаз. Вспыхнула и угасла. Он улыбнулся и взял за средний палец.
Мы посмотрели друг другу в глаза. Я вздохнула и уткнулась ему в плечо. А он обнял меня, прикрыв полой своего плаща. Дождь разбивался о наши плечи, и пар поднимался от нас и летел вверх, становясь снежно-белыми облаками там, где вечно сияет солнце.

#7

Сегодня Дьявол приехал.
Давно его не было.
Я уже и забыла, что он есть.
Но, он напомнил мне.
Ярко-красные Жигули «копейка» с ревом влетели в наш тихий дворик, где лишь коты да капает с крыши.
Фары как в графическом слайде, осветили выщербленную крышу беседки, в которой я играла когда мне было три года.
Тыщ-Дзень-Тыдыщ!
Это вышел Дьявол. И троекратно захлопнул дверь. "Копейка", столь неожиданного цвета, извергла:
"Нет у меня друзей и нет врагов
Меня уже никто не ждет
Меня уже никто не ждет
Лишь только эхо горьких слов
"Любовь здесь больше не живет"

Я уронила сигарету.
Она прочертила линию в темноте и с шипением погасла в кучке прелого снега на могилке астр в палисаднике.
Дьявол улыбнулся мне с мокрого асфальта.
- Третий раз копают? - спросил он, кивнув на яму во дворе.
- Четвертый — ответила я и вытащила новую сигарету из пачки.
- Ты это, - сказал Дьявол, - собак возьми и спускайся. Между делом, может быть, мое наказание нагадит во дворе, а не дома?
- Хорошо — покладисто кивнула я. - Ты Дьявол — сказала я глупо, но правдиво, и пошла обуваться.
Среди пыхтения и повизгивания, как прибывающий поезд братьев Люмьер, я вышла из подъезда.
- Вечер добрый — сказала я с издевкой, глядя Дьяволу между переносицей и надбровьем..
- Вечер...- корректно ответил Дьявол и окинул меня взглядом.
- Как оно, в Счастье, мой экзорцист?
- Не надо юродствовать — сказала я и защелкала зажигалкой.
- Ну ладно, хватит. Я на пять минут — сказал он.
- Ну, я бы тебя поблагодарила... если бы ты не был Дьяволом.
- Ой, ну хватит уже — ноющим тоном сказал Дьявол. - Ну не приезжал, занят был, выборы, все такое...
- Да ладно — сказала я примирительно. - Жигули жгут.
- Понравилось? - спросил он с энтузиазмом, - я старался!
- Фашисты-вампиры — сказала я, затягиваясь, Ты не похож на Алукарда, но все равно ты — прешь Сташевским.
- Муррррр...- кавайно ответил Дьявол, театрально покраснев.
- Как там дома? - спросила я.
- Да все как всегда и было и будет. Ты же знаешь Бог любит всех нас.
- Ладно... - сказала я и выкинула сигарету.
- Я за чем, собственно ...- Дьявол полез в полы своего идеального кожаного плаща и достал...
- Идеальное оружие против бесов — констатировала я, глядя на продолговатый предмет, замотанный в белую, странно светящуюся в полумраке, ткань.
- Ну да...- смущенно сказал Дьявол...- просили передать.
- Скажи им спасибо — ответила я, принимая в руки, тяжелый металл.
- Ну...я пошел, рад, тебя видеть... — сказал Дьявол совсем без издевки.
- Ну бывай, старик, - сказала я, тоже просто так, тоже без всякого.
- Ты...смотри мне...звони если что...и...это — он остановился на пороге света от фонаря — ты их не убивай, ладно, они же просто дети-дебилы?
- Хорошо... не буду — сказала я и сжала в руке оружие.
- Пока, мон ами.
- Пока мон шер...
Он шагнул в тень и исчез.
Я сжала руку.
В ладонь ярким холодом впился простой серебряный крест.