Стихи или мемуары?

Наталия Удалова
М-р Вандер не писал рассказы, м-р Вандер писал мемуары. И напрасно друзья-коллеги просили приоткрыть эту тайну. Тайна так и не приоткрывалась, так как главной темой этого уважаемого джельтмена  была…  А впрочем, что за спешка? Узнать об этом мы всегда успеем.

Каждый день наш герой приезжал в офис и, уединившись в кабинете, писал свой будущий шедевр. Его заместитель  давно уже догадывался, что что-то там не так, но не мешал шефу: дела у обоих и так шли успешно.

А в это же время жена его, миссис Вандер, дама из поколения а-ля “старые кружева”, переложив все заботы на управляющего и на слуг, уносилась самолётом  на далёкие Багамские острова. И поверьте, там ей будет совсем даже неплохо.

И вот однажды, усевшись в огромное кожаное кресло и достав ручку Parker (да-да, ту самую из 20-го века), м-р Вандер приготовился писать. “А компьютер?”- спросите вы.  А компьютер, дорогой читатель, предназначен для детективов, не для мемуаров.

В поисках  вдохновения  бросив взгляд из окна, м-р Вандер вдруг замер в  изумлении: из собора напротив вышла прекрасная, необычайной красоты незнакомка. Её облик был наполнен светом и духом, а глаза… Да что там глаза! Она была… А впрочем, какое это имеет значение? Мы с вами и так уже знаем, что м-р Вандер был давно и безнадежно женат.

Только матушка-природа распорядилась иначе: неожиданно хлынул короткий весенний дождь. Всё оживилось и кинулось прочь: потоки воды, машины, люди. И когда небо  прояснилось, и всё вокруг  заиграло красками, незнакомки  на прежнем месте уже не оказалось.

Глубоко вздохнув, м-р Вандер улыбнулся и велел подавать свое авто.

На этом история и заканчивается. Но мы точно знаем, что вечером, когда на небе зажгутся  звёзды, и все улягутся спать, м-р Вандер начнет писать свой истинный шедевр.

В начале жизни пишутся стихи, а в конце – мемуары. Только кто его знает, где здесь начало, а где конец.