А был ли мальчик? Невероятная история... Часть 1

Наталья Соловьева 2
Как приложение к повести «Жизнь за ангела».
(Военно-историческая повесть, опубликованная на странице автора)

Как я ходила к гадалке. История почти невероятная  и мистическая. Если хотите, можете даже считать это продолжением повести.

        Но начнём с предыстории…
Мама моя познакомилась с будущим офицером, курсантом военного училища в Рязани.  Она справляла в ресторане день рождение одной из своих подруг.  Так вышло, что парень влюбился в неё с первого взгляда. Наверное стоит взглянуть на фото, чтобы понять какой красивой она была!  Даже в фотоателье её фотографию вывешивали на обозрение как фотомодель!

        Еще в деревне маме мой нагадали, вернее бабушке Тане. У неё было два брака. Первый муж вернулся с войны, здоровье потерял и не долго после этого прожил, вышла за другого.
- Не повезёт у тебя обеим дочерям, Кате и Анне, мужья будут пить, а вот третья дочь у тебя счастливая будет, ей больше всех повезёт! – сказала женщина цыганка, что пришла в дом добра попросить.
Если бы всё это было ерунда! Но как сказала, так оно и вышло…
Пришла ещё в дом к ней соседка. Зашёл у них разговор.
- Не знаю, в кого у меня Машка такая ленивая, спит все время долго, сроду её не добудишься! – посетовала баба Таня.
- Ей бы только за офицера тогда замуж надо выходить! – сказанула тётка.
А Маша, не будь дурой на печке лежала, да слова эти что называется «на ус намотала», «на носу зарубила».
        Выросла Маринка, уехала к сестре в Рязань, там на завод устроилась. Жила у сестры Кати. Чего уж она от её муженька алкаша бедная натерпелась! Даже на улицу вместе с сестрой её Катей их выгонял. Общежитие потом снимала, и денег иногда не было, каша снилась…. Потом и в Москву к другой сестре ездила, там москвич за ней увязался. Парень хороший, да вот не к сердцу он ей! Военных ей подавай, да ещё офицера!!! Чеб как барыне жить! Над ребятами издевалась просто. Одному назначила свидание, потом другому и все на площади у памятника Ленину, сама спряталась и наблюдает.  Вот встретились оба, друзья оказались, между собою знакомы.
- Слышишь ты кого ждёшь?
- Как кого? Девушку!
- А какую?
Тот так мол и так, описал её внешность…
- Так её не Марина случайно зовут?
- Марина!
- Ну держи брат лапу! Товарищ по несчастью…
Вот такой строптивой была эта Маша. А вот как офицера увидала, выпускника военного училища, высокого, здоровенного, так всё! Расставались они, думала забыл про неё. А он вот её нашёл, аж через год! Судьба что называется.

         Поженились они, увёз он её в Чехословакию...  Вскоре Марина забеременела.
Я всё время шучу: «Мэйд ин Чехословакия». Европа как никак! Импортного производства!  Родилась конечно в Казахстане, Семипалатинске. Мама бедная, как рассказывала три дня старалась,  чуть таблетками не отравилась, да санитарка вовремя заметила.  Ещё бы чуть-чуть…  Может и мамы бы не было и ребёнок,  ещё не родившись, света белого не увидев, на тот свет бы отправился, снова к Господу Богу.
Девчушка крохотная, два килограмма,  глазки такие красивые голубенькие. Только потом вдруг потемнели и карими стали, такое у маленьких бывает. Папа мой кареглазый,  да баба Зина, цыганских кровей. Это он виновата! 
Я очень хорошо помню, как мама меня укачивала:
- Баю, баю, баю, бай, спи Наташа засыпай. Придёт серенький волчёк,  и утащит за бочёк…
Нет, кто такой волчёк,  я не очень хорошо представляла, но что такое «придёт», кажется осмысливала. Мне казалось что я всё понимала, понимала речь!  Говорить начала рано. Уже говорила отдельные, простые слова в девять месяцев. Коляску помню, синюю в клеточку. Она тогда мне такой огромной казалась!  Соску потеряю, ночью вставала.
- Где моя сусюля! – без неё спать не лягу! 
Когда мне было два годика, подкинули меня дедке с бабкой. Папа с мамой чемодан собрали.
- Наташа, - сказала мама. – Мы ведь поехали!
А Наташа ручкой помахала.
- Ну что, уедите, потом снова приедете.   

        С бабушкой, дедом вроде было не плохо, но вот тосковала я ужас как!  Бабушка рассказывала:
- Встанет к окну и высматривает. Мама! Мама!  У меня сердце обрывалось, так жалко было!
После этого я наверное запомнила и стала потом бояться родителей, особенно маму от себя отпускать.  Как все тельцы была ребёнком ужасно упрямым и признаюсь, конечно капризным. Приедут родители в Москву, мама к сестре, тёте Ане, им же и в кино, и на концерт сходить хочется, а я не пускала. Сначала нервы намотаю, так что рассердятся, а потом: «ладно, идите…».  Это я сейчас понимаю, а тогда не осознавала.

