Случайная встреча

Ника Романская
Стоял жаркий летний день. Кажется, именно так обычно начинают свою повесть, роман, рассказ... Но у меня ни то, ни другое, ни третье. А что – сама не знаю. Нечто из воспоминаний.

Итак, стоял жаркий летний день. Синоптики ещё с утра пообещали сильный ливень, чуть ли не с грозой, но, глядя на чистое голубое небо и щурясь на яркое солнце, как-то мало в это верилось.

Я сидела в парке на скамье. Мимо проходили люди, в песочнице играли дети, шумела зелёная листва, и наперебой пели птицы. В общем, день был самым обычным. Я сидела и разглядывала людей. Но не открыто и нагло, а лишь украдкой бросая взгляды. Вот какая-то раскрашенная девица прошла мимо, громко разговаривая по телефону, там, вдалеке сидят молодые мамы. Наверняка обсуждают какой-нибудь сериал. Мужчина с отчаянным взглядом и в потрёпанной одежде, сидевший напротив, вдруг встал со скамьи и быстро пошёл прочь.

Вы подумаете, что я так вот целыми днями и сижу на улице, смотрю на прохожих? Нет. Я ждала звонка от человека. Называть его никак не буду, пусть будет просто человек. Обычный, среднестатистический, со своими, как говорят, «тараканами» в голове. Так вот, я ждала этого упомянутого звонка, чтобы договориться о встрече. Но человек никак не звонил, телефон упрямо молчал. Во мне начинало подниматься негодование. Наверно, я и со стороны как будто потемнела. Но в тот момент, когда в моей голове начали появляться мрачные мысли, ко мне подсел пожилой человек.

В нём не было ничего необычного. Скромно и чисто одетый, тщательно выбритый. Но с какой-то тоской в потухших голубых глазах... По всему было понятно, что ему очень хотелось с кем-нибудь поговорить, но старик не решался начать беседу первым. Поэтому это сделала я. Мне потом показалось, что разговор длился всего несколько минут, а не несколько часов, за которые я узнала об этом человеке, наверно всё, всю его жизнь. И про его юношескую любовь, и про военные годы, и про то, что сейчас он живёт один, так как жена давно умерла, а единственный сын уехал жить за границу.

За время нашей беседы и погода, кстати, изменилась – ветер пригнал иссиня-чёрные тучи, птицы смолкли. Мамы забрали детей по домам, а прохожие прибавили шагу. Вокруг стало как-то тихо, всё замерло, в воздухе повисло ожидание. Но мы с моим новым знакомым уходить не торопились. Мы успели обсудить множество разных интересных вещей, и я пообещала как-нибудь обязательно его навестить. Обязательно. Уже после он поблагодарил за проведённое время и попрощался.

Знаете, бывают в жизни такие счастливые случайности, когда в постороннем человеке встречаешь родственную душу...

Я, погрузившись в свои мысли, продолжала сидеть на лавочке, наверное, единственная в парке. Внезапно в сумке зазвонил телефон. Я достала его и, недолго думая, нажала на сброс. В этот самый момент пошёл дождь.