        Потом детский сад…
Мама пыталась меня собрать, а я все выделывалась: « Это не хочу! То не одену!».
Плюнула мама и сказала отцу:
- Сам её собирай! Мне уже надоело!
Батька взял платье и на меня напяливать. Я ему выдаю:
- Не хочу! Я его уже вчера одевала!
Тут мой папка не выдержал.
- Ё…м..ть!  В году триста шестьдесят дней! Где я тебе столько платьев наготовлюсь?!
Ха - ха?
В еде была привередливой.  Лук на дух не переносила. Суп конечно ела, но пока весь лук не выковыряю! Приходилось зажаривать отдельно. Гречу не ем, печень не ем… Пельмени, колбаса, сосиски… Особенно за сосисками, в Москве мы километровые очереди стояли.  Такой вот ребёнок!  Вот ещё ела порциями большими, много, и в гостях иногда выклянчивала что-нибудь. Мама иногда думала, только не так давно поели, а ребёнок как с голодного острова! Сто лет что ли не ела?

         Читать  меня научить, мама старалась. Я только азбуку выучила, буквы знаю, но сложить ни-ни! Букву «ё», всё время путала, и букву «я» забывала. Потом как-то разом, сижу на диване, взяла том Пушкина, толстенный такой и читаю. Про себя шепчу…
Мама меня и спрашивает:
- Ты что это, читаешь что ли? – насмешливо так.
- Читаю, - ответила доча.
- Читает она! Не ври давай!
Тут я ей и выдаю из повести «Руслан и Людмила» отрывок. Да так бегло! Ещё и с выражением! Мамочка рот открыла и долго его закрыть не могла. Я даже сейчас, выражение лица её помню. По слогам не читала! Было мне около пяти… После этого я читала книги запоями, особенно сказки. Каких только у меня их не было! И Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, и русские народные, и сказки народов мира... Но в сказках только одно - там добро всегда всегда побеждает зло. Ещё я ужасно любила их смотреть, особенно фильмы -сказки Александра Роу. Как снимал этот режисёр, больше не снимал никто!
          Папа был всё время в нарядах, разъездах командировках, на учениях, на стрельбах…
Видела я его редко, поэтому когда был дома была безумно рада и счастлива.  Папа был у меня любимцем, и любила я его даже больше чем маму. К маме была чуть равнодушней, поскольку он меня ругала, а папуля как только мог баловал дочку, позволяя ей почти что всё. Я обожала дым сигарет, мне он безумно нравился. По сигаретному запаху я узнавала, папа дома или нет. Если в квартире накурено, значить дома! Чуяла ещё в подъезде…

          Много ещё мы мотались по гарнизонам и всё в Казахстане.  Папуля мой по гороскопу близнецы, поэтому без компаний не мог!  Хлебом не корми, а дай ему с кем-нибудь потрындеть. Если уйдёт, говорит: «Я ненадолго» - это значить с концами. Мама ждёт его дома, все офицеры домой к жёнам, а папки нет! Мама всё со слезами. Только я почему то была спокойна и абсолютно не волновалась.
- Да придёт он никуда не денется! Ну чего ты слёзы развела! 
Не нравились мне эти истерики! Пыталась маму успокоить. Она всё плачет и плачет! Для меня это была беда.  Наконец загульный  папуля являлся и начиналась перебранка с обычной женской истерикой.  Меня вот почему-то на «ха-ха». Я почему то понимала папу, как будто представляла, что он испытывал в данный момент. Морально становилась на его сторону, что маму раздражало. А иногда выдавала как мудрая.
- Мама, ну чего ты его ругаешь? Ты же знаешь, что мужчинам не нравятся женские истерики. Так нельзя!  Мужики терпеть этого не могут! И вообще ну не надо!

          Раз приезжали к нам в гости дедушка с бабушкой, я очень обрадовалась.  Утром едва проснувшись, прибегала к ним и под одеяло.  Дедушке, что называется под «крылышко». Дед ложил меня рядом и я с ним лежала.  Он мне что-то рассказывал, а я его слушала или ещё какое-то время дремала. Дедушку я очень любила, у меня был самый лучший дедушка на свете! Он подбрасывал меня к потолку, баловал, играл со мной, рассказывал интересные истории.  Дедушка брал меня за руки, держал, и я взбиралась ему по животу, а потом он меня переворачивал и я кувыркалась. Когда  я капризничала и у меня не хватало терпения, он говорил:
- Да подожди! Будет тебе белка – будет и свисток!  - это была любимая его поговорка.
Во время войны, дедушка служил  на границе с Японией военным врачом, фельдшером,  и много мне об этом рассказывал,  да и бабушка тоже. Рассказывали как Японцы нарушали границу, как нападали на наших солдат. Кого-то убивали, а некоторые пропадали и их не могли найти. Были огнестрельные ранения, были раненные…   Рассказывали как началась война, объявили эвакуацию, вывозили женщин и детей.  Бабушка с годовалой  дочкой Людмилой собрала свои вещи за два часа и на обозе. Тогда чуть Люду не потеряла. Дед часто напивал мне песни:
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких, берегов Амура,
Часовые Родины стоят!

Артиллеристы, Сталин дал приказ.
Артиллеристы, зовет Отчизна нас.
И сотни тысяч батарей,
За слёзы наших матерей,
Огонь! Огонь! Огонь!

Эти песни у него были самыми любимыми. Никогда этого не забуду. Всегда буду помнить, светлая ему память! Награды у дедушки тоже были.
- Не бойся смерти, - говорил он мне. - Не надо её бояться. Пока живу - смерти нет, а смерть придёт – меня уже нет. - Так он говорил.

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2009/05/11/699